Пояснительная записка
Направленность программы – социально-гуманитарная
Уровень программы – стартовый (ознакомительный)
Тип программы –краткосрочная, с дистанционным модулем
Обучение по краткосрочной программе «Еда без вреда» для каждого
ребенка – это время получения знаний о правильном питании. Полноценное,
сбалансированное питание является важнейшим условием нормального
функционирования организма ребенка, особенно в период роста и развития.
Известный философ Гиппократ сказал: «Наша пища должна быть лечебным
средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей». Правильное
питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и
настоящее искусство.
Всем известно, что жизнедеятельность человека, его здоровье и долголетие
зависят от того, насколько здоровой (либо наоборот) пищей он питается. Все, что
мы употребляем в пищу напрямую связано в дальнейшем с качеством
выполнения своих функций всеми клетками нашего организма, что отражается в
первую очередь на здоровье, самочувствии и иммунитете.
До недавнего времени вопросу здорового питания уделялось недостаточно
внимания со стороны общества. Изобилие продуктов питания на прилавках
наших магазинов, появление кафе быстрого питания (фастфудов) и многие
другие факторы, привели к росту числа хронических заболеваний органов
пищеварения практически всех слоев общества. Особенно сильный удар
пришелся на самых незащищенных, зависимых от выбора взрослых - на наших
детей. По последним данным ВОЗ, здоровье ребенка зависит:
- на 15%-от организации медицинской службы;
-на 25%-от генетики;
-на 60%- от сбалансированного питания.
Между тем, ни для кого не секрет: питание влияет на формирование
детского организма. От того, как именно организован рацион питания ребенка,
зависит его настроение, его психофизическое состояние, его работоспособность,
его умственная деятельность.
Поэтому проблема здорового питания стоит особенно остро, и, наверное, наш
социум созрел для того, чтобы не только говорить об этом, но и предпринимать
определенные действия. Формирование навыков культуры правильного питания
должно вестись целенаправленно и системно.
При составлении программы «Еда без вреда» были использованы
материалы сети Интернет, книга автора известного российского врача диетологаэндокринолога Натальи Фадеевой «У ребёнка лишний вес?»
Программа разработана в соответствии со следующими законами и
нормативными документами:
‾ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
‾ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
‾ Постановление Главного государственного санитарного
врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении
СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
‾ Постановление Главного государственного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
‾ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
‾ Методические рекомендации по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства
просвещения РФ от 31.01.2022 № ДГ-245/06 «О направлении
методических рекомендаций»;
‾ Устав МАУ ДО ЦДЮТ.
Актуальность данной программы состоит в удовлетворении потребности
детей к кулинарии, которую они могут реализовать как в очной, так и
дистанционной форме. Программа способствует воспитанию у детей
представления о рациональном питании.
Отличительные особенности программы. Программа предполагает
вовлечение детей в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в
определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе
продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение
представлений о многообразии фруктов и овощей. Программа носит
интерактивно-дистанционный характер, стимулирующий непосредственное
участие детей в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание
соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Программа
носит практико-ориентированный характер.
Новизна данной программы: использование ИКТ технологий в обучении
кулинарному мастерству. Программа «Еда без вреда» адаптирована для
реализации в условиях временного ограничения занятий как в очной, так и
заочной форме и включает все необходимые инструменты электронного
обучения.
Цель программы:
Формирование знаний у обучающихся в области правильного питания,
способствующего здоровому образу жизни.
Задачи программы:
-предоставить учащимся возможность реализовать свой интерес в области
кулинарии.
-обеспечить получение новых знаний и практического опыта по приготовлению
полезных кулинарных блюд и изделий.
- расширить представление детей о правильном питании.
- развивать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений
работать в группе.
- учить детей работать самостоятельно, используя дистанционные технологии.
Возраст детей: 10-16 лет
Количество обучающихся: 7-8 человек
Срок реализации программы: 1 месяц
Количество часов (срок освоения): 14 учебных часов
Режим занятий: очно-заочный. 2 раза в неделю по 2 учебных часа
Дистанционные занятия. Проводятся 1 раз в неделю по 2 часа с
перерывом 10 минут. Первый час отводится на работу в онлайн-режиме,
второй – в офлайн-режиме (в индивидуальной работе и онлайнконсультировании).
Формы обучения: групповая, индивидуальная
Условия реализации программы:
1. Оборудование: холодильник, плита бытовая электрическая, жарочный
шкаф, микроволновая печь, электрочайник, электромясорубка, миксер,
овощерезка, соковыжималка, электровафельница, весы Кухонная машина
Bosch
кухонный инвентарь: набор кастрюль, набор сковородок;
приспособления: набор ножей, терки, венчик, формы кондитерские, доски
разделочные, скалки, сита, дуршлаг, противни из нержавеющей стали, банки
для консервирования, яйцерезки, ложки разливные, ложки соусные,
2. Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор.
Предполагаемые результаты программы
По окончании обучения по программе обучающиеся должны
знать:
- безопасные и санитарные требования к труду, правила пользования
технологическим оборудованием, инструментами, посудой;
- технологию приготовления простых блюд из полезных продуктов;
- о пользе витаминов и минеральных веществ в жизни человека;
- иметь представление о значении жидкости для организма человека;
- продукты, применение их при приготовлении блюд из трав, грибов, ягод;
уметь:
- соблюдать правила гигиены и техники безопасности;
- делать выбор между вредными и полезными продуктами;
- составлять личное меню, состоящее из полезных продуктов и блюд;
- выбирать полезные продукты, при создании кулинарных изделий, решать
задачи с опорой на знания о здоровом питании и правил приготовления пищи;
- самостоятельно готовить простейшие блюда (полезные бутерброды, салаты,
белковые блюда из творога, яиц, постного мяса)
- работать в группе, команде.
Учебный план
«Еда без вреда»
№
Раздел
1
Вводное занятие.
Техника
безопасности на
занятиях. Первичная
диагностика.
Гигиена питания и
приготовление пищи.
Основные
питательные
вещества и пищевые
продукты.
Полезные завтраки
2
3
Сбалансированный
обед
Количество часов
Формы
контроля
всего теория практика
1
1
Собеседование
Обсуждение
2
0.5
1,5
2
0.5
1,5
Обсуждение
Наблюдение
Практическая
работа
Обсуждение
Наблюдение
4
Полезные напитки
51. Полезные перекусы.
Дистанционный
модуль
62. Полезные перекусы.
3. Очные занятия
4. Итоговый контроль.
5.
Итого:
2
0.5
1.5
4
2
2
3
0.5
2.5
14
5
9
Практическая
работа
Обсуждение
Наблюдение
Практическая
работа
Анализ работ
Наблюдение
Самостоятельная
работа по теме
«Еда без вреда»
.
Содержание
программы «Еда без вреда»
1. Вводное занятие
Техника безопасности на занятиях. Первичная диагностика. Гигиена
питания и приготовление пищи. Основные питательные вещества и пищевые
продукты.
Теоретическая часть:
1.1. Введение. Инструктаж по технике безопасности и правилам
санитарии. Общие сведения о гигиене, санитарно-гигиенических
требованиях к рабочему месту, помещению, личной гигиене. Правила
обращения с горячей посудой и продуктами.
1.2. Здоровье – это здорово!
Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда
ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании.
Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные продукты
и напитки.
Продукты разные нужны, продукты разные важны. Правила здорового
питания. Основные питательные вещества и пищевые продукты. Витамины и
микроэлементы пищи.
Просмотр познавательного фильма:
Полезные и вредные продукты (9-11лет)
https://yandex.ru/video/preview/17759087083068526321
Вредные продукты, от которых следует отказаться. (12-14 лет)
https://yandex.ru/video/preview/1014420612777752790
Топ вредной Еды – опасные продукты.
https://yandex.ru/video/preview/2781233312822055295
Обсуждение после просмотра.
Игра: полезное, вредное.
II. Полезные завтраки
Теоретическая часть: Завтрак - источник энергии на весь день. Завтрак – один
из трех приемов пищи, он снабжает необходимой энергией на первую часть
дня, когда ее траты максимальны. Есть по утрам нужно обязательно.
Готовим завтрак со сложными углеводами и белками. Калорийность
различных продуктов быстрые и медленные углеводы. О вреде одних и пользе
других. Учимся классифицировать продукты.
Просмотр познавательного видеоролика: «Здоровое питание: белки, жиры
и углеводы. https://vk.com/video-182797764_456239036
Обсуждение после просмотра
Что приготовить на завтрак?
Задание: Составь свой «Чемпионский» завтрак из полезных продуктов, таких
как: хлеб цельнозерновой (ржаной, с отрубями), каша цельнозерновая, яйца,
молочные и кисломолочные продукты, овощи, фрукты и ягоды.
Каша – сила наша.
Теоретическая часть: Каша – это неизменный источник полезных углеводов,
дающих ребенку энергию растительной клетчатки и белка, и просто кладезь
витаминов группы В, необходимых для нервной работы головного мозга.
Каша не должна завариваться кипятком, ее надо варить.
Основные понятия: дробленные зерна, бобовые. Чем полезные разные злаки.
Цельнозерновые злаки - источник медленных углеводов, витаминов и
минералов. Степень густоты вязких каш. Разновидность наполнителей.
Ассортимент блюд из каш. Подготовка круп к варке. Варка круп.
Просмотр видео-материала: «5 самых полезных каш»
https://yandex.ru/video/preview/4154876647250978840
Обсуждение после просмотра.
Практическое задание. Приготовление овсяной каши из необработанного
зерна длительного приготовления. Оформление и подача каши с
использованием свежих ягод, фруктов и орехов.
Фото урока: https://vk.com/wall-180958108_727
III. Сбалансированный обед
Теоретическая часть:
1.Обед – второй основной прием пищи, и, также как и завтраком, им ни в коем
случае нельзя пренебрегать.
Основа правильного здорового обеда: суп, белковое блюдо – рыба, птица или
мясо, крупы, картофель, макароны, овощи, хлеб цельнозерновой.
Почему суп, должно быть первым?
Составление личного меню на обед, состоящий из полезных продуктов и
блюд.
2. Технология приготовление домашней пасты из твердых сортов пшеницы.
Просмотр познавательной передачи «Галиле́о» «Макароны». Как
производят макароны на заводе. Подготовка зерна к помолу. Чем отличаются
макароны из твердых сортов пшеницы? Почему макароны из твердых сортов
пшеницы не слипаются, не развариваются и не теряют формы?
https://vk.com/video-227347754_456240408
Практическое задание. Приготовление пасты из твердых сортов пшеницы с
добавлением яиц и перемолотого шпината с двумя видами полезных соусов:
томатным из свежих помидор и сливочным с сыром.
Фото урока: https://vk.com/wall-180958108_601
IV. Полезные напитки
Теоретическая часть: Если хочется пить. Значение жидкости для организма
человека. Полезные и вредные напитки.
Смузи. Что это такое?
Смузи – напиток из перемолотых в блендере овощей, фруктов, зелени, орехов
и других диетических ингредиентов, в первую очередь хорош тем, что легко
усваивается и мгновенно заряжает энергией.
В одном стакане натурального смузи содержится ударная доза, витаминов,
макро- и микроэлементов.
В отличие от соков смузи содержит клетчатку (пищевые волокна), которые
очень полезны для пищеварения.
По данным ВОЗ, рекомендует употреблять 400 грамм (5 порций) овощей и
фруктов в день, то есть 25–30 грамм клетчатки.
Часто люди ее не добирают. Смузи помогают восполнить эту норму.
Практическая часть: Приготовление смузи на свой вкус: черничнобанановый, вишнево-клубничный, смородиново-банановый, персиковойогуртовый.
Фото урока: https://vk.com/wall-180958108_600
https://vk.com/wall-180958108_595
V. Полезные перекусы. Дистанционный модуль
Теоретическая часть:
Перекусы – это небольшие дополнительные приёмы пищи между основными.
Через 2.5– 3 часа после завтрака должен быть перекус – второй завтрак. Через
2.5 – 3 часа после обеда опять должен быть перекус – полдник.
В качестве перекусов подойдут: фрукты, ягоды, орехи, кисломолочные
продукты, творог, «правильные» бутерброды, овощи.
5.1. Готовим полезные бутерброды.
Просмотр видео-материала: «6 Полезных диетических бутербродов»
https://vkvideo.ru/video-180958108_456239156?t=5s
Варианты бутербродов:
- Бутерброд с цельнозерновым хлебом, мягким сливочным сыром, свежим
огурцом и слабосолёной сёмгой;
- Бутерброд с цельнозерновым хлебом, брынзой, грудкой, томатом и рукколой
- Бутерброд а-ля «цезарь» с грудкой;
- Бутерброд с индейкой, авокадо, свежим огурцом.
- Бутерброд с яйцом и сыром
Практическое задание. Такие разные бутерброды. Придумай и приготовь
свой полезный бутерброд.
Обязательные компоненты: цельнозерновой хлеб, 1 белковый продукт и
овощи. Придумай 2 варианта перекуса.
Задача детей: приготовить полезный бутерброд, сфотографировать,
выложить в общий чат.
5.2. Полезные сладкие перекусы
Просмотр видео-материала: Разговор о вреде
https://rutube.ru/video/ffd47cf86a0ea0e19760a146edc94d55/
белого
сахара
Практическая часть: Приготовление конфет из сухофруктов и семечек, как
полезная альтернатива магазинным конфетам. (Приложение 3)
Занятие опубликовано в группе ВКонтакте «Лакомка»
https://vk.com/lakomka51?from=groups&z=photo180958108_457243461%2Fwall-180958108_846
Предложенные сухофрукты можно поменять на финики, изюм, а семечки на
любые орехи.
Задача детей: приготовить самостоятельно
сфотографировать, выложить в общий чат.
полезные
конфеты,
VI. Полезные перекусы
6.1. «Эко-выпечка: полезный хлеб будущего»
Теоретическая часть: Польза злаков и бобовых для детского организма.
Использование круп и бобовых в выпечке. Современные тренды в кулинарии
и выпечка полезного бездрожжевого хлеба.
Практическая часть: Приготовление витаминно-белковых кексов из зеленой
гречневой крупы и чечевицы, как основы для полезной закуски
На занятии дети выпекают кексы, придумывают свой вариант оформления и
подачи закуски с использованием белковых продуктов: отварного филе
куриной грудки, яиц, творожного сыра, а также различных овощей и зелени.
Видео рецепт Витаминно-белковые кексы. https://vkvideo.ru/video180958108_456239155
6.2. «Правильные» перекусы. Фрукты и овощи.
Теоретическая часть: польза овощей и фруктов. Итоговый контроль.
Просмотр видеоматериала. Говорят дети: «Что такое витамины и зачем нужно
есть фрукты и овощи? https://yandex.ru/video/preview/2520977880527340167
Обсуждение после просмотра.
Практическая часть: Фестиваль салатов. Самостоятельное приготовление и
оформление фруктового салата с заправкой из йогурта.
Фото урока: https://vk.com/wall-180958108_604
Методическое оснащение программы
Формы и методы организации учебной деятельности:
Основными формами учебной деятельности по программе являются
тематические беседы, обсуждение, выполнение практических заданий.
Программа предполагает теоретическую и практическую деятельность.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный
- демонстрационный метод
- задание
- инструктаж
- групповой метод
- практический метод
- фронтальный метод
- ситуационный метод
- игровой метод
- соревновательный метод.
Формы реализации методов:
Объяснительно – иллюстративный метод предполагает изложение
материала с применением картинок, схем, фотографий, видео-уроков, ссылок
на сайты по теме занятия.
Демонстрационный метод реализуется в форме показа презентаций, видео.
Задание – это метод самостоятельной практической работы.
Инструктаж – метод реализуется в форме показа технологических карт,
объяснения технологического кулинарного процесса, объяснения правил
техники безопасности и санитарной гигиены.
Практический метод – реализуется в форме приготовления кулинарных
изделий.
Форма организации образовательного процесса: очная с
включением дистанционного модуля обучения.
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся (ссылки на мастерклассы, теоретический материал).
Диагностика образовательного результата
Формы контроля
Согласно учебному плану предусмотрены входящая диагностика, и
итоговый контроль. В начале освоения программы проводится входящая
диагностика, в ходе которой выясняется первоначальный уровень знаний с
целью адаптации образовательной программы к полученным данным.
Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе для
оценки результатов освоения тем программы. Диагностика проводится в форме
выполнения самостоятельной практической работы по теме: «Еда без вреда».
Литература
Литература для педагога:
1.
Бедарева Т. – «100 рецептов без заморочек для мам, пап, сыночков и
дочек: Пошаговые фоторецепты». – М.: Новое Небо, 2021– 288 с.
2.
«Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России
для предприятий общественного питания» / Под ред. проф. А.Т. Васюковой. –
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 – 212 с.
(Электронный вариант)
3.
Фадеева Н.И. – «У ребенка лишний вес? Книга для сознательных
родителей. Еда без вреда» – М.: Альпина Паблишер, 2017 – 197 с.
Литература для детей:
1.
Боровская Элга. – «Готовлю сама. Кулинарная книга для современных
девчонок. Белгород» – «Клуб семейного досуга», 2009. – 320с.
2.
Мялинчиков. С. В. – «Энциклопедия с развивающими заданиями.
Маленький шеф» – М.; ТМ «УМка», 2021 – 48 с.
3.
Фадеева Н.И. – «Еда без вреда. Вкусные подсказки. Книга для
сознательных детей» – М.: Альпина Паблишер, 2017 – 104 с.
Электронные учебные материалы для детей:
1. «Галиле́о» - познавательная передача «Макароны». Чем отличаются
макароны из твердых сортов пшеницы?
https://vk.com/video-227347754_456240408
2. Говорят дети: «Что такое витамины и зачем нужно есть фрукты и овощи?
https://yandex.ru/video/preview/2520977880527340167
3. Здоровое питание: белки, жиры и углеводы».
https://vk.com/video-182797764_456239036
4. «5 самых полезных каш»
https://yandex.ru/video/preview/4154876647250978840
5. «6 Полезных диетических бутербродов».
https://www.youtube.com/watch?v=wjUCIn-YTgs
6. Разговор о вреде белого сахара
https://rutube.ru/video/ffd47cf86a0ea0e19760a146edc94d55/
7. Полезные и вредные продукты (9-11лет)
https://yandex.ru/video/preview/17759087083068526321
8. Вредные продукты, от которых следует отказаться. (12-14 лет)
https://yandex.ru/video/preview/1014420612777752790
9. Топ вредной Еды – опасные продукты.
https://yandex.ru/video/preview/2781233312822055295
10. Витаминно-белковые кексы.
https://vkvideo.ru/video-180958108_456239155
Приложение 1
Календарный учебный график
Программа «Еда без вреда»
Педагог: Чигирева М.Н.
Количество учебных недель: 4
Срок реализации программы: 1 месяц
Объём программы: 14 часов (05.06.2025 по 30.06.2025)
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа (1 час – 45 минут, перерыв
между занятиями – 10 минут)
Праздничные и выходные дни: согласно государственному календарю
№
Месяц
Форма занятия
Кол-во
Тема занятия.
часов
Теория, практика
Комбинированное
1
Вводное занятие
Первичная диагностика.
Инструктаж по технике
безопасности и правилам
санитарии.
Основные питательные
вещества и пищевые
продукты. Витамины и
микроэлементы пищи.
Калорийность различных
продуктов. Вредные
продукты, от которых следует
отказаться.
Игра: полезное, вредное.
Собеседование
Обсуждение
Комбинированное
2
Полезные завтраки.
Каша – сила наша.
О пользе круп.
Практическая работа:
Приготовление овсяной каши
из необработанного зерна
длительного приготовления.
Оформление и подача каши с
использованием свежих ягод,
фруктов и орехов.
Сбалансированный обед.
Из каких полезных блюд
может состоять обед?
Анализ работ.
Обсуждение
занят
ия
1
2
июнь
(лекция, просмотр
иллюстраций,
практические
занятия)
3
Комбинированное
(лекция, просмотр
иллюстраций,
2
Форма контроля
Анализ работ.
Обсуждение
практические
занятия)
4
Комбинированное
2
(лекция, просмотр
иллюстраций,
практические
занятия)
5
Дистанционное
занятие
6
Дистанционное
занятие
2
7
Комбинированное
2
(лекция, просмотр
иллюстраций,
практические
занятия)
Технология приготовления
домашней пасты из твердых
сортов пшеницы.
Практическая работа:
Приготовление
пасты
из
твердых сортов пшеницы с
добавлением
яиц
и
перемолотого шпината с двумя
видами полезных соусов:
томатным из свежих помидор
и сливочным с сыром.
Полезные напитки
Если хочется пить. Значение
жидкости
для
организма
человека. Полезные и вредные
напитки.
Смузи. Что это такое?
Практическая работа:
Практическая
часть:
Приготовление смузи на свой
вкус:
чернично-банановый,
вишнево-клубничный,
смородиново-банановый,
персиково-йогуртовый.
Полезные перекусы. Что
такое полезный бутерброд?
Просмотр видеоматериала.
Практическая работа:
Придумай и приготовь свой
полезный
бутерброд
из
цельнозернового хлеба, 1
белковый продукта и овощей.
«Правильные»
сладкие
перекусы.
Разговор о вреде белого
сахара
Практическая работа:
Приготовление конфет из
сухофруктов и семечек, как
полезная альтернатива
магазинным конфетам.
Полезные перекусы.
«Эко-выпечка:
полезный
хлеб будущего»
Теоретическая часть: Польза
злаков и бобовых для детского
организма.
Использование
круп и бобовых в выпечке.
Практическая работа:
Приготовление витаминно-
Анализ работ.
Обсуждение
Анализ фото
работ.
Обсуждение
Анализ фото
работ.
Обсуждение
Анализ фото
работ.
Обсуждение
белковых кексов из зеленой
гречневой крупы и чечевицы,
как основы для полезной
закуски.
8
Комбинированное
(лекция, просмотр
иллюстраций,
практические
занятия)
1
«Правильные»
перекусы.
Итоговый контроль.
Что такое витамины и зачем
нужно есть фрукты и овощи?
Практическая
работа:
Приготовление
фруктового
салата с заправкой из йогурта.
Всего: 14 часов
Самостоятельная
работа.
Анализ работ.
Обсуждение.
Приложение 2
Анкетирование
1. Как ты считаешь, что нужно делать для того, чтобы вырасти сильным, здоровым и
крепким?
2. Какие продукты или блюда тебе необходимы для жизнедеятельности?
3. Назови 5-7 необходимых продуктов?
4. Как ты считаешь, сколько раз в день нужно есть?
5. Какие основные приемы пищи ты знаешь?
6. Как ты считаешь, какие продукты лучше взять с собой в школу, чтобы перекусить на
перемене? Ты можешь выбрать один или несколько продуктов, но не больше трех:
Фрукты ______________________________
Орехи _______________________________
Бутерброды __________________________
Чипсы _______________________________
Шоколад/конфеты _____________________
Булочки/пирожки ______________________
Печенье/сушки/пряники/вафли ___________
Другие сладости ______________________
Другое ______________________________
7. Как ты считаешь, что лучше выпить, если хочется утолить жажду? Ты можешь выбрать
один или несколько напитков, но не больше трех:
Обычная негазированная вода ___________
Молоко ______________________________
Кефир _______________________________
Кока-колу________________________________
Сок _________________________________
Кисель _______________________________
Сладкая газированная вода _____________
Морс ________________________________
Минеральная вода _____________________
Приложение 3
Полезные конфеты без сахара из сухофруктов и семечек
Тебе понадобятся следующие продукты:
✓
150 грамм кураги
✓
150 грамм чернослива
✓
150 грамм тыквенных семечек
✓
50 грамм мёда
✓
Кунжут, кокосовая стружка, какао порошок для обвалки конфеток-шариков
Оборудование: блендер или мясорубка
ШАГ 1: Подготовка сухофруктов и семечек. Первым делом промойте сухофрукты водой, чтобы смыть с них грязь и пыль. Залейте помытые сухофрукты
горячей кипяченой водой и оставьте на 10-15 минут. За это время сухофрукты станут мягкими. Слейте воду и обсушите бумажным полотенцем. Очищенные
семечки промойте и просушите.
ШАГ 2: Измельчите сухофрукты и семечки с помощью блендера. В чашу блендера положите приготовленные семечки и сухофрукты и измельчите их в
однородную массу. Чтобы орехи и сухофрукты лучше измельчились, в чашу блендера можно влить 2 столовые ложки холодной кипяченной воды и
прокрутить их еще несколько раз. Вместо блендера их можно прокрутить через мясорубку. Работать с электроприборами можно только вместе со
взрослыми!!! К измельченной массе добавьте мёд, чтобы получилась однородная, густая и липкая масса. ШАГ 3: Формовка конфет. В разные чашечки
насыпьте кунжут, мак, какао либо иные продукты для обсыпки. Чайной ложкой возьмите немного массы из семечек и сухофруктов.
Наденьте одноразовые перчатки. Сформируйте шарик, обваляйте в кунжуте. Часть заготовок обваляйте в какао.
шАГ 4. ВЫЛОЖИТЕ КОНФЕТЫ НА ТАРЕЛКУ И ПОСТАВЬТЕ В ХОЛОДИЛЬНИК на час для охлаждения и затвердения
Наслаждайтесь полезными и вкусными конфетами, которые принесут пользу вашему организму!
Что полезнее конфеты из сухофруктов приготовленные дома или магазинные конфеты?
О вреде сахара. Сахар быстро дает тебе
энергию, как энергетический напиток. Но эта
энергия исчезает очень быстро, и ты можешь
почувствовать себя усталым и "выжатым" спустя пару часов. Это называется
"энергетический
спад".
Избыточное
потребление
сахара
приводит
к
проблемам с зубами, лишнему весу и долгосрочным заболеваниям, как
диабет. Лучше контролировать его количество и выбирать более здоровые
альтернативы, чтобы заботиться о своем здоровье! Вместо этого лучше есть
фрукты или орехи — они дадут тебе стабильную энергию на более
длительное время!
1. Конфеты, сделанные из сухофруктов и
семечек, состоят из натуральных продуктов, без химических добавок и искусственных красителей. Это значит, что они
более безопасны и здоровы для твоего организма. 2. Полезные микроэлементы. Витамины и минералы: Сухофрукты
(как чернослив и курага) и семечки (тыквенные, кунжутные) богаты витаминами ( A, C, E) и минералами (магний, фосфор
и з Zinc). Эти питательные вещества важны для хорошего роста, развития и иммунной системы. Обычные конфеты, как
правило, не содержат таких витаминов и минералов. 3. Естественная сладость. Натуральные сахара: Сухофрукты
имеют сладкий вкус благодаря природным сахарам, которые не вызывают резких колебаний уровня сахара в крови. Это значит, что ты не получаешь "сладкий
удар" и резкое падение энергии, как после обычных сладостей.
Вывод: Конфеты из сухофруктов являются более здоровой альтернативой магазинным сладостям, так как они сохраняют питательные
вещества, витамины и минералы, содержащиеся в фруктах, а также клетчатку, которая полезна для пищеварения. В отличие от них, магазинные
конфеты часто содержат большое количество добавленного сахара, искусственных ароматизаторов и консервантов, что может негативно
сказываться на здоровье и способствовать набору веса. Выбирая конфеты из сухофруктов, можно наслаждаться сладким вкусом, не принося
вреда организму.