Пояснительная записка
Направленность программы – художественная
Вид программы – дистанционная, краткосрочная
Уровень программы – стартовый
Программа разработана в соответствии со следующими законами и
нормативными документами:
‾ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
‾ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
‾ Постановление Главного государственного санитарного
врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении
СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
‾ Постановление Главного государственного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
‾ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
‾ Методические рекомендации по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства
просвещения РФ от 31.01.2022 № ДГ-245/06 «О направлении
методических рекомендаций»;
‾ Устав МАУ ДО ЦДЮТ.
Амигуруми – это традиционное японское искусство вязания, которое
зародилось в Японии в 17-18 веках. Тогда японские женщины вязали простые
игрушки из кусков ткани для своих детей. Сегодня амигуруми стало
особенно популярно среди молодежи, благодаря Интернету. Особенностью
амигуруми является то, что с помощью крючка и ниток можно создать
образы животных, людей, различных персонажей любимых мультфильмов и
сериалов.
Занятия вязанием способствует развитию таких психических
процессов, как восприятие, образное мышление, воображение - важных для
овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей
формируются разнообразные художественно-творческие способности.
При составлении программы был использован опыт Чижовой В.С.
«Краткосрочная
дистанционная
общеразвивающая
программа
художественной направленности «Лабиринты творчества», 2022г.
Отличительной особенностью программы «Амигуруми» является то,
что на основе минимально полученных знаний обучающиеся включаются в
творческую деятельность и уже имеют возможность самостоятельно
создавать игрушки в технике амигуруми дистанционно с помощью интернетресурсов.
Актуальность программы определяется:
1. удовлетворением потребности ребёнка в творчестве через
дистанционные занятия
2. востребованностью, популярностью вязания крючком: дети узнают
основные приемы вязания игрушки амигуруми и создают изделие
своими руками.
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей
детей путем обучения вязанию крючком с использованием дистанционной
формы реализации программы
Задачи программы:
Обучающие:
• знакомство с историей вязания и техники «амигуруми»
• обучение основным приемам вязания крючком
• знакомство с условными обозначениями вязания
• обучение оформлению готового изделия
Развивающие:
• создание условий к саморазвитию обучающихся при помощи
дистанционной формы обучения
• развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала
• развитие образного мышления, воображения, мелкой моторики
• развитие у детей умения анализировать результаты своей деятельности
Воспитательные:
• воспитание самостоятельной деятельности и ответственности
• приобщение обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Количество обучающихся в группе: 10-12 человек
Объём программы: 16 часов
Срок реализации программы: 1 месяц
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа (1 учебный час – 45
минут, перерыв – 10 минут)
Форма
организации
образовательного
процесса:
заочная
с
использованием дистанционных технологий
Ожидаемые результаты
В конце обучения по данной программе, обучающие должны знать
историю вязания, основы вязания крючком, научиться вязать игрушку
крючком в технике амигуруми.
Предметные результаты:
По окончании обучения по программе «Амигуруми» учащиеся
должны
знать:
историю вязания крючком, историю техники амигуруми
основные приемы вязания игрушки амигуруми
условные обозначения вязания крючком
уметь:
работать крючком для вязания
выполнять простые приемы вязания крючком
выполнять работу по заданию
самостоятельно выполнять поставленную задачу
владеть:
навыками работы с наглядными пособиями
навыками вязания игрушек амигуруми
Личностные результаты:
обладают навыками самостоятельной работы.
Метапредметные результаты:
составляют план и последовательность действий;
прогнозируют результат;
оценивают результат;
-
-
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности
при
решении проблем творческого и поискового характера;
выбирают наиболее эффективные способы решения задач
зависимости от конкретных условий.
в
Учебный план по
программе
«Амигуруми»
№ Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теория Практика
п/п
1 Вводное занятие
0,5
0,5
История
возникновения
вязания.
История техники амигуруми.
Инструктаж по
технике
безопасности.
2 Вязание крючком.
8
1
7
Цепочка из воздушных петель.
Волшебное кольцо амигуруми.
Столбики без накида. Убавки.
Прибавки.
3 Вязание игрушки «Змея» в технике
7
0,5
6,5
амигуруми.
9
Итоговое занятие
Всего:
0,5
0,5
-
16
2,5
13,5
Содержание программы
Вводное занятие (0,5 ч.)
Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с планом
работы объединения. Беседа об истории возникновения вязания и техники
амигуруми.
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/d/fBoxRCZy9yekrQ
1.
Вязание крючком (8 ч.)
Теория (1ч): Инструменты и материалы, необходимые для занятий.
Знакомство с различными видами пряжи. Правильный подбор крючка. Как
держать крючок. Цепочка из воздушных петель. Волшебное кольцо
амигуруми. Столбики без накида. Убавки. Прибавки. Условные обозначения.
2.
Практика (7 ч): Правильная постановка рук при вязании. Вязание цепочки из
воздушных петель. Кольцо Амигуруми. Отработка навыков вязания кольца,
воздушных петель, столбиков без накида, Вязание прибавок и убавок.
Закрепление последней петли.
Ссылки на презентации:
1. https://disk.yandex.ru/d/A2E5MoMtcqxu-g
2. https://disk.yandex.ru/d/BHqcty-vpQGutQ
3. https://disk.yandex.ru/d/weMCnhExubSNeQ
Вязание игрушки «Змея» в технике амигуруми (7 ч.)
Теория (0,5ч): Изучение описания вязания.
Практика (6,5ч): Вязание игрушки «Змея» по описанию.
Ссылки на презентации:
1. https://disk.yandex.ru/d/OdRqr-M1w4cV_w
2. https://disk.yandex.ru/d/zHe7gBOGZcUu3g
3.
Итоговое занятие (0,5 ч.) Итоговый контроль знаний, умений,
навыков.
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/d/6x7xrWiAV9JedQ
4.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер.
Информационное обеспечение:
- доступ в сеть Интернет.
Инструменты и материалы:
- крючок;
- плюшевая пряжа;
- ножницы;
- наполнитель для игрушек (синтепух, холлофайбер)
Методическое обеспечение программы
Формой организации образовательного процесса является
дистанционная форма учебных занятий.
В организации дистанционного обучения по программе используется
группа в социальной сети ВКонтакте
https://vk.com/artdesign_cdut?from=groups .
В социальной сети ВКонтакте с начала обучения создается чат, через
который происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся
получают теоретическую информацию, демонстрируются способы
изготовления изделия. Получение обратной связи организовывается в
формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и
промежуточных результатов работы.
При обучении используются следующие методы:
‾ объяснительно-иллюстративный
‾ словесный
‾ репродуктивный
‾ частично-поисковый
Обучение детей основывается на педагогических принципах
личностно-ориентированного подхода, сотрудничества и ответственности,
систематичности
и
последовательности,
наглядности
обучения,
самостоятельности изготовления изделия.
Литература
Список используемой литературы для педагога:
1. Гендина Ю. Уютная геометрия. Модные техники вязания крючком для
стильного интерьера. – М.: Эксмо, 2022.
2. Фассетт К., Мабли Б. Короли цвета, гуру вязания. Вдохновение, идеи,
проекты Kaffe Fassett Studio. – М.: Эксмо, 2022.
Список используемой литературы для учащихся:
1. Кресловская М. Вязание крючком. Самое полное и понятное пошаговое
руководство для начинающих. – М.: Эскмо, 2021.
2. Михайлова Т. Вязание крючком: шаг за шагом. – М: АСТ, 2022.
Интернет-ресурсы:
Как научиться вязать крючком с нуля для начинающих
https://handsmake.ru/kaknauchitsya-vyazat-kryuchkom-s-nulya.html
Приложение
Календарный учебный график
по программе «Амигуруми»
Педагог: Гордеева А.И.
Количество учебных недель: 4
Срок реализации программы: 1 месяц (1 августа 2025 г. – 31 августа 2025 г.)
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут)
Праздничные и выходные дни: согласно учебному календарю.
№
п/п
Дата
Тема учебного занятия
Всего
часов
1.
1 августа
0,5 часа
2.
4 августа
Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.
Ознакомление с планом
работы объединения.
История возникновения
вязания и техники
амигуруми.
Вязание крючком.
Инструменты и
материалы, необходимые
для занятий. Знакомство с
различными видами
пряжи. Правильный
2 часа
Содержание деятельности
Теоретическая часть (форма
Практическая часть занятия
организации деятельности)
(форма организации
деятельности)
Беседа по теме
Просмотр
презентации
об
истории возникновения вязания
и техники «амигуруми»
Беседа по теме
Правильная постановка рук при
вязании. Вязание цепочки из
воздушных петель.
3.
6 августа
4.
11
августа
13
августа
5.
6.
18
августа
7.
20-27
августа
27
августа
8.
Всего
подбор крючка. Как
держать крючок.
Условные обозначения.
Цепочка из воздушных
петель.
Волшебное кольцо
амигуруми. Столбики без
накида.
Прибавки и убавки.
2 часа
Беседа по теме
2 часа
Беседа по теме
Отработка навыков
вязания.
2 часа
Беседа по теме
Вязание игрушки «Змея»
в технике амигуруми.
Вязание головы.
Вязание тела и хвоста
игрушки «Змея»
Итоговое занятие.
Итоговый контроль
знаний, умений, навыков.
2 часа
Беседа по теме
5 часов
Беседа по теме
0,5 часа
Итоговая беседа, просмотр
фотографий выполненных
работ
16 часов
Вязание цепочки из воздушных
петель. Кольцо Амигуруми.
Столбики без накида.
Вязание прибавок и убавок.
Закрепление последней петли.
Отработка навыков вязания
кольца, столбиков без накида,
прибавок и убавок.
Вязание головы игрушки по
описанию.
Вязание тела и хвоста игрушки
по описанию.
Фотовыставка