Программа_Домашний_дизайн_2025-2026-уч.г.doc

Пояснительная записка
Направленность программы – художественная
Уровень программы – базовый
Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными
документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
• Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242
«Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы)»
• Устав МАУ ДО ЦДЮТ.
Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном
отступлении от образа.
Предметы декоративно-прикладного творчества служат украшением предметов
быта, оформлением интерьера, декоративной отделкой в костюмах. Стремление любого
человека украсить свой дом предметами декоративно-прикладного искусства,
способствовало развитию различных народных ремесел, мастерства художественного
выполнения изделий, появлению разнообразнейших орнаментов, новых техник. Это
стремление сделать свой дом уютнее сохранилось и в наши дни: появились картины,
вышитые бисером, аппликации из ткани, флористические композиции и многие другие
изделия, радующие глаз ценителей искусства.
Занятия художественным и декоративно-прикладным творчеством способствует
развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление,
воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у
детей формируются разнообразные художественно-творческие способности.
Декоративно-прикладное творчество – прекрасное средство духовно-нравственного
воспитания детей, развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а
также конструкторского мышления детей.

При составлении программы был использован опыт авторов: Камаева О.А.
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной
направленности «Сундучок умельца», 2023г.; Валентионок С.В.
дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Домашний дизайн», 2022 г..
Отличительной особенностью программы «Домашний дизайн» является обучение
основным приемам и технологиям дизайнерского искусства, направленного на развитие
чувства стиля, дизайнерского видения, результатом которого является создание новых
авторских изделий для декора интерьера и одежды. В программе предложено освоение
основных художественно-прикладных технологий и способы их обработки. Учащимся
предлагается выполнить дизайн-проект декоративных предметов для оформления
интерьера и создание дизайнерских аксессуаров.
Актуальность программы заключается в возможности реализации и удовлетворения
потребностей детей в самостоятельном создании индивидуального стиля интерьера и
образа. Программа дает возможность реализовать (развить) собственные творческие
возможности посредством выполнения индивидуальных дизайн-проектов.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью развития
творческих способностей и мелкой моторики детей через освоение различных техник
декоративно-прикладного искусства, что способствует формированию эстетического вкуса
и практических навыков.
Все объекты труда подобраны с таким расчетом, чтобы они требовали
использование допустимых материалов и инструментов, имели эстетическую значимость.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только
расширить кругозор обучающихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные
способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное
влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
Процесс изготовления любого изделия начинается с теоретической основы и составления
вариантов композиции. Обучающиеся знакомятся с экономическими, экологическими
требованиям, рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
При составлении программы учитывались индивидуальные особенности детей, их
психофизиологические различия, поэтому в процессе обучения предполагается
варьирование тем.
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей и
нравственных качеств учащихся в процессе освоения технологии изготовления предметов
декора интерьера, одежды, аксессуаров.
Задачи программы:
Обучающие:
• обучение приемам работы с различными материалами и изучение их свойств;
• обучение приемам и технологии изготовления декора интерьера, одежды,
аксессуаров;
• обучение приемам самостоятельной разработки дизайнерских предметов.

Развивающие:
• расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного
искусства, природоведения, литературы;
• развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
• развитие образного мышления и воображения;
• развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
• создание условий к саморазвитию обучающихся.
Воспитательные:
• духовно-нравственное воспитание;
• формирование чувства коллективизма;
• воспитание аккуратности;
• экологическое воспитание обучающихся;
• воспитание интереса и уважения к традициям народов мира.
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Количество обучающихся в группе: 10-11 человек
Объём программы: 144 часа
Срок реализации программы: 1 год
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа (1 учебный час – 45 минут, перерыв –
10 минут)
Форма обучения: очная
Форма организации образовательного процесса: групповая
Формы проведения занятий: основной формой образовательного процесса является
занятие, которое включает в себя часы теории и практики
Условия набора в объединение:
Для занятий в объединении дети или их родители (или их законные представители)
предоставляют:
• заявление установленного образца;
• согласие на обработку персональных данных.
Ожидаемые результаты
В конце обучения по данной программе, обучающие должны знать основы дизайна,
основные тенденции в мире моды, научиться изготавливать предметы интерьера, модели
одежды и аксессуары, правильно и эстетически их оформлять.
Занятия расширяют кругозор, учат понимать природу, развивают фантазию, умение
увидеть прекрасное в обыденном.
Предметные результаты:
По окончании обучения по программе «Домашний дизайн» учащиеся должны
знать:
технологии выполнения декоративно-прикладных работ;

сведения о цвете и цветовых сочетаниях;
композиционное единство интерьера, внешнего образа;
основы дизайна интерьера, современные тенденции в мире моды;
основные виды декоративно-прикладного творчества;
уметь:
работать с инструментами и приборами при создании предметов
декоративноприкладного творчества;
анализировать задания и планировать последовательность их выполнения;
применять индивидуальные композиционные решения при создании арт-объектов;
применять различные инструменты, оборудование и основные изобразительные
техники и материалы;
выполнять образцы по заданию и по собственному замыслу;
коллективно трудиться над поставленной задачей;
-

владеть:
-

терминологией по направлению деятельности;
навыками работы с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
приёмами и способами декорирования элементов различных стилей в техниках;
простейшими приёмами построения творческих дизайн-проектов;
навыками изготовления изделия по авторскому замыслу;
навыками составления дизайнерского предмета на заданную тему.

Личностные результаты:
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат; бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
составляют план и последовательность действий;
-

прогнозируют результат;
оценивают результат;
самостоятельно
создают

алгоритмы

деятельности при

решении

проблем творческого и поискового характера;
-

выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от
конкретных условий.
Формы контроля

В процессе реализации программы проводится контроль знаний, умений, навыков:
• первоначальная диагностика знаний и умений детей – в начале обучения по
программе (в форме собеседования);
• текущий контроль – по темам программы;

• итоговый контроль – в конце обучения по программе (Приложение 2).
Личностный рост ребенка отслеживается по следующим параметрам:
• усвоение знаний по базовым темам программы;
• овладение навыками, предусмотренными программой;
• формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.
Формы контроля:
• собеседование (Приложение 3);
• тестирование (Приложение 4);
• самостоятельная творческая деятельность.
При оценке знаний, умений и навыков, полученных ребенком за период обучения,
учитывается его участие в выставках, конкурсах, фестивалях прикладного творчества.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням:
• высокий;
• средний;
• низкий.
Оценка проводится по пятибалльной шкале.
Критериями оценки композиционного решения задания являются следующие:
• 5 баллов – работа выполнена правильно, хорошо организовано пространство,
найдено удачное решение для цветового оформления, работа гармонична и
оригинальна;
• 4 балла – работа немного перегружена или, наоборот, не хватает одного из
основных элементов, цветовое решение хорошее;
• 3 балла – работа выполнена с ошибками, очень перегружена деталями или,
наоборот, не хватает нескольких необходимых элементов, сочетание цветов
неудачно, работа лишена оригинальности.
Учебный план
по программе «Домашний дизайн»
№ Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего Теория Практика
п/п
1 Вводное занятие
2
1
1
История возникновения дизайна.
Инструктаж
по
технике
безопасности

Форма
контроля
Собеседование

2

46

7,5

38,5

Собеседование,
выполнение
творческой
работы

2.1 Вязание крючком – как вид
декоративно-прикладного
творчества. История
возникновения вязания.
Инструменты и материалы.
Цепочка из воздушных петель.
Столбики без накида.
Соединительные столбики.
Полустолбики с накидом.
Столбики с накидом.
2.2 Брелок крючком

10

4

6

Собеседование,
выполнение
творческой
работы

4

0,5

3,5

2.3 Подставка по горячее

4

0,5

3,5

2.4 Вязание крючком сумки

20

2

18

2.5 Вязание крючком воротника

8

0,5

7,5

36

8

28

3.1 История возникновения
праздников, традиций, обычаев

4

4

-

3.2 Подарок на день учителя

4

0,5

3,5

3.3 Подарок на день матери

4

0,5

3,5

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

3

Вязание крючком

Подарок Hand made

3.4 Подарок к Новому году

4

0,5

3,5

3.5 Подарок на День Святого
Валентина

4

0,5

3,5

3.6 Подарок на 23 февраля

4

0,5

3,5

3.7 Подарок на 8 марта

4

0,5

3,5

3.8 Подарок на Пасху

4

0,5

3,5

3.9 Сувенир к 9 мая

4

0,5

3,5

8

0,5

7,5

8

0,5

7,5

16

2

14

5.1 Елочные игрушки из фетра

8

1

7

5.2 Новогодняя гирлянда

8

1

7

4

Осенний декор

4.1 Осенняя гирлянда в смешанной
технике

5

Новогодний декор

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

6

10

2,5

7,5

Собеседование,
выполнение
творческой
работы

6.1 История возникновения
бисероплетения. Необходимые
материалы и инструменты.

2

2

-

6.2 Комплект украшений из бисера.

8

0,5

7,5

12

2,5

9,5

7.1 Флористика как вид
декоративно-прикладного
творчества. Флористический
декор в интерьере. Создание
искусственных цветов.
7.2 Резинка для волос

4

1,5

2,5

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

4

0,5

3,5

7.3 Панно из искусственных цветов.

4

0,5

3,5

12

2,5

9,5

8.1 Инструменты и материалы.
Технология изготовления
соленого теста.

2

1

1

8.2 Сувениры из соленого теста

4

0,5

3,5

8.3 Подставка для фотографии из
глины

2

0,5

1,5

7

8

Бисероплетение

Фом-флористика

Лепка

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

8.4 Ваза из глины

4

0,5

3,5

9

2

-

2

144

26,5

117,5

Итоговое занятие
Итоговый контроль знаний
Всего:

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Тест, выставка

Содержание программы «Домашний дизайн»
1.
Вводное занятие (2 ч.)
Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с планом работы
объединения.
Беседа об истории возникновения дизайна в стилях. Проведение игры «Давай
знакомиться». Выявление уровня имеющихся знаний, интересов и стремлений.
2.
Вязание крючком (46 ч.)
Теория (7,5 ч): Истории вязания крючком. Инструменты и материалы, необходимые для
занятий. Знакомство с различными видами пряжи. Правильный подбор крючка. Как
держать крючок. Цепочка из воздушных петель. Столбики без накида. Соединительные
столбики. Полустолбики с накидом. Столбики с накидом. Условные обозначения.
Просмотр схем вязания.
Практика (38,5 ч): Правильная постановка рук при вязании. Вязание первой петли и
цепочка из воздушных петель. Отработка навыков вязания 1-й петли, воздушных петель,
столбиков без накида, соединительных столбиков, полустобиков с накидом, столбиков с
накидом. Закрепление последней петли. Вязание крючком брелка. Вязание подставки под
горячее. Вязание сумки из трикотажной пряжи. Вязание воротника.
3.
Подарок Hand made (36 ч.)
Теория (8 ч.): История возникновения праздников, традиций, обычаев. Необходимые
материалы и инструменты.
Практика (28 ч.): Изготовление подарков к праздникам.
4.
Осенний декор (8 ч.)
Теория (0,5 ч.): Материалы и оборудование.
Практика (7,5 ч.): Изготовление гирлянды в смешанной технике.
5.
Новогодний декор (16 ч.)
Теория (2 ч.): Знакомство с историей. Материалы и оборудование.
Практика (14 ч.): Елочные игрушки из фетра. Новогодняя гирлянда.
6.
Бисероплетение (10 ч.)
Теория (2,5 ч.): История. Необходимые материалы и инструменты.

Практика (7,5 ч.): Изготовление украшений из бисера.
7.
Фом-флористика (12 ч.)
Теория (2,5 ч.): Знакомство с техникой и видами фоамирана. Способы механической и
тепловой обработки. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с
утюгом, горячим клеем.
Практика (9,5 ч.): Заготовка шаблонов. Изготовление цветов из фоамирана. Создание
резинки для волос. Панно из искусственных цветов.
8.
Лепка (12 ч.)
Теория (2,5 ч.): Знакомство с инструментами и приспособлениями. Рассматривание
образцов.
Практика (9,5 ч.): Изготовление соленого теста. Лепка из глины подставки для
фотографии. Лепка вазы из глины. Роспись работ.
9.
Итоговое занятие (2 ч.) Итоговый контроль знаний, умений,
навыков. Выставка.
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- учебные столы;
- рабочий стол педагога;
- стулья;
- шкафы для хранения материалов;
- полки для выставочных работ
- компьютер;
- экран, проектор
Инструменты и приспособления:
- крючки;
- ножницы;
- кисточки;
- швейная игла;
- леска для плетения;
- клей-пистолет.
Материалы:
- пряжа;

-

фольга;
клей ПВА;
швейные нити;
бисер;
глина;
фетр;
фоамиран.

Дидактический материал:
- образцы изделий;
- раздаточный материал (эскизы, иллюстрации, схемы, шаблоны).
Нормативное обеспечение:
- образовательная программа «Домашний дизайн»;
- учебный план;
- правила работы обучающихся в кабинете;
- инструкция по технике безопасности работы в кабинете для обучающихся.
Методическое обеспечение программы
Методы и приемы обучения:
по источнику полученных знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические; по способу организации познавательной деятельности:
- развивающего
обучения
(проблемный,
проектный,
творческий,
частичнопоисковый, исследовательский);
- дифференцированного обучения (уровневый, индивидуальные занятия);
- игровые (конкурсы, игры-квесты, турниры с использованием мультимедиа,
дидактические);
- метод стимулирования (участие в конкурсах, выставки работ).
Формой организации образовательного процесса является групповая форма обучения.
Форма организации учебного занятия
Раскрытию у детей творческого потенциала способствует сочетание различных форм
организации занятий. Выбор типа занятия для изучения содержания образовательной
программы зависит от изучаемой темы и может быть: комбинированным, занятием
формирования умений и навыков, обобщающим, занятием проверки знаний и проводится
в форме: лекции, беседы, творческой работы, выставки, викторины.

Организация образовательного процесса осуществляется с применением следующих
педагогических технологий:
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные
технологии (создают
условия
раскрыть познавательные возможности обучающегося);
-

-

воспитательные технологии (реализуется в виде вовлечения обучающихся в
дополнительные формы развития личности);
обучение в сотрудничестве (с педагогом, в группе, общегрупповое,
разновозрастное; способствует созданию деловых, коллективных, межличностных
отношений);
коммуникативные технологии;
здоровьесберегающие образовательные технологии (направлены на воспитание и
обучающихся культуры здоровья, личностные качеств, способствующих его
сохранению и укреплению, формирование представления о здоровья как ценности,
мотивацию на ведение здорового образа жизни).

Литература
Список используемой литературы для педагога:
1. Гендина Ю. Уютная геометрия. Модные техники вязания крючком для стильного
интерьера. – М.: Эксмо, 2022.
2. Добрусина А. Крафт: современное руководство по декоративно-прикладному
искусству. – М.: Эксмо, 2022.
3. Журушкина Ю.А., Смолина Е.С., Ковалева О.А. Бисер. Самое полное и понятное
пошаговое руководство для начинающих, 2-е издание, испр. – М.: Эксмо, 2022.
4. Зайцева А. Бисер от А до Я. Полный курс по техникам работы. – М.: Бомбора, 2023.
5. Зайцева А. Канзаши: цветочное очарование Японии своими руками. – М.: ЭксмоПресс, 2015.
6. Максименко Т. Шьем елочные игрушки. Фольклорная коллекция. – М.: Хоббитека,
2020.
7. Удальцова М.В. Традиционное прикладное искусство и образование: учебное
пособие / М.В. Удальцова. – М.: ИТПИ ВШНИ, 2022.
8. Фассетт К., Мабли Б. Короли цвета, гуру вязания. Вдохновение, идеи, проекты
Kaffe Fassett Studio. – М.: Эксмо, 2022.
9. Хендерсон Э., Борскис А. Стиль. Тысячи приемов и хитростей для оформления
любого интерьера. – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2021.
10. Хюбнер Х. Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары из ткани. – М.:
Арт-Родник, 2014.
Список используемой литературы для учащихся:
1. Верхола А. Волшебный фетр. Делаем игрушки вместе с мамой. – СПб: Питер, 2014.
2. Закирова М.Р. Как плести из бисера модные колечки и другие яркие украшения.
Пошаговые мастер-классы для стильных девочек. – М.: Эксмо, 2024.
3. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах: учимся создавать фигурки из
пластилина. – М.: Просвещение, 2024.
4. Кресловская М. Вязание крючком. Самое полное и понятное пошаговое
руководство для начинающих. – М.: Эскмо, 2021.
5. Михайлова Т. Вязание крючком: шаг за шагом. – М: АСТ, 2022.
6. Сдобникова В. Яркий бисер. – М.: Контэнт, 2023.
7. Хворостинина С.А. Рукоделие для девочек: весёлые проекты для начинающих. –
М.: РИПОЛ классик, 2024.
8. Хоог К. Бижутерика. Научись плести стильные украшения из бисера. – М.:
Контэнт, 2024.
9. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных материалов: учимся творить с
удовольствием. – Ярославль: Академия развития, 2024.
10. Шалаева Л.П. Вязаные игрушки: учимся вязать крючком. – М.: АСТ, 2024.
Список используемой литературы для родителей:
1. Верхола А. Волшебный фетр. Делаем игрушки вместе с мамой. – СПб: Питер, 2014.

2. Журушкина Ю.А., Смолина Е.В. Бисер. Самое полное и понятное пошаговое
руководство для начинающих. – М.: Эксмо, 2023.
3. Зайцева А.В. Бисер от А до Я: полный курс по техникам работы с бисером. – М.:
Эксмо, 2023.
4. Ликсо Н.Л. Бисер от простого к сложному: практическое руководство. – Ростов
н/Д: Феникс, 2022.
5. Ляукина М.В. Бисер: техника, приёмы, изделия. – М.: Эксмо, 2023.
6. Ханашевич Д.Р. Из клубка: учебное пособие по вязанию. – СПб.: Питер, 2022.
7. Янушко Е.А. Пластилиновый мир: руководство по работе с пластилином. – М.:
Мозаика-Синтез, 2022.

Интернет-ресурсы:
1. Как научиться вязать крючком с нуля для начинающих:
https://handsmake.ru/kaknauchitsya-vyazat-kryuchkom-s-nulya.html
2. Что можно слепить из солёного теста: 10 идей для вдохновения:
https://www.baby.ru/journal/recept-solenogo-testa/

Приложение
Календарный учебный график
по программе «Домашний дизайн» для учащихся 7-14 лет
Педагог: Гордеева А.И.
Количество учебных недель: 36
Срок реализации программы: 1 год (1 сентября 2025 г. – 31 мая 2026 г.)
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут)
Праздничный и выходные дни: согласно учебному календарю: 04.11.2025, 01.01.2026-08.01.2026, 23.02.2026,
08.03.2026, 01.05.2026, 09.05.2026
Каникулярный период: осенние каникулы: 29.10.2025 – 06.11.2025; зимние каникулы; 30.12.2025 – 08.01.2026;
спортивные каникулы: 18.02.2026 – 26.02.2026; весенние каникулы: 25.03.2026 – 02.04.2026
Во время каникул занятия проводятся в соответствии с учебным планом, допускается изменение расписания.
№
п/п

Месяц

Число

1.

Сентябрь

2

2.

Сентябрь

4

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая

Колво
часов

Тема учебного занятия

Место
проведения

Форма
контроля

2

Вводное занятие.
История возникновения
дизайна. Инструктаж по
технике безопасности.
Вязание крючком – как
вид декоративноприкладного творчества.

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой

2

работа)

3.

Сентябрь

9

4.

Сентябрь

11

5.

Сентябрь

16

6.

Сентябрь

18

7.

Сентябрь

23

8.

Сентябрь

25

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)

История возникновения
вязания. Инструменты и
материалы. Цепочка из
воздушных петель.
Вязание крючком.
Столбики без накида.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Столбики с накидом.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Полустолбики с
накидом.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Отработка навыков
вязания.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
История возникновения
праздников, традиций,
обычаев.
Подарок Hand made.
История возникновения
праздников, традиций,
обычаев.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

2

работы

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование

Собеседование

9.

Сентябрь

30

10.

Октябрь

2

11.

Октябрь

7

12.

Октябрь

9

13.

Октябрь

14

14.

Октябрь

16

15.

Октябрь

21

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)

2

Подарок Hand made.
Подарок на день
учителя.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок на день
учителя.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Брелок крючком.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Брелок крючком.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Осенний декор. Осенняя
гирлянда в смешанной
технике.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Осенний декор. Осенняя
гирлянда в смешанной
технике.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Осенний декор. Осенняя
гирлянда в смешанной
технике.

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

16.

Октябрь

23

17.

Октябрь

28

18.

Октябрь

30

19.

Ноябрь

6

20.

Ноябрь

11

21.

Ноябрь

13

22.

Ноябрь

18

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)

2

Осенний декор. Осенняя
гирлянда в смешанной
технике.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Подставка под горячее.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Подставка под горячее.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком
воротника.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком
воротника.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком
воротника.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком
воротника.

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

23.

Ноябрь

20

24.

Ноябрь

25

25.

Ноябрь

27

26.

Декабрь

2

27.

Декабрь

4

28.

Декабрь

9

29.

Декабрь

11

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)

2

Подарок Hand made.
Подарок на день матери.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок на день матери.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок к Новому году.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок к Новому году.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Новогодний декор.
Елочные игрушки из
фетра.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Новогодний декор.
Елочные игрушки из
фетра.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Новогодний декор.
Елочные игрушки из
фетра.

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

30.

Декабрь

16

31.

Декабрь

18

32.

Декабрь

23

33.

Декабрь

25

34.

Декабрь

30

35.

Январь

13

36.

Январь

15

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)

2

Новогодний декор.
Елочные игрушки из
фетра.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Новогодняя гирлянда

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Новогодняя гирлянда

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Новогодняя гирлянда

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Новогодняя гирлянда

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Сумка из трикотажной
пряжи.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Сумка из трикотажной
пряжи.

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

37.

Январь

20

38.

Январь

22

39.

Январь

27

40.

Январь

29

41.

Февраль

3

42.

Февраль

5

43.

Февраль

10

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)

2

Вязание крючком.
Сумка из трикотажной
пряжи.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Сумка из трикотажной
пряжи.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Сумка из трикотажной
пряжи.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Сумка из трикотажной
пряжи.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Сумка из трикотажной
пряжи.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Сумка из трикотажной
пряжи.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок на день
Святого Валентина.

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

44.

Февраль

12

45.

Февраль

17

46.

Февраль

19

47.

Февраль

24

48.

Февраль

26

49.

Март

3

50.

Март

5

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)

2

Подарок Hand made.
Подарок на день
Святого Валентина.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок на 23 февраля.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок на 23 февраля.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Сумка из трикотажной
пряжи.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Вязание крючком.
Сумка из трикотажной
пряжи.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок на 8 марта.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок на 8 марта.

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

51.

Март

10

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)

2

История возникновения
бисероплетения.
Необходимые
материалы и
инструменты.
Комплект украшений из
бисера.

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой
работы

52.

Март

12

2

53.

Март

17

54.

Март

19

55.

Март

24

56.

Март

26

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Комплект украшений из
бисера.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Комплект украшений из
бисера.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Комплект украшений из
бисера.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Флористика как вид
декоративноприкладного творчества.
Флористический декор в
интерьере. Создание
искусственных цветов.
Флористика как вид

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

57.

Март

31

15:00-15:45 Комбинированная

2

МАУ ДО

Собеседование,

15:55-16:40

58.

Апрель

2

59.

Апрель

7

60.

Апрель

9

61.

Апрель

14

62.

Апрель

16

63.

Апрель

21

(беседа,
практическая
работа)

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)

2

декоративноприкладного творчества.
Создание
искусственных цветов.
Резинка для волос.

ЦДЮТ

выполнение
творческой
работы

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

2

Резинка для волос.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Панно из искусственных
цветов.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Панно из искусственных
цветов.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок на Пасху.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок на Пасху.

МАУ ДО
ЦДЮТ

64.

Апрель

23

65.

Апрель

28

66.

Апрель

30

67.

Май

5

68.

Май

7

69.

Май

12

70.

Май

14

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)

2

Лепка. Технология
изготовления соленого
теста.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Сувениры из соленого
теста.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Сувениры из соленого
теста.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок на День
Победы.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подарок Hand made.
Подарок на День
Победы.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Подставка для
фотографий.

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Ваза из глины

МАУ ДО
ЦДЮТ

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

71.

Май

19

72.

Май

21

Всего

15:00-15:45 Комбинированная
(беседа,
15:55-16:40
практическая
работа)
15:00-15:45
Контрольное
(тест,
15:55-16:40
самостоятельная
работа)

2

Ваза из глины

МАУ ДО
ЦДЮТ

2

Итоговое занятие.
Самостоятельная работа
учащихся.

МАУ ДО
ЦДЮТ

144
часа

Собеседование,
выполнение
творческой
работы
Собеседование,
выполнение
творческой
работы

Приложение 2
ПРОТОКОЛ
итогового контроля обучающихся
за 2024-2025 учебный год
Название детского объединения ____________
Фамилия, имя, отчество педагога _________
№ группы ____

Год обучения _____

Дата проведения _______

Содержание контроля:
Уровень знаний:
Члены аттестационной комиссии: ________
Результаты контроля
Фамилия, имя Практическая Теоретическая
Общеучебные Итоговая Уровень
№ обучающегося
работа
подготовка
умения и навыки оценка знаний

Уровень усвоения программы:
высокий – чел. %
средний – чел. %
низкий –
чел. %
Педагог ______________________
Члены аттестационной комиссии

____________________

Приложение 3
Вопросы для собеседования по теме «История возникновения дизайна»:
1.
2.
3.
4.

Что такое дизайн? Как вы понимаете это слово?
Какие древние цивилизации внесли вклад в развитие дизайна?
Какие известные дизайнеры вам известны? Чем они прославились?
Какие материалы использовали древние мастера для создания
предметов быта?
5. Как украшали посуду и одежду в старину?
6. Как влияет дизайн на нашу повседневную жизнь?
7. Какой предмет в вашем доме вам кажется самым удачным с точки
зрения дизайна? Почему?
8. Если бы вы были дизайнером, что бы вы создали первым?
9. Какие природные формы вдохновляют дизайнеров?
10.Какие профессии связаны с дизайном?
Вопросы по технике безопасности:
1. В каком состоянии должно быть рабочее место?
2. Что нужно проверить перед использованием инструментов?
3. Что делать при получении травмы?
4. Какие правила нужно соблюдать при работе с горячим клеем?
5. Как обращаться с ножницами и другими режущими инструментами?
6. Как правильно использовать нагревательные приборы?
7. Как вести себя при работе с другими детьми?
8. Что нельзя делать без разрешения педагога?
9. Как убирать рабочее место после занятия?
10.Что делать при возникновении пожара?

Приложение 4
Итоговый контроль
Объединение «Домашний дизайн»
Тест
Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов (Правильные
ответы выделены жирным шрифтом).
1. Что такое бисер?
А) Мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием
Б) Крупные бусины без отверстия
В) Стеклянные трубочки
Г) Металлические детали для украшений
2. Какие инструменты необходим для вязания крючком?
А) Пряжа и спицы
Б) Крючок и пряжа
В) Игла и нитка
Г) Ножницы и булавки
3. Что такое композиция в декоративно-прикладном искусстве?
А) Расположение элементов в изделии
Б) Выбор материалов
В) Процесс создания изделия
Г) Отделка готового изделия
4. Какие цвета относятся к теплым?
А) Синий, голубой, фиолетовый
Б) Красный, оранжевый, желтый
В) Зеленый, черный, белый
Г) Розовый, голубой, желтый
5. Что такое сувениры?
А) Строительные материалы
Б) Повседневные предметы
В) Подарки на память
Г) Канцелярские товары
6. Какой материал используется для создания фигурок из соленого
теста?
А) Мука, соль, вода
Б) Глина и вода
В) Пластилин и клей
Г) Сода и крахмал
7. Какие инструменты нужны для работы с фоамираном?
А) Ножницы, клей, шаблон
Б) Иголка, нитка, булавки

В) Кисть, краски, палитра
Г) Ножницы, глина, стеки
8. Что такое орнамент?
А) Случайный рисунок
Б) Узор, основанный на повторе элементов
В) Геометрическая фигура
Г) Живописное изображение
9. Какие изделия можно создать из трикотажной пряжи?
А) Сумки и аксессуары
Б) Украшения из бисера
В) Картины из фетра
Г) Вазы из глины
10.Что такое стеклярус?
А) Трубочки из цветного стекла
Б) Мелкие бусины
В) Кружевные элементы
Г) Металлические детали
11.Какие материалы нужны для лепки из глины?
А) Фоамиран, клей
Б) Пластилин, доска
В) Соленое тесто, мука
Г) Глина, стеки, вода
12.Что такое панно?
А) Декоративное настенное украшение
Б) Вид бисера
В) Техника вязания
Г) Материал для лепки
13.Какие изделия можно создать к 8 марта?
А) Цветы из фоамирана
Б) Брелоки
В) Сумки
Г) Гирлянды
14.Что такое фом-флористика?
А) Создание цветов из фоамирана
Б) Техника вязания
В) Аппликация
Г) Цветы из пластилина
15.Какой инструмент необходим для работы с проволокой?
А) Кусачки
Б) Ножницы
В) Крючок
Г) Игла


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».