Программа_Лето в Кураже_ лето 2025

+

Пояснительная записка
Направленность программы – художественная
Тип программы – летняя, краткосрочная, модифицированная
Одной из важнейших составляющих воспитания подрастающего поколения
является развитие в них духа коллективизма, а также вовлечение в творческую
деятельность, посредством которой в детях формируется осознание прекрасного, понятия
добра и зла путем изучения художественных образов, воплощаемых в постановках, а также
правильное представление о людях и разных культурных, этнических, языковых группах.
Участие в театральной труппе является не только досуговой деятельностью, но и важным
педагогическим элементом, входящим в систему дополнительного образования.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность –
предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании
детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во
взаимодействие друг с другом. Театральная студия как творческое объединение располагает
социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей,
открывает возможности для самореализации обучающихся. При реализации программы
создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка, его
культуры.
Дополнительная общеразвивающая программа «Театральная студия «Кураж»
составлена в соответствии соследующими нормативно-правовыми документами:
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
•
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
•
Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
•
Устав МАУ ДО ЦДЮТ

Актуальность программы: В настоящее время театральная деятельность –
наиболее доступная форма приобщения детей к искусству. Театральное искусство
действенно, близко к игре. Игра для ребёнка – способ переработки полученных из
окружающего мира впечатлений, знаний, подлинная социальная практика. В игре, следуя
требованиям роли, ребёнок приобретает способность представлять себя на месте другого в
воображаемой ситуации, согласовывать свои действия с действиями партнёра. Каждое
литературное произведение, сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба,
доброта, честность, смелость). Любимые герои становятся образцами для подражания и
отождествления. Способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом
позволяет педагогу с помощью театральной деятельности оказывать позитивное влияние на
детей. С помощью средств театра можно воспитать эмоционально отзывчивую и
восприимчивую личность.
Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность,

развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать,
ставить внутренние цели, стремиться к ним. Программа предоставляет условия для
проведения педагогом профориентационной работы.
Деятельность театральной студии в летний период при Центре детского и
юношеского творчества отвечает важной задаче системы образования – вовлечение
максимального количества детей в художественную деятельность, где они проходят этап
социализации.
Новизна программы заключается в том, что большой упор занятий направлен на
практическое освоение театрального искусства, благодаря чему каждый юный артист
может лично для себя отмечать свой прогресс, совершенствовать свои навыки и иметь
расширенный опыт публичных выступлений.
При разработке программы был использован опыт педагогов:
Щурковой Н.Е. «Программа воспитания школьника»; А.В. Луценко, А.Б. Никитиной, С.В.
Клубкова, М.А. Зиновьева «Основные принципы и направления работы с театральным коллективом; Е.А. Ивановой «Театральная студия» (программа дополнительного образования
творческого объединения); И.С. Козловой «Театральные технологии, обеспечивающие интеграцию воспитания и образования на уроке и во внеурочной деятельности»; Г.Н.Токарева,
С.П. Батосской (методическое пособие в помощь начинающим руководителям театральной
студии).
Отличительной особенностью программы «Лето в Кураже» является изменение
количества часов на учебные темы, введение новых тем в программу:
- Театральные традиции и школы;
- Самостоятельная разработка сценария;
- Самостоятельная постановка мини-спектаклей;
- Художественное оформление спектакля (самостоятельное изготовление
реквизита, декораций, программок, афиш, элементов костюма);
Основной формой работы является постановка спектакля и репетиции.
Построение программы по темам: «Актёрское мастерство», «Сценическая речь»,
«По страницам истории театра», «Сценическое движение» даёт педагогу возможность
вариативно выстраивать работу с детьми.
В работе по программе принципиально важным является ролевое существование
учащегося на занятиях: он бывает актёром, режиссёром, зрителем.
Цель программы:
развитие творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование базовых представлений о театральном искусстве;
- формирование актерских способностей – умение взаимодействовать с
партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
- формирование речевой культуры ребенка при помощи специальных
заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;
- формирование практических навыков пластической выразительности с
учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;
Развивающие:
- развитие творческой активности через индивидуальное раскрытие
способностей каждого ребёнка;

Воспитательные:
- формирование у обучающихся социальной активности, гражданской
позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа
жизни.
Возраст обучающихся: 7 – 17 лет
Количество обучающихся в группе: 10-12 человек
Объём программы: 24 часа
Срок реализации программы: 2 месяца
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа
Форма организации образовательного процесса: групповая, в микрогруппах (при
подготовке к спектаклям)
Форма обучения: очная
Условия набора в объединение:
Для занятий в объединении дети или их родители (или их законные
представители) предоставляют:
• заявление установленного образца;
• согласие на обработку персональных данных.
Условия реализации программы:
Материально - техническое обеспечение программы
1.
учебный кабинет для занятий по актерскому мастерству
2.
музыкальная аппаратура: музыкальный центр
3.
компьютер;
4.
столы, стулья;
5.
ширмы;
6.
костюмы для выступлений – в зависимости от сценария и сценарного задания;
7.
реквизит – в зависимости от сценария и сценарного задания;
8.
флеш-накопитель объемом 32 гб;
9.
шкафы для оборудования и хранения реквизита;
10. экран;
11. дидактические материалы – презентации, видеоуроки, записи мастер-классов, инфографика, методические рекомендации, развивающие игры, наборы сценариев,
анкеты, тестовые задания, конспекты занятий, литература по истории театра и драматургические произведения, видеоматериалы, фрагменты спектаклей.
Предполагаемые результаты после освоения программы
По окончании обучения по программе учащиеся должны
знать:
- этапы работы над спектаклем;
- законы сценического действия;
уметь:
- выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- воспроизводить свои действия в заданной ситуации;
- органично работать над сценическим образом и ролью.

Формы контроля
Диагностика результатов образовательной деятельности по программе
осуществляется в соответствии с системой оценки.
Для текущей и итоговой проверки усвоения программного материала применяются:
- задания, которые позволяют выявить степень усвоения знаний, умений и навыков
обучающихся. Задания содержат диагностику (контроль) знаний и умений каждого
подраздела в процессе прохождения тем программы. Форма проведения – собеседование
по вопросам. В состав задания включены также самостоятельные практические творческие
работы, призванные выявить сформированные у обучающихся умения и навыки.
Также с целью проверки знаний, умений и навыков, приобретаемых в
объединении, обучающимся предлагаются различные виды дидактических игр:
кроссворды, конкурсные игры «Театральный ринг», что позволяет в занимательной форме
выяснить и оценить теоретические и практические знания обучающихся и стимулирует
интерес к обучению.
Итогом обучения по программе является коллективная творческая работа и
выполнение тестирования.
Учебно-тематический план
по программе «Лето в Кураже»
№

Тема занятия

1.
2.
3.

4.
5.

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Техника
безопасности.
Работа над сценариями и
распределением ролей
Игры для развития артистичности – на пластику,
риторику, взаимодействие
между актерами
Подготовка постановок и
спектаклей
Итоговое занятие

1

1

2

2

4

6

2

6

8

1

5

6

1

1

2

Всего часов

7

17

24

Формы контроля
Беседа, опрос
Беседа, творческая работа
Беседа, творческая работа
Беседа, творческая работа
Тестирование,
творческая работа

Содержание программы
1.
Вводное занятие. Техника безопасности. Профессиональная этика
театральной культуры.
Знакомство с правилами внутреннего распорядка. Вводный инструктаж по технике
безопасности. Организационные вопросы. Первичная диагностика.
Теоретическая часть: Общение по теме занятия.
Практическая часть: Обсуждение рабочих вопросов по работе объединения.
Составление плана работы. Прохождение первоначального диагностического теста.
2. Работа над сценариями и разделением ролей

Теоретическая часть:
Введение в драму. Основы драматургии. Выразительные средства режиссуры,
«Мизансцена». Создание творческого коллектива (режиссер, постановщик, декоратор,
сценарист, актерский состав). Сценарий – как основа постановки.
Практическая часть:
Работа над ролью, взаимодействие актеров. Проведение тренингов доверия и
открытости. Обработка отдельных сцен драматического произведения с использованием
приемов импровизации. Чтение по ролям. Распределение действий на сцене. «Начитка»
сценария.
3. Игры для развития артистичности – на пластику, риторику, взаимодействие
между актерами
Теоретическая часть:
Дидактические игры как основа развития артистических навыков детей и подростков
в театральной студии «Кураж». Влияние игры на обучение и освоение знаний, навыков
будущих артистов.
Практическая часть:
Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы»,
«Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).
Игры по развитию языковой догадки «Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик»,
«Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное
домино или домино изречений», «Из нескольких – одна»
Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого
аппарата, правильной артикуляции.
Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или
стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение
и оправдание»).
4. Подготовка постановок и спектаклей
Теоретическая часть:
Работа с текстом, сцена речи, пластика. Правила поведения на сцене. Работа с
декорациями. Разработка костюмов, сцены, декораций, реквизита, взаимодействие со сценой.
Практическая часть:
Чтение сценария, распределение по ролям, разработка образа. Работа над образом.
Организация постановки. Репетиции по сценарию с творческой группой актеров. Подготовка
к выступлению. Показы готовых спектаклей.
Выступление на социально значимых площадках города: библиотеке, домеинтернате для престарелых и инвалидов и т.п.
5.
Итоговое занятие:
Тестирование, творческая работа.
Методическое обеспечение программы
Формы и методы организации учебной деятельности
В педагогическом процессе используются следующие методы обучения:
1. По источнику передачи и восприятию информации:
- словесный (беседа, рассказ, диалог);
- наглядный (репродукции, фильмы, эскизы декораций и костюмов, фотоматериалы
показ педагога, индивидуальные занятия, сотрудничество в совместной продуктивной
деятельности);
- практический (постановка спектаклей, упражнения, этюды, репетиции).

2. По дидактическим задачам:
- приобретение знаний через знакомство с театральной литературой и терминологией,
через игры, упражнения, этюды;
- применение знаний через постановку спектаклей;
- закрепление знаний и умений через репетиции;
- творческая деятельность и проверка результатов обучения через показ спектаклей;
3. По характеру деятельности:
- объяснительно-иллюстративный - разводка фрагментов пьесы по мизансценам с
объяснением и показом;
- репродуктивный - разработка и показ этюдов по образцу;
- частично-поисковый - во время работы детям даются задания в зависимости от их
индивидуальных способностей.
- исследовательский – вместе с обучающимися формулирование проблемы обучающиеся самостоятельно ее разрешают. Оказание помощи при возникновении
затруднений. Его сущность сводится к организации поисковой, творческой деятельности.
Используется при разработке спектаклей.
Для стимулирования у обучающихся мотивации к приобретению знаний,
умений и навыков используются следующие приемы: поощрение, создание ситуации
успеха, побуждение к поиску альтернативных решений, создание проблемной ситуации,
выполнение творческих заданий.
Формы демонстрации результатов
Участие обучающихся в:
‾ мероприятиях Центра детского и юношеского творчества
‾ мероприятия и культурные программы на базе Ковдорского краеведческого музея

Литература:
Для педагога

1. Алябьева Е.А Психогимнастика. М., «Творческий центр Сфера», 2003
2. Буткевич И.О. К игровому театру, М. «ГИТИС», 2005
3. Горбачёв Н.А. Театральные сезоны в школе. М., «Школьная Пресса», 2003
4. Менежева Л.А. Творчество педагога дополнительного образования, М., «МозаикаСинтез», 2007
5. Нахимовский М.А. Наш классный театр. М., «Аркти», 2003
6. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост.
Н.К. Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2004
7. Сарычева З.И. И мастерство, и вдохновенье, изд-во «Педагогические технологии», 2006
8. Сборник учебно-тематических планов объединений дополнительного образования
детей / Под ред. Н.Г. Минько. – М.: Департамент образования, 2003
9. Чурилова З.В. Методика и организация театральной деятельности. М. Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС. 2003
10. Погосова Н.М. Погружение в сказку. С.-П., «Речь», 2006
11. Севостъянов А.И. Техника речи. М. «Владос», 2001
12. Усачёв А.А. Загадки Курочки Рябы. Ярославль, «Академия развития», 2005
Для обучающихся
1. Вархолов Ф. М. Грим. - М.: 2005
2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу
«Сценическая речь». - М.: ГИТИС, 2004
3. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006
4. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных и
культурно-просветительных училищ. - М.: Просвещение, 2003
5. Невский Л. А. Ступени мастерства. - М.: Искусство, 2005
6. Петрова А. Н. Сценическая речь. - М.: 2002
7. Школьников С. Основы сценического грима. - Минск: Высшая школа, 2004
8. Эфрос А.В. Репетиция-Любовь моя. - М.: Просвещение, 2003

Приложение 1
Календарный учебный график
Количество учебных недель: 7
Срок реализации программы: 2 месяца
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (1 час, 45 минут, перерыв между
занятиями – 10 минут)
Праздничные и выходные дни: согласно государственному календарю.
№
1.

Дата (№
занятия)
Июль

Тема учебного занятия

Часы

Содержание деятельности

Вводное
занятие.
Техника
безопасности. Профессиональная
этика театральной культуры.
Введение в программу. План работы на год. Знакомство с правилами
внутреннего распорядка. Вводный
инструктаж по технике безопасности.
Организационные вопросы. Первоначальная диагностика

2 часа

Теоретическая часть: общение по теме занятия. Проведение инструктажа по правилам
безопасности. Изучение кодексов этики театральной культуры, отличия этики театра от
других профессий.
Практическая часть: Обсуждение рабочих вопросов по работе объединения на 2023-2024
год. Составление плана работы.
Прохождение первоначального
диагностического теста.

2.

Июль
Август

Работа с сценариями и разделением ролей
Сценарий – как основа постановки.
Основы системы Станиславского.
Мастерство актера и режиссера. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности

6 часов

Теоретическая часть:
Введение в драму. Основы
драматургии. Выразительные
средства режиссуры, «Мизансцена». Разработка драматургического произведения. Создание творческого коллектива
(режиссер, постановщик, декоратор, сценарист, актерский состав).
Практическая часть:
Работа над ролью, взаимодействие актеров. Проведение тренингов доверия и открытости.
Обработка отдельных сцен драматического произведения с использованием приемов импровизации. Чтение по ролям. Распределение действий на сцене.
«Начитка» сценария.

3.

Август

Игры для развития артистичности – на пластику, риторику, взаимодействие между актерами
Изучение дидактики и применение
практических упражнений для

8 часов

Теоретическая часть:
Дидактические игры как основа развития артистических
навыков детей и подростков в
театральной студии «Кураж».

развития детей.

4.

Август

Подготовка постановок и спектаклей
Обособленный блок занятий,
направленный исключительно на
практическое освоение и подготовку
постановок.

Влияние игры на обучение и
освоение знаний, навыков будущих артистов.
Практическая часть:
Игры по развитию внимания
(«Имена», «Цвета», «Краски»,
«Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и
немые», «Эхо», «Чепуха, или
нелепица»).
Игры по развитию языковой
догадки, «Творческий подход»,
«По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких –
одна»
Работа над упражнениями,
направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.
Игры со словами, развивающие связную образную речь.
(«Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Театр абсурда»,
«Рассыпься!», «Обвинение и
оправдание»).
6 часов

Теоретическая часть:
Работа с текстом, сцена речи,
пластика. Правила поведения
на сцене. Работа с декорациями.
Разработка костюмов, сцены,
декораций, реквизита, взаимодействие со сценой.
Практическая часть:
Чтение сценария, распределение по ролям, разработка образа. Работа над образом. Организация постановки. Репетиции
по сценарию с творческой группой актеров. Подготовка к выступлению. Показы готовых
спектаклей.
Выступление на социально
значимых площадках города: в
доме престарелых, библиотеке,
в доме-интернате для инвалидов и т.п.; возложение цветов,
чествование ветеранов, выступление на патриотических мероприятиях города, района.

5.

Август

Итоговое занятие. Творческий отчёт (спектакль)
Подведение итогов года, итоговое
занятие. Выполнение итогового контрольного теста.

2 часа

Теоретическая часть – беседа
Практическая часть – выполнение заданий, публичное выступление, выполнение контрольной работы

Всего – 24 часа

Приложение 2

Первоначальная диагностика творческих способностей детей:
1. Графический тест

Ключ к тесту:
1. Страстный оптимист.
Обладатель этой характеристики – любящий человек, который ищет понимание,
глубоко чувствует и ценит прочную человеческую связь. На людях такой человек обычно
легкий на подъем и не усложняет жизнь мыслями о ее трудностях.
2. Стабильный и скрытный.
Снаружи данный тип личности кажется счастливчиком везунчиком. Внутри же всё
гораздо запутаннее. Такого человека немного тяжело читать, и, вероятно, он так делает
умышленно, поскольку не хочет выставлять свои чувства напоказ. Это достаточно зрелый
человек, который может не только брать, но и отдавать людям. Общество является нужным
для него. Этому человеку нравится протягивать руку помощи тем, кто в ней нуждается.
3. Безудержный и непредсказуемый.
Непредсказуемость обладателя данного характера делает его подобным самой яркой лампочке в комнате. По жизни этот человек словно моторчик, который никогда не останавливается. Иначе говоря, это человек-идея. В нём всегда соревнуются обычное положение вещей и перемены. Человек этого типа никогда не принимает что-либо как данность.
4. Мудрый и открытый.
Это мудрый человек, способный получить удовольствие от хорошей книги. Ему
нравится блуждать в чужих мирах. Он - глубокий мыслитель и гибкий человек, который
открыт для новых идей и изменений, но при этом всегда остаётся порядочным и честным.
Самое важное для этого типа личности - оставаться верным себе. Он умён, обладает широким кругозором, очень независимый. Часто очень многим в себе гордится, однако не выставляет это напоказ.
5. Сопереживающий везунчик.
Это сочувствующий тип - скромный, вдумчивый и добрый человек, которому
нужны перспективы. Он всегда старается привнести немного добра в этот мир и верит, что

каждый день надо стараться двигаться в этом направлении. Возможно, не получится изменить мир, перевернуть его кардинально, но данный тип, безусловно, меняет жизнь людей.
И ему нередко везет.
6. Позитивная личность.
Трудно не заинтересоваться таким солнечным и оптимистичным человеком. Он активно интересуется миром вокруг, пытается наполнить каждый момент весельем, редко
унывает. У него отличное чувство юмора, все смеются над его шутками. Позитивная личность привлекает только тех людей, которые наслаждаются жизнью. Такой человек любит
окружать себя радостью.
7. Энергичный и успешный.
Окружающим может показаться, что это - хаотичный человек, но этот человек,
безусловно, знает, как работать в многозадачном режиме. Он целеустремленный и полон
мотивации. Жаждет успеха, и всегда следует своим мечтам. Ответственно принимает решения.
8. Правильный и добросердечный.
Это правильный и добросердечный тип личности. Люди рядом с таким человеком
расслаблены. От природы данный тип личности легок на подъем. Он вы ценят уникальность
каждого человека, любит жизнь и всем довольны. Когда он улыбается или смеётся, ему
действительно смешно и радостно. Друзья ценят доброе сердце такого человека, и для него
это лучший комплимент.
9. Добрый и понимающий.
У такого человека вас широкий взгляд на жизнь. Он – понимающий, умеет прощать. Обычно предпочитает тихую, размеренную жизнь. Ему не нравится шум в окружающем мире, и он не знает, что такое много спокойствия. Иметь свободное время, чтобы просто поразмыслить о мире, - это роскошь, которой дорожит добрый и понимающий тип личности.

2. Графический тест

Ключ к тесту:
1 тип – «руководитель»
Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают
хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня
психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.
2 тип – «ответственный исполнитель»
Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания.
Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как
следствие перенапряжения.
3 тип – «тревожно-мнительный»
Характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных
навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной
профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную,
иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят

беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.
4 тип – «ученый»
Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом»,
отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.
Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.
5 тип – «интуитивный»
Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой
ее истощаемостью.
Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.
Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем,
т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их
свободы.
6 тип – «изобретатель, конструктор, художник»
Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами
технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы,
так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме само контроля.
Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
7 тип – «эмотивный»
Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело
переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате
становится затруднительной реализация их собственных способностей.
8 тип – «нечувствительный к переживаниям других»
Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует
переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление
на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он
считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно,
когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.
3. Задание для творческого прослушивания
1. Переставьте стул из одного конца комнаты в другой, как будто это:
А). Таз, до краёв заполненный водой;
Б). Словно вы идёте по минному полю;
В). Так, будто вы – Чарли Чаплин.
2. Прочитайте стихотворение А. Барто «Идёт бычок качается…»
так:
А). Словно вы рассержены на младшего брата;
Б). Словно вы хвастаетесь перед ребятами;
В). Словно вы оправдываетесь перед товарищами.

3. Изобразите походку человека:
А). Который ночью оказался в лесу;
Б). Который только что хорошо пообедал;
В). Который неудачно пнул кирпич;
Г). Которому жмут ботинки;
Д). У которого начался острый приступ радикулита.

Приложение 3
Итоговый контрольный тест:
1.На эмблеме какого театра изображена чайка?
•
МХАТ
•
ТЮЗ
•
Большой театр
2. Перечислите Синтетические искусства.
•
Живопись
•
Графика
•
Театр
3. Когда отмечается Международный день театра?
•
27 апреля
•
27 марта
•
27 августа
•
27 мая
4. Вид комедии положений с куплетами и танцами
•
Водевиль
•
Драма
•
Мелодрама
5. Один из ведущих жанров драматургии
•
Водевиль
•
Драма
•
Мелодрама
6. Определите основные средства актерского перевоплощения:
•
Бутафория
•
Маска
•
Занавес
•
Костюм
7. Самая древняя форма кукольного театра:
•
Ритуально-обрядовый театр
•
Народный сатирический кукольный театр
•
Кукольный театр для детей
8. К какому виду относятся куклы-марионетки?
•
К настольным куклам
•
К напольным куклам
•
К теневым куклам
9. Что является средством выразительности театрального искусства?
•
Слово
•
Звуко-интонация
•
Освещение
•
Игра актеров
10. Первый ярус зрительного зала в театре:
•
Бельэтаж.
•
Портер.
•
Амфитеатр
11. Места в зрительном зале, расположенные за партером:
•
Бельэтаж.
•
Партер

•
Амфитеатр
12. Исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино:
•
Бутафор
•
Сценарист
•
Актёр
13. Создатель литературной основы будущих постановок в театре:
•
Драматург
•
Режиссер
•
Художник
14. Элементы декорационного оформления спектакля:
•
Кулисы
•
Эскизы
•
Декорации
15. Выразительные средства сценографии:
•
Композиция
•
Свет
•
Пространство сцены
16. Виды сценического оформления:
•
Изобразительно-живописный
•
Архитектурно-конструктивный
•
Художественно-образный


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».