Программа_Творчество без границ_ лето 2025

Пояснительная записка
Вид программы – адаптированная, краткосрочная
Направленность – социально-гуманитарная
Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Творчество без границ» для детей с ОВЗ разработана в соответствии с
документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020
№28,
г.
Москва
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.
3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
• Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
• Устав МАУ ДО ЦДЮТ.
Актуальность и педагогическая целесообразность
На занятиях объединения «Творчество без границ» ребёнок с ограниченными
возможностями здоровья делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как
личность. Это возможность приобретения практического жизненного опыта, освоения и
постижения окружающего мира, красоты, гармонии. Ребёнок знакомится с различными
видами творчества, с изготовлением простейших поделок, сувениров из различных
материалов, что непременно расширит кругозор ребёнка. Он узнаёт все об инструментах,
необходимых для работы, освоит технологические приемы и способы обработки
материалов.
Отличительные особенности программы: главное в программе – не конкретные знания и
умения, полученные ребенком с ограниченными возможностями здоровья, а
существенные компоненты развивающейся личности – направленность интересов,
ценностные ориентиры, мотивы ребенка; опыт общения и анализ отношений к себе,
людям, познание себя, самореализация, ведущие потребности и т.д.
Адресат программы: программа разработана для детей с ограниченными возможностями
здоровья. Возраст детей: 13-15 лет.
Цель программы: создание условий для успешной социализации ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья через занятия декоративно-прикладным
творчеством.
Задачи программы:
Обучающие:

•

освоение первоначальных знаний, умений по технологиям изготовления поделок,
приобретение умений применять полученные знания на практике;
• приобретение знаний правил техники безопасности;
• формирование умений добывать информацию;
• формирование специальных компетенций (освоение инструментария творчества, новых
технологий работы с различными материалами, навыки оформления творческих работ).
Развивающие:
• расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного
искусства, природоведения, литературы;
• развитие у детей творческого потенциала;
• развитие практических умений и навыков по созданию творческих работ;
• развитие образного мышления и воображения;
• создание условий к саморазвитию обучающихся.
Воспитательные:
• духовно-нравственное воспитание;
• формирование чувства коллективизма;
• воспитание аккуратности;
• экологическое воспитание обучающихся.
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Количество обучающихся в группе: 5-7 человек
Объем программы: 16 часов
Срок реализации программы: 1 месяц
Форма обучения: очная
Форма занятий: групповая
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа по 45 минут с
перерывом – 10 минут.
Формы контроля:
- собеседование;
- самостоятельная творческая деятельность.

Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
После окончания программы обучающиеся должны
знать:
•
простейшие приемы, используемые для различных видов творчества;
•
технику безопасности на занятиях;
•
технологический процесс изготовления поделок;
•
основные базовые элементы в разных видах деятельности;
уметь:
•
соблюдать правила безопасного труда при работе с различными инструментами
ручного труда;
•
изготавливать и оформлять несложные поделки;
•
осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия;

•
•

подбирать гармоничные цвета и оттенки;
добросовестно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам.

Личностные результаты:
•
формирование умения вести диалог;
•
развитие доброжелательности, отзывчивости, толерантности;
•
развитие навыков сотрудничества со взрослыми;
•
развитие творческой активности, проявление инициативы и любознательности;
•
развитие творческой индивидуальности, логического мышления;
•
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
•
формирование первоначальных умений работать с различными источниками
информации;
•
формирование рефлексивных умений;
•
формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству;
•
развитие возможностей для самореализации личности учащегося.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих
составляющих ее обеспечения:
Материально-техническое обеспечение:
•
компьютер;
•
стол, стул;
•
оборудование для практических работ.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, прошедший обучение по
профессиональной программе повышения квалификации по теме: «Социализация детей с
ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования».
Методическое и дидактическое обеспечение:
•
методические разработки, планы-конспекты занятий, методические
указания и рекомендации к практическим занятиям;
•
учебная, методическая, дополнительная литература;
•
развивающий материал: рекомендации к практическим занятиям: комплекс
физминуток (упражнения для глаз, упражнения на расслабление всего организма,
дыхательная гимнастика, релаксация мышц рук, релаксация мышц ног, релаксация мышц
туловища, релаксация мышц глаз);
•
раздаточный материал (схемы, шаблоны, выкройки).
Инструменты и материалы:
•
цветная бумага и картон
•
ножницы
•
бисер
•
леска для плетения
•
фетр
•
фоамиран

Учебный план
№ Тема

Всего
часов
1
4

Теория

2

0,5

2

0,5

1,5

6

2

4

3.1 Фетр и фоамиран. Подготовка
шаблонов.

2

1

1

3.2 Композиция из фоамирана «Букет
цветов»

2

0,5

1,5

3.3 Закладка для книги из фетра

2

0,5

1,5

4

1

3

4.1 История бисероплетения.
Инструменты и материалы.
Техники плетения из бисера.

2

0,5

1,5

4.2 Плетение украшений из бисера.

2

0,5

1,5

Итоговое занятие

1

-

1

Итого:

16

5

11

1
2

Вводное занятие
Бумага и картон.

2.1 Оригами. История.
Конструирование поделок из
бумаги.
2.2 Объемная аппликация «Подводный
мир»
3

4

5

Фетр и фоамиран.

Бисероплетение.

1
1

Практика Форма
контроля
Собеседование
3
Собеседование.
Выполнение
творческой
работы
1,5

Собеседование.
Выполнение
творческой
работы

Собеседование.
Выполнение
творческой
работы

Самостоятельная
работа

Содержание программы
1. Тема: Вводное занятие
Цели и задачи. Содержание работы. Знакомство с образцами готовых изделий. Правила
использования инструментов, их хранение. Правила техники безопасности и санитарной
гигиены.
2. Тема: «Бумага и картон»
Теория: Знакомство с историей оригами. Примеры изделий. Знакомство с необходимыми
материалами и инструментами.
Практика: Изготовление поделки «Дракон» в технике оригами. Аппликация «Подводный
мир»
3. Тема: «Фетр и фоамиран»
Теория: Знакомство с фоамираном и фетром. Способы механической и тепловой
обработки фоамирана. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с
утюгом, горячим клеем, ножницами.
Практика: Заготовка шаблонов. Изготовление цветов. Составление композиции из
готовых цветов «Букет цветов». Изготовление закладки из фетра.
4. Тема: «Бисероплетение»
Теория: Знакомство с историей бисероплетения. Примеры изделий. Знакомство с
необходимыми материалами и инструментами.
Практика: Плетение украшений из бисера.
5. Итоговое занятие
Теория: Беседа по изученным темам, используемым инструментам.
Практика: Самостоятельная работа на свободную тему.

Литература
1. Гарус Т. Бал цветов из фоамирана. – Формат-М, 2018.
2. Смолина Е.С., Журушкина Ю.А. Бисер. Самое полное и понятное пошаговое
руководство. – Эксмо, 2024.

Интернет-ресурсы
1. https://dzen.ru/video/watch/6230b08db2cfcc3682cc034b - цветы из фоамирана

Приложение
Календарный учебный график
по программе «Творчество без границ»
Педагог: Гордеева А.И.
Количество учебных недель: 4
Срок реализации программы: 1 месяц (1 августа 2025 г. – 31 августа 2025 г.)
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут)
№ п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего
часов

1.

1 августа

1 час

2.

4 августа

3.

6 августа

Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.
Ознакомление с планом
работы объединения.
Материалы и
инструменты.
Бумага и картон.
Знакомство с историей
оригами. Изготовление
поделки «Дракон» в
технике оригами.
Аппликация
«Подводный мир»

Содержание деятельности
Теоретическая часть (форма
Практическая часть занятия
организации деятельности)
(форма организации
деятельности)
Беседа по теме

2 часа

Беседа по теме

Изготовление поделки
«Дракон» в технике оригами.

2 часа

Беседа по теме

Аппликация «Подводный
мир»

11
августа
13
августа

Фетр и фоамиран.
Подготовка шаблонов.
Композиция из
фоамирана «Букет
цветов»

2 часа

Беседа по теме

2 часа

Беседа по теме

6.

18
августа

Закладка для книги из
фетра

2 часа

Беседа по теме

7.

20
августа

2 часа

Беседа по теме

8.

25
августа
27
августа

Бисероплетение.
История. Техники
плетения из бисера
Плетение украшений из
бисера
Итоговое занятие.
Итоговый контроль
знаний, умений,
навыков.

2 часа

Беседа по теме

1 час

Беседа по теме

4.
5.

9.чсчсчс

Всего

16 часов

Рассматривание
образцов.
Заготовка шаблонов.
Изготовление
цветов.
Составление композиции из
готовых
цветов
«Букет
цветов».
Изготовление закладки из
фетра.
Изучение простых техник
плетения из бисера
Плетение украшений из
бисера.
Собеседование. Выставка
поделок


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».