УТВЕРЖДЕНО Директором МАУ ДО ЦДЮТ Приказ № 55 от 12.03.2024г. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения письменных обращений и приема граждан в МАУ ДО «Центр детского и юношеского творчества» (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 243-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Положение устанавливает основные требования к порядку рассмотрения письменных обращений и приема граждан (далее — обращения) и правила ведения делопроизводства по обращениям в МАУ ДО «Центр детского и юношеского творчества», определяет порядок рассмотрения обращений граждан, а именно, порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля их исполнения, организации личного приема граждан в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Ковдорского муниципального округа (далее – Центр). 1.3. Центром рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в его ведении, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Мурманской области и иными нормативными правовыми актами. Граждане, как правило, родители (законные представители) обучающихся, имеют право обращаться лично, а также направлять в Центр коллективные обращения. Обращения могут направляться по почте, электронной почте cdt-kovdor@mail.ru, а также через электронную форму, размещенную на официальном сайте www.cdtkovdor.profiedu.ru. 1.4. Рассмотрение обращений производится руководителем Центра или лицом его заменяющим. Директор Центра (заместитель директора), работающие с обращениями, несут ответственность за своевременность и полноту ответов заявителям по обращениям, находящимся у них на рассмотрении. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. 1.5. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство. 1.6. Для реализации целей положения используются следующие основные термины: Обращение гражданина (далее обращение), направленное в учреждения - это письменное предложение, заявление и жалоба, а также устное обращение гражданина; Предложение - пожелания или рекомендации по улучшению отдельных направлений деятельности Центра, совершенствованию локальных нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность; Заявление - просьба гражданина о предоставлении какой-либо информации или документа, содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных актов, недостатках в работе Центра, либо критика должностных лиц; Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц, вследствие нарушения работниками Центра требований законодательства, этических норм и правил поведения и т.д. Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции председателя власти либо выполняющее организационно — распорядительные, административно — хозяйственные функции Центра. II. Права граждан при рассмотрении обращения. 2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения должностным лицам Центра. 2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. При рассмотрении обращения граждане имеют право: 1) предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. III. Гарантии безопасности граждан в связи с их обращениями 3.1. Запрещается преследование граждан в связи с их обращениями в Центр с критикой деятельности Центра или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. 3.2. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. IV. Требования к обращению. 4.1. Обращение, поступившее в Центр по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. 4.2. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование объединения, фамилию, имя, отчество должностного лица либо его должность, фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый, электронный адрес, по которому нужно направить ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит дату и личную подпись. В случае необходимости (чтобы подтвердить свои доводы) гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 4.3. В обращении, составленном в форме электронного документа, гражданин должен указать: свои фамилию, имя, отчество; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Также он может направить эти документы или их копии в письменной форме по почте. 4.4. В коллективном обращении указываются: фамилия, имя, отчество одного гражданина, обратившегося от лица коллектива и фамилии, инициалы и подписи других членов коллектива, с указанием конкретного адреса (почтового или электронного) по которому следует направить ответ. 4.5. Ответ на обращение граждан не дается в следующих ситуациях: если в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст обращения прочесть невозможно из-за его физического состояния, об этом гражданину сообщается в течение семи дней от момента регистрации; если в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, об этом гражданину сообщается, о недопустимости злоупотребления правом; если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией; если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему ранее был дан ответ по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, гражданину сообщается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. 4.6. Обращения граждан, не содержащие данных, указанных в пунктах 2.1. - 2.3. настоящего положения, признаются анонимным и рассмотрению не подлежит. 4.7. Письменные обращения граждан и материалы к ним, копии ответов, документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. V. Порядок рассмотрения письменных (электронных) обращений. 5.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в учреждение. 5.2. После изучения обращения, проверки личных данных заявителя, обращение регистрируется работником учреждения, ответственным за работу с обращениями граждан в журнале обращений граждан. 5.3. Принятие решения по рассмотрению письменных (электронных) обращений граждан осуществляется директором Центра, который назначает исполнителя и определяет сроки рассмотрения обращения. 5.4. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения гражданин уведомляется официально. 5.5. Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются в срок не более 15 дней. 5.6. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 5.7. Исполнитель, назначенный руководителем, готовит проект ответа на обращение и представляет его в установленные сроки директору Центра. 5.8. Содержание проекта ответа не должно противоречить законодательству РФ и принятым в обществе этическим нормам. 5.9. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется получение дополнительных материалов, исполнитель готовит и направляет необходимые письмазапросы в Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 5.10. Запрос составляется в трех экземплярах: один направляется по назначению, другой – заявителю обращения, третий остается в учреждении. 5.11. При получении проекта ответа на обращение, руководитель проверяет его на предмет правильности оформления, полноты информации, соответствия выводов действующему законодательству. При согласии с представленным проектом ответа, руководитель передает его для направления заявителю. Если не согласен, возвращает исполнителю на доработку с указанием сроков устранения недостатков. 5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса в силу каких-либо причин дать нельзя, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ. 5.13. Обращение должно быть рассмотрено с учетом всех нюансов, а факты и доводы, изложенные в нем, должны быть проверены с точки зрения полноты, логичности, законности, обоснованности и достоверности. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, с разъяснением всех затронутых в нем вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано – содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба. 5.14. При оформлении ответа на обращение необходимо руководствоваться правилами делопроизводства и оформления исходящих документов. Ответ должен содержать дату, регистрационный номер документа, фамилию, имя и отчество заявителя, его почтовый адрес, текст (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. VI. Организация личного приема граждан. Порядок рассмотрения устных обращений. 6.1. Личный прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения устных обращений граждан и юридических лиц, относящихся к компетенции учреждения, сокращения количества письменных обращений, организации предупредительной работы, установления и устранения причин невыполнения должностными лицами возложенных на них обязанностей. 6.2. Как правило, прием граждан осуществляется директором Центра. При необходимости директор может для решения вопроса пригласить своего заместителя, педагогов, других работников. 6.3. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через информационный стенд и официальный сайт Центра. 6.4. При личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. 6.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение 1). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 6.6. Устные обращения могут поступать при проведении приема, во время телефонных переговоров и рассматриваются в случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны и установлены. На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме. 6.7. Информация об устных обращениях может быть включена в журнал обращений. VII. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан. 7.1. Ответственность за организацию рассмотрения обращений граждан возлагается на директора Центра. 7.2. Персональная ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, подготовку ответа в установленный срок и достоверность изложенных в нем данных, возлагается на непосредственного исполнителя. 7.3. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан; нарушение сроков или порядка их рассмотрения; принятие заведомо необоснованного, незаконного решения; преследование граждан за критику; предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. VIII. Заключительные положения 8.1. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены при изменении законодательства в области рассмотрения обращений граждан. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Положению «О порядке рассмотрения обращения граждан» муниципального автономного учреждения дополнительного образования Ковдорского муниципального округа «Центр детского и юношеского творчества» КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН директором МАУ ДО ЦДЮТ Дата приема _________________________________________________________________ Ф.И.О. гражданина ____________________________________________________________ Место работы ________________________________________________________________ Домашний адрес ______________________________________________________________ Телефон _____________________________________________________________________ Содержание устного обращения _________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Результат рассмотрения устного обращения гражданина 1.Кому отправлено (резолюция) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2.Дата исполнения _____________________________________________________________ 3.Дополнительный контроль ____________________________________________________ 4.Снято с контроля _____________________________________________________________ 5.Результат ___________________________________________________________________ 6.Дата, должность исполнителя __________________________________________________ 7.От гражданина принято письменное заявление (Прилагается) Вх. № ___ от «____»__________________20__ г.