Программа_Фантазёры_2024-2025 уч.г 2 года

Пояснительная записка
Вид программы – адаптированная
Направленность – художественная
Уровень реализации – базовый
Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Фантазеры» для детей с ОВЗ разработана в соответствии с документами:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
 Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
 Устав МАУ ДО ЦДЮТ.
Актуальность и педагогическая целесообразность
На занятиях объединения «Фантазёры» ребёнок с ограниченными возможностями
здоровья делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это
возможность приобретения практического жизненного опыта, освоения и постижения
окружающего мира, красоты, гармонии. Всевозможные выставки помогут укрепить
самооценку детей, желание трудиться и совершенствоваться. Ребёнок знакомится с
различными видами творчества, с изготовлением простейших игрушек, поделок,
сувениров из различных материалов, что непременно расширит кругозор ребёнка. Он
узнаёт все об инструментах, необходимых для работы, освоит технологические приемы и
способы обработки материалов.
Отличительные особенности программы: главное в программе – не конкретные знания и
умения, полученные ребенком с ОВЗ, а существенные компоненты развивающейся
личности – направленность интересов, ценностные ориентиры, мотивы ребенка; опыт
общения и анализ отношений к себе, людям, познание себя, самореализация, ведущие
потребности и т.д.
Новизна данной программы: введение в жизнь ребенка с ограниченными возможностями
здоровья занятий творчеством – это социально педагогическое явление, эффективность
которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной
деятельности, интенсивностью общения ребенка и взрослого в этот период. Кроме того,
педагогически организованное совместное занятие творчеством детей и педагога может
компенсировать определенное отставание в развитии от сверстников.
Цель программы:
создание условий для успешной социализации ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи программы:
Обучающие:
 освоение первоначальных знаний, умений по технологиям изготовления изделий,
приобретение умений применять полученные знания на практике;
 приобретение знаний правил техники безопасности;
 формирование умений добывать информацию;
 развитие практических умений и навыков по созданию творческих работ;
 формирование специальных компетенций (освоение инструментария творчества,
новых технологий работы с различными материалами, навыки оформления
творческих работ).
Развивающие:
• расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного
искусства, природоведения, литературы;
• развитие у детей творческого потенциала;
• развитие образного мышления и воображения;
• создание условий к саморазвитию обучающихся.
Воспитательные:
• духовно-нравственное воспитание;
• формирование чувства коллективизма;
• воспитание аккуратности;
• экологическое воспитание обучающихся;
• воспитание интереса и уважения к традициям народов мира.
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Количество обучающихся в группе: 5-6 человек
Объем программы: 1 год обучения: 144 часа; 2 год обучения: 72 часа.
Срок реализации программы: 2 года
Форма обучения: очная
Форма занятий: микрогруппа
Режим занятий: 1 год обучения: 2 раза в неделю по 2 учебных часа; 2 год обучения: 1
раз в неделю по 2 учебных часа.
Методы контроля:
- наблюдение
- обсуждение
Форма контроля: итоговая выставка «Мы вместе!»
Ожидаемые результаты
1 год обучения
Предметные результаты:
После окончания 1 года обучения обучающиеся должны
знать:

простейшие приемы, используемые для различных видов творчества (бумажное
рукоделие, фом-флористика, мандала; нитяная графика);

технику безопасности на занятиях;

технологический процесс изготовления поделок;

основные базовые элементы в разных видах деятельности;
уметь:
 соблюдать правила безопасного труда при работе с различными инструментами
ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;
 изготавливать и оформлять несложные поделки;
 изготавливать картины с помощью нитяной графики;





работать с фоамираном, изготавливать композиции из фоамирана;
осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия;
подбирать гармоничные цвета и оттенки;



добросовестно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам.

Личностные результаты:
 формирование умения вести диалог;
 развитие доброжелательности, отзывчивости, толерантности;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми;
 развитие творческой активности, проявление инициативы и любознательности;
 развитие творческой индивидуальности, логического мышления;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.



Метапредметные результаты:
 формирование первоначальных умений работать с различными источниками
информации;
 формирование рефлексивных умений;
 формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству;
 развитие возможностей для самореализации личности учащегося.
Ожидаемые результаты
2 год обучения
Предметные результаты:
После окончания 2 года обучения обучающиеся должны
знать:

технику безопасности на занятиях;

техники бумажного рукоделия;

технологический процесс изготовления поделок;

основные базовые элементы в разных видах деятельности;
уметь:
 соблюдать правила безопасного труда при работе с различными инструментами
ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;
 работать в различных техниках бумажного рукоделия (квиллинг, паперкрафт, газетная
пластика, скрапбукинг, торцевание);
 подбирать гармоничные цвета и оттенки;
 изготавливать рельефные изображения в технике пластилинография;


добросовестно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам.


Личностные результаты:
 развитие трудолюбия, ответственности за результаты своего труда;
 развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач;
 реализация творческого потенциала.
Метапредметные результаты: формирование потребности в самостоятельной
деятельности.

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:

компьютер;

стол, стул;

оборудование для практических работ.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, прошедший обучение по
профессиональной программе повышения квалификации по теме: «Особенности работы с
детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами».
Методическое и дидактическое обеспечение:
 методические разработки, планы-конспекты занятий, методические указания
и рекомендации к практическим занятиям;
 учебная, методическая, дополнительная литература;
 развивающий материал: рекомендации к практическим занятиям: комплекс
физминуток (упражнения для глаз, упражнения на расслабление всего организма,
дыхательная гимнастика, релаксация мышц рук, релаксация мышц ног, релаксация
мышц туловища, релаксация мышц глаз);
 словарь терминов и понятий; раздаточный материал (схемы, шаблоны,
выкройки).
Учебный план 1 года обучения
№ Тема
1
2

3

Вводное занятие. Техника безопасности на
занятиях. Первичная диагностика.
«Волшебная бумага и картон»:
- Оригами - конструирование поделок
путёмсгибания квадратного листа бумаги
- Органайзер цилиндрической формы
изкартонных втулок и картонных
банок
- Игрушка из втулок «Ракета»
- Изготовление фоторамки из плотного картона
и фетра
- Рисунок, чертёж, эскиз. Контур и
силуэт(практическое сравнение)
- Объёмная конусообразная игрушка из
картона
«Пингвин»
- Объемная аппликация «Подводный мир»
- Объемная аппликация «Тукан»
Моделирование игрушек и сувениров
избросового материала:
- Игрушки из пластиковых капсул
«киндер-сюрприз»
- Изготовление объёмного панно
изразноцветных пуговиц
- Объёмные цветы из ватных дисков
- Аппликация из помпонов «Черепаха»
- Картина из морских ракушек и камней
- Настенное панно из ракушек

Всего
часов
2
8
8

Теория Практика Форма
контроля
1
1
Собеседовани
е
Собеседование
2
6
. Выполнение
творческой
2
6
работы

4
6

1
2

3
4

10

2

8

4

1

3

6
6

2
1

4
5

8

2

6

8

2

6

6
4
6
6

2
1
2
1

4
3
4
5

Собеседование
. Выполнение
творческой
работы

4

5

6

7

Фом-флористика:
- Композиция из фоамирана «Цветочный микс»
- Композиция «Цветы в конверте»
- Украшение для волос «Резинка»
Мандала:
- Плетение славянской мандалы
- Плетение индейской мандалы
- Плетение куклы-оберега
Нитяная графика:
- Вышивка на картоне картины «Созвездия»
- Вышивка на картоне картины «Кактус»
- Вышивка на картоне картины «Павлин»
Итоговое занятие
Итого:

10
8
6

2
2
1

8
6
5

4
4
6

2
1
2

2
3
4

4
4
4
2

1
1
1
0,5

3
3
3
1,5

144

37,5

98,5

Собеседование
. Выполнение
творческой
работы
Собеседование
. Выполнение
творческой
работы
Собеседование
. Выполнение
творческой
работы
Самостоятель
ная работа

Содержание программы 1 года обучения
1. Тема: Вводное занятие.
Первичная диагностика. Цели и задачи. Содержание работы. Знакомство с образцами
готовых изделий. Правила использования инструментов, их хранение. Правила
техники безопасности и санитарной гигиены.
2. Тема: «Волшебная бумага и картон»
- Оригами - конструирование поделок путём сгибания квадратного листа бумаги
Теория: История возникновения «Оригами». Свойства бумаги, которые необходимы при
конструировании изделий способом оригами.
Практика: Базовые формы оригами. Изготовление поделок «Заяц», «Умка».
- Органайзер цилиндрической формы из картонных втулок и картонных банок
Теория: Рассматривани изделий цилиндрической формы. Что такое органайзер - словарь.
Подготовка материала (картонные цилиндрические баночки, цветная бумага, клейкарандаш, линейка, карандаш, ножницы)
Практика: Разметка прямоугольников из цветной бумаги, вырезание. Самостоятельное
обклеивание баночек готовыми прямоугольниками из цветной бумаги. Соединение
готовых баночек между собой. Распределение учебных принадлежностей в органайзере по
своему усмотрению.
- Игрушка из втулок «Ракета»
Теория: Рассматривание изделий цилиндрической формы. Подбор материала.
Практика: Разметка фигур по линейке. Вырезание. Соединение деталей и оформление
изделия. Анализ результата проделанной работы.
- Изготовление фоторамки из плотного картона и фетра
Теория: рассматривание образца рамки. Определение материалов, используемых в работе
(картон, фетр).
Практика: Выкраивание по шаблону (прорисовка и вырезание). Продавливание линий
сгиба. Склеивание граней. Вырезание полосок из фетра. Оформление фоторамки.
- Рисунок, чертёж, эскиз. Контур и силуэт (практическое сравнение)
Теория: Знакомство с рисунком, чертежом, эскизом. Что такое контур и силуэт.
Практика: практическое сравнение. Использование необходимых инструментов и
приспособлений.
- Объёмная конусообразная игрушка из картона «Пингвин»

Теория: Знакомство с конусом. Сравнение с геометрической фигурой «треугольник».
Практика: Черчение круга с помощью циркуля. Вырезание.
Сгибание круга пополам, деление ножницами по линии сгиба. Выполнение конуса из
полукруга. Вырезание деталей. Оформление работы.
- Объемная аппликация «Подводный мир»
Теория: рассматривание образца аппликации. Определение материалов, используемых в
работе (картон, бумага).
Практика: Выкраивание по шаблону (прорисовка и вырезание). Продавливание линий
сгиба. Склеивание граней. Оформление аппликации.
- Объемная аппликация «Тукан»
Теория: рассматривание образца аппликации. Определение материалов, используемых в
работе (картон, бумага).
Практика: Выкраивание по шаблону (прорисовка и вырезание). Продавливание линий
сгиба. Склеивание граней. Оформление аппликации.
3. Тема: Моделирование игрушек и сувениров из бросового материала.
- Игрушки из пластиковых капсул «киндер-сюрприз»
Теория: Беседа по технике безопасности при работе с шилом и ножницами, о широком
применении пластмассы. Рассказ о том, как из бросового материала можно изготовить
красивый сувенир и подарить своим близким.
Практика: Предложить выбрать персонажа (лошадь, бычок, цыплёнок и т.д.) Наметить
фломастером места проколов шилом для соединения деталей. Показ соединения
зубочисткой, проволокой, глаза приклеиваются с помощью клеевого пистолета только
педагогом. По своему замыслу из ткани и ниток вырезают детали для оформления
(волосы, хвост, грива, гребешок).
- Изготовление объёмного панно из разноцветных пуговиц
Теория: Изучение пуговиц, выполненных из разных материалов. Беседа об использовании
пуговиц человеком.
Практика: Изготовление картины из разноцветных пуговиц, придавая изображению
объём. Зарисовка эскиза. Подбор пуговиц, сочетающихся по цветовой гамме и размерам.
Оформление готовой работы.
- Объёмные цветы из ватных дисков
Теория: Обследование ватного диска. Сравнение с ватой из хлопка. Рассматривание
изделий, выполненных из ватных дисков.
Практика: Подбор материала для изготовления цветов КАЛЛА (проволока, тычинки,
ватные диски, клей ПВА). Обведение листка по шаблону на фетре, вырезание по контуру.
Выполнение первого цветка вместе с педагогом, остальные цветы ребенок выполняет
самостоятельно. Скрепление тычинки со стеблем, нанизывание цветка. Соединение
листка со стеблем. Анализ готовой работы.
- Аппликация из помпонов «Черепаха»
Теория: Рассматривание образца. Словарь. Подбор материала.
Практика: Разметка фигур по линейке. Вырезание. Изготовление помпона из ниток.
Соединение деталей и оформление изделия.
- Картина из морских ракушек и камней
Теория: рассматривание образца картины. Определение материалов, используемых в
работе (ракушки, камни).
Практика: Оформление картины.

- Настенное панно из ракушек
Теория: рассматривание образца. Словарь. Подбор материала.
Практика: Оформление панно.
4. Тема: Фом-флористика
- Композиция из фоамирана «Цветочный микс»
Теория: Знакомство с техникой и видами фоамирана. Способы механической и тепловой
обработки фоамирана. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с
утюгом, горячим клеем, ножницами.
Практика: Заготовка шаблонов. Роза. Хризантема. Сирень. Ромашка. Изготовление цветов.
Составление композиции из готовых цветов «Цветочный микс».
- Композиция «Цветы в конверте»
Теория: Рассматривание образца композиции. Подготовка материала. Беседа о том, как
изготовить подарочный конверт с цветами.
Практика: Изготовление цветов. Изготовление конверта и сборка композиции.
- Украшение для волос «Резинка»
Теория: Просмотр презентации «Как носить украшения из фоамирана?». Рассматривание
образца украшения. Подготовка материала.
Практика: Изготовление цветов из фоамирана. Оформление резинки для волос с
использованием цветов.
5. Тема: Мандала
- Плетение славянской мандалы
Теория: История мандал у славян. Виды, особенности и значение. Значение цветов
славянского оберега. Материалы и оборудование. Схема плетения.
Практика: Плетение оберега из ниток.
- Плетение индейской мандалы
Теория: Знакомство с историей индейской мандалы. Символика мандал. Виды,
особенности и значение. Значение цвета индейского символа. Схема плетения.
Практика: Плетение мандалы из ниток.
- Плетение куклы-оберега
Теория: Презентация «Талисманы, обереги и амулеты народов мира». Рассматривание
куклы. Подготовка материала. Схема плетения.
Практика: Изготовление куклы.
6. Тема: Нитяная графика
Теория: Знакомство с историей нитяной графики. Техника выполнения.
Практика: Вышивка на картоне картин «Созвездия», «Кактус», «Павлин».
7. Итоговое занятие
Теория: Беседа по изученным темам, используемым инструментам.
Практика: Итоговая выставка работ по изученным темам.
Учебный план 2 года обучения
№
1

Тема

Всего
часов
Вводное занятие. Техника безопасности.
2
Первичная диагностика.

Теория
1

Практик Форма контроля
а
1
Собеседование

Волшебная бумага и картон:

30

8

50

3

- Квиллинг
- Паперкрафт (Бумажное моделирование)
- Газетная пластика
- Скрапбукинг
- Торцевание
Фетр и фоамиран:

8
8
4
6
4
10

1
1,5
0,5
1
1
1,5

7
6,5
3,5
5
3
8,5

4

- Сувенир для мамы
- Елочные игрушки
- Закладка для книги
Флористика:

4
4
2
12

0,5
0,5
0,5
2,5

3,5
3,5
1,5
9,5

5

- Топиарий из шишек
- Панно из круп
- Аппликация из сухих листьев и цветов
Нитяная графика:

4
2
6
10

1
0,5
1
1,5

3
1,5
5
8,5

2
4
4

0,5
0,5
0,5

1,5
3,5
3,5

6

- Вышивка на картоне карины «Яблоко»
- Вышивка
на
картоне
картины
«Созвездия»
- Вышивка на картоне картины «Павлин»
Пластилинография:

8

1

7

7

- Картина «Мухоморы»
- Картина «Морской мир»
Итоговое занятие

2
6
2

0,5
0,5
0,5

1,5
5,5
1,5

144

19,5

124,5

2

Итого:

Собеседование.
Выполнение
творческой работы

Собеседование.
Выполнение
творческой работы

Собеседование.
Выполнение
творческой работы

Собеседование.
Выполнение
творческой работы

Собеседование.
Выполнение
творческой работы

Самостоятельная
работа

Содержание программы 2 года обучения
1. Тема: Вводное занятие
Цели и задачи. Содержание работы. Понятие «Начально-техническое моделирование».
Знакомство с образцами готовых изделий. Правила использования инструментов, их
хранение. Правила техники безопасности и санитарной гигиены.
2. Тема: «Волшебная бумага и картон»
Теория: История возникновения бумажных техник рукоделия (квиллинг, паперкрафт,
газетная пластика, скрапбукинг и торцевание). Знакомство с материалами и инструментами,
необходимыми в работе с разными техниками.
Практика: Изготовление композиции «Собака» в технике квиллинг. Сборка объемных
моделей в технике паперкрафт («белка», «единорог»). Изготовление коллажа из газет
«Подсолнухи» и аплликации «Гусь». Оформление блокнота с технике скрапбукинг.
Картины «Дуб» и «Сирень» в технике торцевание.
3. Тема: Фетр и фоамиран
Теория: Знакомство с техникой и видами фоамирана. Способы механической и тепловой
обработки фоамирана. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с
утюгом, горячим клеем, ножницами. Знакомство с фетром. Подготовка материала.
Практика: Изготовление шаблонов для будущих изделий. Изготовление подарочного
сувенира для мамы. Изготовление игрушек на елку (елка, Дед Мороз). Закладка для книги.

4. Тема: Флористика
Теория: Подготовка материала. Рассматривание образцов. Техника выполнения.
Практика: Изготовление топиария из шишек. Панно из круп «Море». Аппликация из
листьев и сухоцветов.
5. Тема: Нитяная графика
Теория: Знакомство с историей нитяной графики. Техника выполнения.
Практика: Вышивка на картоне картин «Яблоко», «Созвездия», «Павлин».
6. Тема: Пластилинография
Теория: Знакомство с техникой и материалом. Техника выполнения.
Практика: Изготовление картин из пластилина «Мухоморы», «Морской мир».
7. Итоговое занятие
Теория: Беседа по изученным темам, используемым инструментам.
Практика: Итоговая выставка работ по изученным темам.
Форма контроля
1) начальный контроль (проводится в начале учебного года и предназначен для выявления
первоначальных знаний, умений и навыков детей):

знание простейших навыков вырезания по линии симметрии, сложения гармошкой;
 умения пользоваться шаблонами, трафаретами;
 навыки изготовления несложных изделий из бумаги.
2) текуший контроль проводится в ходе учебного занятия и закрепляет знания по
пройденному разделу программы;
3) промежуточный (проводится как оценивание результатов обучения за определенный
промежуток времени – полгода, год)
 знание последовательности изготовления изделий по схеме, по образцу;
 умение пользоваться инструментами, соблюдать правила техники безопасности;
 умение подбирать гармоничные цвета и оттенки;
4) итоговый контроль (проводится после завершения учебной программы):
 знание терминологии опорных понятий;
 умение аккуратно и точно выполнять работу;
 умение работать с трафаретами, шаблонами, схемами;
 навыки изготовления базовых форм.

Литература
1. Болдова, Копцева Бумагия. Полное пошаговое руководство по современным
бумажным техникам. – М.: Эксмо, 2019 г.
2. Зайцева А. Я занимаюсь квиллингом. Цветочные композиции своими руками. 12
эффектных миниатюр. – М.: Эксмо-Пресс, 2023.
3. Ивановская Т. Волшебная изонить. Английская техника вышивания. – М: РиполКлассик, 2017.
4. Каминская Е. Волшебная мозаика из крупы и семян. – М.: Рипол-Классик, 2017.
5. Остановская Ю. Современный скрапбукинг. Самое полное и пошаговое
руководство для начинающих. – М.: Эксмо, 2022.
6. Сеньшова Л., Чтак О.: Пластилиновая лаборатория Чевостика. – М.: Манн, Иванов
и Фербер, 2022.
Интернет-ресурсы
1. https://www.livemaster.ru/masterclasses/skrapbuking - Скрапбукинг. Мастер-классы
2. https://vk.com/poly_fish - Шаблоны для паперкрафт

Календарный учебный график
по программе «Фантазеры»
Количество учебных недель: 36
Срок реализации программы: 2 года
Объём программы: 216 часов (1 год – 144 часа, 2 год – 72 часа)
Режим проведения занятий: 1 год: 2 раза в неделю по 2 часа;
2 год: 1 раз в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут)
Праздничные и выходные дни: согласно учебному календарю:
Каникулярный период: осенние каникулы: зимние каникулы, спортивные каникулы, весенние
каникулы.
Во время каникул занятия проводятся в соответствии с учебным планом, допускается изменение
расписания.
1 учебный год
№
п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего
часов

1.

1 сентября
2023

2 часа

2.

Сентябрьдекабрь
2023

Вводное занятие.
Правила техники
безопасности и
санитарной гигиены.
Первичная диагностика.
Оригами конструирование поделок
путём сгибания
квадратного листа бумаги

Содержание деятельности
Теоретическая
Практическая часть
часть (форма
занятия (форма
организации
организации
деятельности)
деятельности)
Беседа по теме

8 часов

Беседа по теме.

8 часов

Беседа по теме.

3.

Органайзер
цилиндрической формы
из картонных втулок и
картонных банок

Рассматривание
образцов.
Инструменты и
материалы.
Базовые формы
оригами.
Изготовление
поделок «Заяц»,
«Умка».
Рассматривание
изделий
цилиндрической
формы. Подготовка
материала
(картонные
цилиндрические
баночки, цветная
бумага, клейкарандаш, линейка,
карандаш,
ножницы)
Разметка
прямоугольников из
цветной бумаги,
вырезание.
Самостоятельное
обклеивание
баночек готовыми

4.

Игрушка из втулок
«Ракета»

4 часа

Беседа по теме.

5.

Изготовление фоторамки
из плотного картона и
фетра

6 часов

Беседа по теме.

6.

Рисунок, чертёж, эскиз.
Контур и силуэт
(практическое сравнение)

10
часов

Беседа по теме.

7.

Объёмная подвесная
игрушка «Воздушный
шар»

4 часа

Беседа по теме.

прямоугольниками
из цветной бумаги.
Соединение готовых
баночек между
собой.
Распределение
учебных
принадлежностей в
органайзере по
своему усмотрению.
Рассматривание
изделий
цилиндрической
формы. Подбор
материала. Разметка
фигур по линейке.
Вырезание.
Соединение деталей
и оформление
изделия. Анализ
результата
проделанной
работы.
Рассматривание
образца рамки.
Определение
материалов,
используемых в
работе (картон,
фетр). Выкраивание
по шаблону
(прорисовка и
вырезание).
Продавливание
линий сгиба.
Склеивание граней.
Вырезание полосок
из фетра.
Оформление
фоторамки.
Знакомство с
рисунком,
чертежом, эскизом.
Практическое
сравнение.
Использование
необходимых
инструментов и
приспособлений.
Подбор материала.
Разметка фигур по
линейке. Вырезание.
Соединение деталей
и оформление
изделия. Анализ
результата

проделанной
работы.
8.

Объёмная
конусообразная игрушка
из картона «Пингвин»

4 часа

Беседа по теме.

9.

Игрушка цилиндрической
формы из картона и
цветной бумаги

4 часа

Беседа по теме.

10.

Объемная аппликация
«Подводный мир»

6 часов

Беседа по теме.

11.

Объемная аппликация
«Тукан»

6 часов

Беседа по теме.

Черчение круга с
помощью циркуля.
Вырезание.
Сгибание круга
пополам, деление
ножницами по
линии сгиба.
Выполнение конуса
из полукруга.
Вырезание деталей.
Оформление
работы.
Нахождение
предметов
цилиндрической
формы в комнате.
Определение
ширины и длины
прямоугольника для
цилиндра.
Эскиз будущей
работы. Разметка и
черчение
прямоугольника на
картоне. Вырезание.
Выполнение
цилиндра.
Обведение деталей
по шаблону.
Вырезание силуэтов
деталей.
Оформление
изделия.
Рассматривание
образца аппликации.
Выкраивание по
шаблону
(прорисовка и
вырезание).
Продавливание
линий сгиба.
Склеивание граней.
Оформление
аппликации.
Рассматривание
образца аппликации.
Определение
материалов,
используемых в
работе (картон,
бумага).
Выкраивание по
шаблону

Игрушки из пластиковых 8 часов
капсул «киндер-сюрприз»

Беседа по теме.

13.

Изготовление объёмного
панно из разноцветных
пуговиц

8 часов

Беседа по теме.

14.

Объёмные цветы из
ватных дисков

6 часов

Беседа по теме.

12.

Декабрь
2023февраль
2024

(прорисовка и
вырезание).
Продавливание
линий сгиба.
Склеивание граней.
Оформление
аппликации.
Предложить
выбрать персонажа
(лошадь, бычок,
цыплёнок и т.д.)
Наметить
фломастером места
проколов шилом для
соединения деталей.
Показ соединения
зубочисткой,
проволокой, глаза
приклеиваются с
помощью клеевого
пистолета только
педагогом. По
своему замыслу из
ткани и ниток
вырезают детали
для оформления
(волосы, хвост,
грива, гребешок).
Зарисовка эскиза.
Подбор пуговиц,
сочетающихся по
цветовой гамме и
размерам.
Изготовление
картины из
разноцветных
пуговиц, придавая
изображению
объём. Оформление
готовой работы.
Подбор материала
для изготовления
цветов КАЛЛА
(проволока,
тычинки, ватные
диски, клей ПВА).
Обведение листка
по шаблону на
фетре, вырезание по
контуру.
Выполнение
первого цветка
вместе с педагогом,
остальные цветы
ребенок выполняет
самостоятельно.

15.

Аппликация из CDдисков и фетра
«Лягушка»

4 часов

Беседа по теме.

16.

Аппликация из помпонов
«Черепаха»

4 часов

Беседа по теме.

17.

Картина из морских
ракушек и камней

6 часов

Беседа по теме.

18.

Настенное панно из
ракушек

6 часов

Беседа по теме.

10
часов

Беседа по теме.

19.

Мартапрель
2024

Композиция из
фоамирана «Цветочный
микс»

20.

Композиция «Цветы в
конверте»

8 часов

Беседа по теме.

21.

Украшение для волос
«Резинка»

6 часов

Беседа по теме.

Скрепление
тычинки со стеблем,
нанизывание цветка.
Соединение листка
со стеблем.
Разметка фигур по
линейке. Вырезание.
Соединение деталей
и оформление
изделия.
Разметка фигур по
линейке. Вырезание.
Изготовление
помпона из ниток.
Соединение деталей
и оформление
изделия.
Определение
материалов,
используемых в
работе (ракушки,
камни).
Оформление
картины.
Рассматривание
образца. Подбор
материала.
Изготовление панно
из ракушек.
Способы
механической и
тепловой обработки
фоамирана.
Заготовка шаблонов.
Роза. Хризантема.
Сирень. Ромашка.
Изготовление
цветов. Составление
композиции из
готовых цветов
«Цветочный микс».
Рассматривание
образца
композиции.
Подготовка
материала.
Изготовление
шаблонов и цветов.
Изготовление
конверта и сборка
композиции.
Рассматривание
образца украшения.
Подготовка

22.

Май 2024

Плетение славянской
мандалы

4 часа

Беседа по теме.

4 часа

Беседа по теме.

Плетение куклы-оберега

6 часов

Беседа по теме.

Итоговое занятие.
Самостоятельная работа
учащихся.

2 часа

Беседа по теме.

Плетение индейской
мандалы

Всего

материала.
Изготовление
цветов из
фоамирана.
Оформление
резинки для волос с
использованием
цветов.
Схема плетения.
Плетение
славянской мандалы
из ниток.
Схема плетения.
Плетение мандалы
из ниток.
Рассматривание
куклы. Подготовка
материала. Схема
плетения.
Изготовление
куклы.
Самостоятельная
работа учащихся.

144
часа

2 учебный год
№
п/п

Дата

Тема учебного
занятия

Всего
часов

Содержание деятельности
Теоретическая часть
Практическая часть
(форма организации
занятия (форма
деятельности)
организации
деятельности)
Беседа по теме

1.

7 сентября
2024

2 часа

2.

14
сентября-5
октября
2024

Вводное занятие.
Правила техники
безопасности и
санитарной гигиены.
Волшебная бумага и
картон. Квиллинг.

8
часов

Беседа по теме.

3.

12 октября2 ноября
2024

Волшебная бумага и
картон. Паперкрафт
(бумажное
моделирование).

8
часов

Беседа по теме.

4.

9-16 ноября
2024

Фетр и фоамиран.
Сувенир для мамы.

4 часа

Беседа по теме.

Рассматривание
образцов.
Инструменты и
материалы.
Изготовление
композиции «Собака»
в технике квиллинг.
Знакомство с
материалами и
инструментами.
Чтение схемы. Сборка
объемных моделей в
технике паперкрафт
(«белка», «единорог»).
Знакомство с техникой
и видами фоамирана.
Проведение

23-30
ноября
2024
7-14
декабря
2024
21-28
декабря
2024

Волшебная бумага и
картон. Газетная
пластика.
Волшебная бумага и
картон. Торцевание.

4 часа

Беседа по теме.

4 часа

Беседа по теме.

Фетр и фоамиран.
Елочные игрушки.

4 часа

Беседа по теме.

8.

11-25
января 2025

Волшебная бумага и
картон. Скрапбукинг.

6
часов

Беседа по теме.

9.

1 февраля
2025

Фетр и фоамиран.
Закладка для книги.

2 часа

Беседа по теме.

10.

8-15
февраля
2025

Флористика.
Топиарий из шишек.

4 часа

Беседа по теме.

11.

22 февраля
2025

Флористика. Панно из
круп.

2 часа

Беседа по теме.

12.

1-22 марта
2025

6
часов

Беседа по теме.

13.

29 марта
2025

Флористика.
Аппликация из сухих
листьев и цветов.
Нитяная графика.
Вышивка на картоне
картины «Яблоко».

2 часа

Беседа по теме.

5.

6.

7.

инструктажа по
технике безопасности
при работе с утюгом,
горячим клеем,
ножницами. Способы
механической и
тепловой обработки
фоамирана.
Изготовление
шаблонов.
Выполнение
подарочного сувенира
для мамы.
Изготовление коллажа
из газет «Подсолнухи»
и аплликации «Гусь».
Картины «Дуб» и
«Сирень» в технике
торцевание.
Проведение
инструктажа по
технике безопасности
при работе с утюгом,
горячим клеем,
ножницами.
Знакомство с фетром.
Подготовка материала.
Изготовление
шаблонов.
Изготовление из фетра
игрушек на елку (елка,
Дед Мороз).
Оформление блокнота
с технике скрапбукинг.
Подготовка материала.
Изготовление
шаблонов. Закладка
для книги.
Подготовка материала.
Рассматривание
образцов. Техника
выполнения.
Изготовление
топиария из шишек.
Изготовление панно из
круп «Море».
Выполнение
аппликации из листьев
и сухоцветов.
Знакомство с историей
нитяной графики.
Техника выполнения.
Вышивка на картоне
картины «Яблоко».

Нитяная графика.
Вышивка на картоне
картины «Созвездия».
15.
19-26
Нитяная графика.
апреля 2025 Вышивка на картоне
картины «Павлин».
16. 3 мая 2025
Пластилинография.
Картина
«Мухоморы».
14.

17.

5-12 апреля
2025

10-24 мая
2025

Всего

Пластилинография.
Картина «Морской
мир».
Итоговое занятие.
Самостоятельная
работа учащихся.

4 часа

Беседа по теме.

Вышивка на картоне
картины «Созвездия».

4 часа

Беседа по теме.

Вышивка на картоне
картины «Павлин».

2 часа

Беседа по теме.

4 часа

Беседа по теме.

2 часа

Беседа по теме.

Знакомство с техникой
и материалом. Техника
выполнения.
Изготовление картины
из пластилина
«Мухоморы».
Изготовление картины
из пластилина
«Морской мир».
Самостоятельная
работа учащихся.

72
часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».