_Прогр. _Школьный вальс_24-25 уч.гг

Пояснительная записка
Направленность программы: художественная
Уровень реализации: стартовый
Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными
документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
• Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
• Методические
общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы). Письмо
Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242.
• Устав МАУ ДО ЦДЮТ.
Искусство хореографии вносит определённый вклад в художественно-эстетическое
воспитание детей. Занятия хореографией учат красоте и выразительности движений,
формируют правильную осанку, развивают музыкальность и чувство ритма. Посредством
искусства танца осуществляется процесс творческого развития личности. Программа
позволяет ознакомиться с историей развития танца, практически овладеть основами
«Фигурного вальса», что позволит учащимся выступать на различных мероприятиях.
Занятия танцем формируют правильную осанку, совершенствуют координацию движений,
прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе. Групповая форма
работы учащихся на занятии позволяет ребятам избавиться от излишней стеснительности,
позволяет обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций,
культуру движений, предоставить им возможность раскрыться в ином свете перед своими
одноклассниками, сформировать крепкий и дружный коллектив.
При составлении данной образовательной программы был рассмотрен опыт работы
педагога Ильина В.Ю. - Рабочая программа кружка «Школьный вальс». Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный вальс» - Ярыгина Л.А.
Отличительные особенности программы:
Программа ориентирована на работу с учащимися, независимо от наличия у них
специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие
начальных навыков в искусстве танца.

Актуальность программы обусловлена социальным заказом обучающихся 9-11
классов, не занимающихся ранее танцевальным искусством; обучение их танцевальным
движениям вальса с целью выступления на школьных мероприятиях «Последний звонок»
и «Выпускной вечер».
Педагогическая целесообразность обусловлена важностью художественного
образования, использования познавательных и воспитательных возможностей
хореографических занятий, формирующих у обучающихся творческие способности,
чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. При реализации программы у
обучающихся вырабатываются технические и танцевальные навыки. На занятиях
применён коллективный способ обучения, при котором обучение осуществляется путем
общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
Значимость программы для обучающихся:
- развитие технических навыков в исполнении вальса в процессе обучения;
- использование эстетических особенностей танца для воспитания нравственности,
дисциплинированности, чувства коллективизма, организованности;
- обеспечение эмоциональной разгрузки, воспитание культуры эмоций, культуры
движения;
- умение взаимодействовать со сверстниками, работая в паре, в группе.
Цель программы:
развитие творческих способностей учащихся средствами хореографии через овладение
техникой исполнения вальса.
Задачи программы:
Обучающие:
- учить танцевальным элементам вальса, умению правильно выполнять движения,
взаимодействовать в паре.
Развивающие:
- развивать художественный вкус и творческие способности учащихся.
Воспитательные:
- формировать культуру группового общения с детьми и взрослыми, уметь
работать в паре и группе.
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Количество обучающихся в группе: 10-12 человек
Объём программы: 36 часов
Срок реализации программы: 1 год
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 учебному часу
Форма организации образовательного процесса: групповая
Условия набора в объединение:
Для занятий по программе родители обучающихся (или их законные представители)
предоставляют:
- заявление установленного образца;
- согласие родителей на обработку персональных данных.

Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
В конце обучения учащиеся должны
знать:
- правила техники безопасности при выполнении упражнений;
- основные понятия, терминологию вальса;
- структуру вальса;
- позиции рук, ног;
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений;
- использовать полученные знания и навыки для участия в композициях и постановках;
- грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;
- соотносить свои движения с музыкой.
Личностные результаты:
- проявление трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости;
- умение анализировать свою деятельность;
- умение находить выход из конфликтной ситуации;
- установление и укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе.
Метапредметные результаты:
- повышение уровня культурного развития личности;
- владение технической и эмоциональной уверенностью в танце, в том числе в ситуации
сценического выступления.
Формы контроля
Первичная диагностика проводится с целью выявления уровня подготовленности детей.
Промежуточный контроль проводится в форме контрольного опроса, выполнения
практических упражнений
Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе (собеседование, открытое
занятие).
Учебный план
№
1.

Тема
Введение. Техника
безопасности на
занятиях во время
выполнения
упражнений.
Первичная
диагностика.

Всего
2

Теория
1

Практика
1

2.

Вальс и его
особенности.

10

2

8

Вальсовый шаг вперед
и назад.

2

0,5

1,5

Формы контроля
Собеседование,
наблюдение

Разворот впереди
назад.

2

0,5

1,5

Основной вальсовый
ход. Движение
качели. Вальсовый
квадрат.

2

0,5

1,5

Движения «лодочка»,
«окошко»
Кружение парой.

2

0,5

1,5

2

-

2

Постановочная
работа.
Выход. Соединение
вальсового квадрата
и движений вальса.
Связка из движений и
связка из фигур.

7

1

6

4

0,5

3,5

3

0,5

2,5

4.

Промежуточный
котроль

1

-

1

5.

Репетиционная
работа
Четкость исполнения
движений.
Чистота исполнения
фигур.

14

2

12

2

0,5

1,5

4

0,5

3,5

Синхронность в
исполнении.

4

0,5

3,5

Выразительность
исполнения.

4

0,5

3,5

Итоговое занятие.
Итоговый контроль.

2

-

2

Итого

36

6

30

3.

6.

Контрольный опрос,
выполнение
практических
упражнений

Открытое занятие.
Собеседование,
выполнение
танцевальных
движений...

Содержание программы
1. Введение
Теория: Вводное занятие: цели и задачи. Техника безопасности на занятиях во время
выполнения упражнений. История возникновения и развития. Первичная диагностика.
Практика: выполнение практических упражнений.
2. Вальс и его особенности.
Теория: Позиции рук, ног. Положение рук, головы и корпуса в паре. Вальсовый шаг
вперед, назад. Вальсовая дорожка, развороты. Движение «качели», вальсовый квадрат.
Разучивание диагонали, движение «лодочки» и «окошко». Фигуры «прямоугольник» и
волна. Кружение парой.
Практика: Выполнение упражнений.
3. Постановочная работа
Теория: Схема танца и связок. Составление танцевальной композиции из ранее
выученных элементов и комбинаций.
Практика: Соединение вальсового квадрата и диагонали, составление связки из двух
движений и двух-трех фигур. Соединение кружения парой с основным ходом.
Соединение связок в танцевальную композицию.
4. Промежуточный контроль. Собеседование, выполнение практических упражнений.
5. Репетиционная работа
Теория: Танцевальная композиция. Синхронность исполнения. Техника танца,
выразительность и эмоциональность исполнения.
Практика: Выполнение танцевальной композиции.
6. Итоговое занятие
Открытое занятие. Собеседование, выполнение танцевальных движений...
Условия реализации программы
Календарный учебный график
Количество учебных недель: 36
Срок реализации программа: 1 год
Объём программы: 36 часов
Режим проведения занятий: 1 раз в неделю по 1 учебному часу (1 час – 45 минут)
Праздничные и выходные дни: согласно государственному календарю.
В каникулярное время возможно изменение в расписании занятий.
Материально-техническое обеспечение
• оборудованный балетными станками и зеркалами просторный класс;
• раздевалка для обучающихся;
• музыкальный материал для проведения занятий;
• наличие аудиоаппаратуры с флеш-носителем.
Методическое обеспечение программы
В процессе обучения используются следующие методы:

- словесный;
- репродуктивный;
- частично-поисковый.
Обучение детей основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно-ориентированный подход;
- признание самобытности и уникальности каждого воспитанника объединения;
- культуросообразность (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и
их ориентация на общечеловеческие и культурные ценности).
Контроль знаний:
Контроль знаний проводится в следующих формах:
- наблюдение;
- собеседование;
- практические задания.
Формы демонстрации результатов
Открытые учебные занятия в форме:
- традиционного занятия; творческого отчёта
Участие обучающихся в:
- школьном выпускном вечере.

Литература
1. Ги, Дени. Люк Дассвиль «Все танцы» / Ги Дени. Люк Дассвиль. - М.: Музична
Украiна, 2007;
2. Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и
комбинации на середине зала. - М.: Владос, 2003;
3. Ивановский Н. П. «Бальный танец XVI-XIX веков» - Калининград, «Янтарный
сказ», 2004;
4. Курников Д.В. «Современная хореография как средство саморазвития личности» //
Вестник новосибирского государственного педагогического университета, 2012;
5. Ласман «Бальные танцы» / Ласман, Мильда. - М.: 2003;
6. Максин А. «Изучение бальных танцев» / А. Максин. - М.: Лань, Планета музыки,
2010;
7. Пол Боттомер. Танец современный и классический (латиноамериканские и
европейские танцы), М., «Эксмо», 2006;
8. «Учимся танцевать вальс». Мн.: ООО «Попурри», – 32 с.: ил. – Серия «Учимся
танцевать»), 2002.
Интернет-ресурсы
1. http://library.lgaki.info:404/85.32%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%
20%20Танец/Бальный%20танец.pdf
2. https://ballroom-dances.ru/page/balnyj-tanec-literatura
3. https://2dip.su/список_литературы/вальс/

Приложение 1
Содержание итогового контроля
реализации программы «Школьный вальс»
Теоретическая подготовка:
- умение объяснить: содержание того или иного упражнения.
Практическая подготовка:
- умение выполнять упражнения;
- основные шаги вальса;
- работа в парах;
- грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;
- соотносить свои движения с музыкой;
- исполнение танцевальной композиции (скорость освоения новых танцевальных
элементов и качество их выполнения).
Общеучебные знания и умения:
- правила поведения в Центре детского творчества и в зале;
- правила поведения при чрезвычайной ситуации;
- умение слышать педагога;
- умение контактировать с другими детьми.
Уровень освоения программы (критерии оценки):
3 балла - справляется самостоятельно - высокий уровень освоения программы (7-9 баллов)
2 балла - справляется с помощью педагога – средний уровень (4-6 баллов)
1 балл - справляется с трудом (даже при помощи педагога) или не справляется совсем –
низкий уровень (1-3 балла)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».