программа _ Звездочки PLUS_ 2024-2025 гг

Пояснительная записка
Направленность программы: художественная
Вид программы: модифицированная
Уровень реализации: стартовый
Хореография – это не просто искусство движения, это ключ к развитию
гармоничной личности ребёнка. Занятия танцами помогают детям обрести
уверенность в себе, развивают физическую выносливость, координацию и
чувство ритма. Через танец ребёнок учится выражать эмоции, творчески
мыслить и находить общий язык со сверстниками. Хореография формирует
дисциплину, терпение и стремление к самосовершенствованию, становясь
основой для успешного будущего. Важность хореографии, как и других
видов искусств, отражается в лидирующих позициях художественной
направленности в разрезе дополнительного образования. Только в Ковдоре
на художественную направленность приходится треть (30,66%) всех
общеобразовательных дополнительных программ. В связи с этим разработка
и

модернизация

хореографических

программ

необходима

для

удовлетворения спроса и предоставления детям лучших современных и
актуальных практик.
Программа разработана в соответствии со следующими законами и
нормативными документами:


Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27

июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам».


Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении
СанПиН

2.4.

3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».


Постановление Главного государственного врача Российской

Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».


Концепция развития дополнительного образования детей до 2030

года согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р


Устав МАУ ДО ЦДЮТ.

Программа «Звездочки PLUS» отвечает целям государства в области
развития культуры и образования согласно Концепции развития образования
до 2030 года. В частности, организация воспитательной деятельности на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского
общества и государства, а также формирование у детей и молодежи
общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской
ответственности путем привлечения детей к участию в мероприятиях
патриотического и культурного характера.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
танцевального

коллектива

предполагает

очную

форму

обучения.

В

программу внесены модули, в которых обучающиеся знакомятся с
элементами танца, пластики, элементами актерского мастерства.
Воспитание пластической культуры тесно взаимосвязано с театральной
деятельностью, поэтому здесь прослеживается связь между предметом
«Основы

сценического

движения»

и

данной

дополнительной

общеобразовательной программой.
Занятия

хореографией

функциональному

способствуют

совершенствованию

нормальному

детей,

развитию

сочетают

в

и

себе

согласованность занятий хореографией с возрастной физиологией и

психологией. В процессе обучения ребенок воспринимает информацию основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует
качество исполнения, вносит коррективы, осмысливает выразительные
средства.
При составлении данной образовательной программы был рассмотрен
опыт работы педагога Барышниковой Т.К. «Азбука хореографии» и
программы для внешкольных учреждений Зверевой И.В. «Танец и актерское
мастерство», программа была усложнена и дополнена упражнениями и
практиками российского театрального педагога Коха И.Э. «Основы
сценического движения».
Отличительные особенности программы:
- большое внимание уделяется междисциплинарному подходу, который
позволяет развивать гармоничную личность, способную выразить себя через
танец и драматическое искусство.
- использование игр для адаптации детей в новом коллективе и
наибольшей восприимчивости учебного материала;
- использование приемов актерского мастерства для раскрепощения
эмоционально зажатых детей, выразительности эмоций в танце;
- использование во время занятий и перемен упражнений и игр на
взаимодействие, что позволяет детям выстраивать дружескую связь в
коллективе, доверять партнеру;
- программа рассчитана на детей без специальной подготовки. Она
построена

с

учетом

анатомо-физиологических

особенностей ребёнка

(чувство ритма, музыкальный слух, гибкость, растяжка), а также основана на
изучении детской психологии (память, координация движений, мышление);
- программа включает компоненты, обеспечивающие формирование
функциональной грамотности и навыков, связанных с эмоциональным,
физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека;

- обучение приемам импровизации и актерского мастерства позволяет
развивать образное мышление, коммуникативные навыки, что благотворно
влияет не только на атмосферу внутри коллектива, но и улучшение
социализации вне стен учреждения.
Актуальность

программы заключается

в

развитии

творческих

способностей, уверенности в себе и эмоциональной выразительности у детей
посредством хореографии и актерского мастерства, что способствует их
социальной адаптации и физическому здоровью.
Педагогическая

целесообразность

программы

определяется

значимостью художественного образования, использованием познавательных
и воспитательных возможностей хореографических занятий, направленных
на развитие творческих способностей, эстетического вкуса и нравственных
ценностей у обучающихся. Эстетическое воспитание играет ключевую роль в
формировании

важных

личностных

качеств,

таких

как

активность,

самостоятельность, трудолюбие и уверенность в себе.
Значимость программы для обучающихся:
1.

Развитие творческого потенциала. Хореография и актерское

мастерство являются мощными инструментами для развития творческих
способностей

учащихся.

Они

помогают

раскрывать

индивидуальные

таланты, стимулируют воображение и фантазию, учат видеть красоту в
простых вещах и выражать свои эмоции через движение и жест.
2.

Формирование уверенности в себе. Занятия хореографией

способствуют улучшению физической формы, осанки и координации
движений, что положительно сказывается на самооценке ребенка. Актерские
техники позволяют лучше понимать собственные эмоции и управлять ими,
развивая уверенность в публичных выступлениях и социальных ситуациях.
3.

Эмоциональная выразительность. Через танец и игру дети учатся

передавать чувства и переживания, расширяя спектр своих эмоциональных

реакций. Это способствует лучшему пониманию себя и окружающих,
помогает наладить межличностные отношения.
4.

Социальная

адаптация.

Групповые

занятия

хореографией

создают условия для коллективной работы, взаимопомощи и сотрудничества.
Обучающиеся учатся уважительно относиться друг к другу, принимать
разные точки зрения и находить компромиссные решения.
5.

Физическое здоровье. Регулярные физические нагрузки на

занятиях хореографией, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают
работу сердечно-сосудистой системы и повышают общий тонус организма.
Это особенно важно в условиях современного образа жизни, когда многие
дети проводят много времени перед экранами компьютеров и телефонов.
6.

Поддержка интереса к искусству. Программа направлена на

формирование эстетического вкуса и воспитание культуры восприятия
искусства.
7.

Подготовка к профессиональной деятельности. Для тех детей, кто

проявляет особый интерес и способности, участие в программе может стать
первым шагом к профессиональному обучению в области хореографии,
театрального искусства или смежных сферах. Даже если ребенок не выберет
эту стезю, полученные знания и умения окажутся полезными в любой другой
профессии.
Таким

образом,

общеразвивающая

программа

дополнительного

образования по хореографии с элементами актерского мастерства является
важным элементом воспитания гармоничной, творческой и социально
адаптированной личности. Она способствует физическому и духовному
развитию учащихся, помогает раскрыть их потенциал и подготовиться к
успешной жизни в современном обществе.
Цель программы:
Развитие творческих способностей и артистизма обучающихся,
приобщение их к здоровому образу жизни в процессе занятий хореографией.

Задачи программы:
1.

Создание условий для раскрытия творческого потенциала

каждого ребенка средствами хореографического искусства и танцевальной
импровизации;
2.

Укрепление физического здоровья и улучшение координации

движений путем занятий хореографией;
3.

Формирование навыков актёрского мастерства, включая умение

выражать эмоции, повышение уровня сценического поведения.
4.

Воспитание эстетического вкуса и чувства красоты через

изучение хореографии и её истории;
5.

Стимулирование развития фантазии, воображения, наглядно-

образного и ассоциативного мышления, самостоятельного художественного
осмысления;
6.

Развитие у обучающихся творческих способностей, координации,

выразительности,

точности

движений,

пластичности,

воспитание

эстетического вкуса и чувства красоты, расширение их кругозора;
7.

Создание

гуманистически

условий

для

ориентированной,

формирования
развитой,

духовно

творческой

богатой,
личности

средствами танцевального искусства;
8.

Развитие коммуникативных навыков и навыков работы в команде

через групповые постановки и репетиции.
Срок реализации программы: 2 года
Объем программы: 432 часа
Возраст детей: 7-14 лет
Количество детей в группе: 12-15 человек
Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 учебных часа
Форма организации образовательного процесса: групповая
Условия набора в объединение:

Для

занятий

по

программе

танцевального

коллектива

«Звездочки.PLUS» родители обучающихся (или их законные представители)
предоставляют: заявление установленного образца, согласие родителей на
обработку персональных данных.
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
В конце первого года обучения дети должны
знать:
1.

Основы терминологии, используемой в хореографии и актерском

мастерстве.
2.

Базовые движения и позиции в хореографии.

3.

Элементы актерской игры, такие как выражение эмоций через

мимику и жесты.
4.

Правила безопасности при выполнении упражнений

5.

Ритмическое строение музыки;

6.

Историю и культурное значение некоторых танцевальных

направлений.
уметь:
1.

Выполнять базовые движения и элементы классического и

народного танца.
2.

Координировать движения тела в соответствии с музыкальным

ритмом.
3.

Использовать элементарные актерские приемы для выражения

эмоций и характеров персонажей.
4.

Работать

в

группе,

выполняя

синхронные

движения

и

поддерживая взаимодействие с партнерами.
5.

Демонстрировать правильную осанку и положение корпуса во

время выполнения танцевальных упражнений.

6.

Выполнять хореографические связки и отрывки танцевальных

композиций с помощью педагога.
7.

Применять знания правил безопасности на занятиях танцами.

8.

Проявлять актерскую выразительность при исполнении танцев и

отдельных движений.
В конце второго года обучения дети должны
знать:
1.

Расширенный набор терминов и понятий, используемых в

хореографии и актерском мастерстве.
2.

Более сложные элементы и комбинации танцев.

3.

Техники

актерской

игры,

включая

импровизацию,

взаимодействие с партнерами и создание образов.
4.

Правила сценической этики и взаимодействия с аудиторией.

5.

Методы самостоятельной разминки и разогрева мышц перед

занятием.
6.

Основы музыкальной грамоты и ритма, необходимые для

исполнения танцевальных номеров.
7.

Исторические

и

культурные

особенности

различных

танцевальных стилей и направлений.
8.

Принципы композиции и построения танцевального номера.

уметь:
1.

Выполнять более сложные танцевальные движения и связки,

сочетая различные стили
2.

Создавать и воспроизводить образы через пластику тела, мимику

и жесты, используя актерские техники.
3.

Самостоятельно разогреваться и готовить тело к выполнению

сложных танцевальных движений.
4.

Анализировать

музыкальные

произведения

и

правильно

подбирать движения в соответствии с ритмом и характером музыки,

импровизировать

в

рамках

заданного

музыкального

сопровождения,

используя элементы актерской игры.
5.

Владеть базовыми приемами взаимодействия с публикой и

уверенного поведения на сцене.
Метапредметные результаты программы направлены на развитие
универсальных учебных действий (далее – УУД), которые помогут детям
успешно осваивать различные предметы и эффективно применять знания и
навыки в повседневной жизни. Эти результаты включают:
Познавательные УУД:


Способность устанавливать связи между разными видами

искусств (танец, театр, музыка), видеть общие закономерности и различия.


Развитие наблюдательности и внимания к деталям, необходимых

для успешного освоения хореографических и актерских приемов.
Регулятивные УУД:


Планирование и организация своей учебной и творческой

деятельности, умение расставлять приоритеты и распределять время.


Контроль

и

оценка

собственных

действий,

умение

корректировать ошибки и улучшать результат.


Развитие дисциплины и ответственности, необходимых для

регулярных тренировок и участия в коллективных проектах.
Коммуникативные УУД:


Навыки эффективного общения и взаимодействия в группе,

умение работать в команде, учитывать мнения и интересы других.


Развитие устной и невербальной коммуникации, использование

мимики, жестов и пластики для передачи информации, и эмоций.


Умение вести диалог, аргументированно высказывать свою точку

зрения и уважительно воспринимать чужую позицию.
Личностные УУД:


Формирование устойчивой мотивации к обучению и творчеству,

стремление к самосовершенствованию и достижению высоких результатов.



Развитие

эмоциональной

устойчивости,

самоконтроля

и

способности справляться с волнением перед выступлениями.


Осознание ценности культурного наследия и стремление к

сохранению и передаче традиций через искусство.
Эти

метапредметные

результаты

способствуют

формированию

целостной личности, готовой к успешной социализации и активной
жизненной позиции.
Формы диагностики результатов
Процесс обучения предусматривает следующий вид контроля:
Диагностика первоначальных умений и навыков (приложение №1)
детского хореографического коллектива, проводится в форме наблюдения и
опроса.
Промежуточный,(приложение №2) осуществляется в конце каждого
полугодия после просмотра выступления детей на открытых занятиях и
обсуждения

результатов

этих

выступлений.

Определяется

степень

успешности развития на данном этапе обучения, учитывая при этом
концертные публичные выступления детей.
Итоговый, (приложение №3) проводимый после завершения всей
учебной программы (практическое упражнение, тестирование, итоговое
мероприятие). Анализ полученных результатов позволяет педагогу наметить
индивидуальную работу с детьми по каждому разделу программы, оказать
необходимую консультативную помощь родителям.
Учебный план первого года обучения по программе «Звездочки
PLUS»
№ Тема

Всего

Теория Практика Формы контроля

1. Вводное занятие.

2

1

1

Наблюдение за

Инструктаж по

детьми в процессе

технике

выполнения

безопасности.

специально

Первичная

подобранных

диагностика

заданий

2. Музыка и движение.

20

4

16

Музыкальные и

Практическая
работа

актерские игры.
3. Гибкость и растяжка

24

6

18

Практическая
работа

4. Учебно-

20

4

16

тренировочная работа
5. Целенаправленность

Практическая
работа

20

4

16

движения.

Практическая
работа

Выразительность
движения
6. Импровизация в

12

2

10

танце
7. Разучивание

Практическая
работа

22

6

16

танцевальных

Практическая
работа

комбинаций
8. Постановочная

30

6

24

работа
9. Отработка техники и

Практическая
работа

48

10

38

выразительности

Практическая
работа

исполнения.
Репетиционная
работа.
10. Концертная

16

2

14

Выступление

2

1

1

Наблюдение за

деятельность
11. Заключительное

занятие, итоговый

детьми в процессе

контроль

выполнения
специально
подобранных
заданий;
Тестирование.

Итого

216

46

170

Содержание программы первого года обучения
«Звёздочки PLUS»
1.

Вводное занятие.

Теория. Знакомство с обучающимися. Введение в образовательную
программу. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на
занятиях, в Центре детского и юношеского творчества.
Практика.

Первичная

диагностика.

Разучивание

танцевального

приветствия (поклон), построение по линиям, игра «Знакомство».

2.

Музыка и движение. Музыкальные и актерские игры.

Теория. Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты
(определение характера музыки (веселый, грустный); темпа (медленный,
быстрый); динамических оттенков (тихо, громко); куплетной формы
(вступление, запев, куплет); жанров музыки (марш, песня, танец). Виды
музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4. Изучение основных эмоций и их
выражение. Интерпретация музыки через движение.

Взаимодействие с

партнерами на сцене.
Практика. Исполнение хлопками, притопами ритмических рисунков
некоторых музыкальных произведений, в соответствии с возрастом детей.
Тренинг внимания и наблюдательности, работа с воображением и фантазией.

Упражнения на артистичность, мимику. Групповые и индивидуальные
этюды.

3.

Гибкость и растяжка

Теория.Необходимость предварительного разогрева мышц, знакомство
с основными группами мышц.
Практика.

Основы

гимнастики

на

полу,

игровой

стретчинг.

Совершенствование гибкости и подвижности в суставах. Основные
упражнения включаются в каждое занятие в виде статических поз и
задержек.
«БЕРЕЗКА». Лечь на спину, руки вдоль тела ладонями вниз. Медленно
поднять ноги до прямого угла, затем, опираясь на локти, подхватить таз
руками и вывести его наверх. Во время фиксации позы тело должно быть по
возможности прямым, дыхание произвольное. При выдохе из позы занести
ноги за голову, снимая тем самым всю тяжесть тела с локтей. Опустить руки.
Медленно опустить туловище, а затем ноги не поднимая головы, пока пятки
не коснутся пола.
«ПЛУТ». Из «Березки» опустить прямые ноги за голову до упора
пальцами ног в пол, прочно упираясь руками вдоль туловища (растягивание
мышц – разгибателей шеи, спины, бедра, сгибателей голени и стопы).
«ЛУК». Из положения лежа на животе, прогнуться в спине, захватив
руками щиколотки. Поднять голову, бёдра, вес тела перенести на живот
(растягивание мышц – сгибателей бедра и туловища).
«МОСТ» из положения стоя на коленях с разведенными на ширину
плеч ступнями (растягивание грудных мышц передней стенки живота и
сгибателей бедра).
«МОСТ»

из

положения

лежа

на

спине

(растягивание

мышц

разгибателей плеча, грудных мышц, мышц брюшного пресса, сгибателей
бедра).

«КОБРА». Лечь лицом вниз, касаясь пола. Полностью расслабить все
мышцы. Положить ладони на пол, каждую под соответствующее плечо,
поднимая локти вверх и прижимая их к туловищу. Ноги на полу прижаты
друг к другу, носки оттянуты. Глаза закрыты, затем открыть глаза и
медленно поднимать голову, выгибая шею, как можно дальше назад, после
этого медленно поднимать грудную клетку. Нижняя часть тела от пупка до
пальцев ног должна касаться пола. Некоторое время фиксировать позу, а
затем опускать сначала туловище, потом голову на пол. Растягивание мышц
брюшного пресса и сгибателей бедра.
«БАБОЧКА». Сидя на полу, подвести обе ступни, как можно ближе к
телу и держать их руками, колени развести в стороны. Спину держать прямо
(растягивание приводящих и разгибающих мышц бедра).
«УГОЛОК». Из положения стоя на коленях отклонять туловище,
колени врозь, руки вытянуты вперед.
«СКРУЧИВАНИЕ». Из положения сидя, согнув правую ногу,
переступив через бедро левой ноги, левую руку завести под правое колено, а
правую за спину и медленно скручивать туловище, стараясь соединить руки.
Голова повернута вправо. Выходить из позы медленно. Положение ног
меняется и повторяется поворот в другую сторону.
«ЧЕРЕПАШКА». Из положения сидя на полу между пятками
опуститься на спину до касания затылком пола, прогиб в спине должен быть
максимальным (укрепляются спинные мышцы, растягиваются мышцы –
сгибатели бедра, разгибатели голени, стопы).
«ЛОДОЧКА». Лежа на животе вытянуть руки вперед, прямые ноги
поднять (укрепляются мышцы спины, ног).
«КУКЛА». Из седа ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.
«ШПАГАТЫ». Прямой – предельное разведение ног в стороны
(поперечный) и продольный на правую и левую ногу.

4.

Учебно-тренировочная работа

Теория. Знакомство с названиями отдельных частей тела: кисть руки,
подъем ноги, стопа, пальцы, поясница, корпус, пресс. Точки опоры. Название
и особенности движений на полу – партер. Объяснение необходимости
терпения. Терминология, основные понятия и принципы исполнения
движений. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп
мышц.
Практика. Овладение простейшими навыками координаций движений.
Развитие выворотности, правильной осанки, гибкости, музыкальности.
Приобретение эластичности седалищных мышц и голеностопа с помощью
складки к ногам. Выворачивание паховых связок («лягушка» на спине; сидя;
на животе). Изучение правильности исполнения «шпагатов» – прямых и
боковых. Растяжение шейных и плечевых мышц при движении. Упражнения
на развитие ориентации в пространстве: построение в колонну по одному, по
два; расход парами, четверками в движении и на месте; построение в круг.

5.

Целенаправленность движения. Выразительность движения

Теория. Понятие «целенаправленность движения». Применение этого
понятия в театральной практике, его необходимость в танцевальной
деятельности.

Понятие

«пластический

образ».

Выбор

образа

для

танцевальной постановки. Танцевальные сюжеты.
Практика. Целевое использование рисунка в танцах. Упражнения на
развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: напряжение и
расслабление мышц рук; сгибание кистей вниз, вверх, вперед, назад;
поднимание рук вверх и опускание вниз; напряжение и расслабление мышц
ног; вращение стопы: поднимание носком вверх, опускание вниз, отведение
вправо, влево; наклоны, повороты головы, круговые движения плечами.
Взмахи рукой с разной целью. «Волны» корпусом с разной целью.
Разучивание танцевальных движений различной целевой направленности.
Работа над техникой исполнения. Жесты и пластика тела.

6.

Импровизация в танце

Теория.

Понятие

«Импровизация».

Обобщение

полученных

практических навыков и знаний.Передача основных человеческих эмоций
(радость, грусть, страх, гнев и т.д.), через пластику тела.
Практика. Перемещение с различными позициями рук. Импровизация в
размере 4/4, медленная, с акцентами на первой и третьей четвертях.
Движения – образы: колосья ржи, ручеек, распускающийся цветок, злая
птица. Импровизация на темы современных ритмов. Исполнить движения
или танцевальную композицию с разной целью, в разном характере.
Управление временем: замедленные и ускоренные движения, акценты,
паузы. Создание образа героя. Игры на развитие эмоционального спектра.

7.

Разучивание танцевальных комбинаций.

Теория: Разбор комбинаций на движения, составление из комбинаций
связок по нарастающей сложности.
Практика: Отработка комбинаций на середине зала, по группам и по
одному.

8.

Постановочная работа

Теория: понятие хореографического рисунка и его многообразия
(объяснение правильного исполнения синхронных движений, переходов и
рисунков).
Практика: постановка танцевальных номеров.

9.

Отработка

техники

и

выразительности

исполнения.

Репетиционная работа.
Теория:

объяснение

и

демонстрация

танцевальных

связок.

Корректировка. Помощь в выполнении элементов;
Практика:

совершенствование поставленных

технических и художественных аспектов.

номеров, отработка

Концертная деятельность.

10.

- участие в мероприятиях учреждения;
- участие в танцевальных конкурсах, фестивалях различного уровня.
Заключительное занятие, итоговый контроль.

11.

Контроль знаний, умений и навыков в форме опроса и наблюдения.
Творческий отчёт.
Учебный план второго года обучения по программе
«ЗвёздочкиPLUS»
№

Тема

Всего

Теори Практик Формы контроля

я
1. Вводное занятие.
Инструктаж

а

2

1

1

Собеседование

14

2

12

Практическая

по

технике
безопасности.
Первичная
диагностика
2. Музыка

и

движение.
Актерские

работа
задачи

танцора.
3. Учебно-

10

2

8

тренировочная

Практическая
работа

работа
4. Целенаправленност
ь

движения.

Выразительность
движения

10

1

9

Практическая
работа

5. Гибкость

и

20

2

18

растяжка

Практическая
работа

6. Элементы

22

2

20

гимнастики

Практическая
работа

7. Импровизация

в

20

2

18

танце

Практическая
работа

8. Разучивание

34

2

32

танцевальных

Практическая
работа

комбинаций.
9. Постановочная

38

2

36

работа

Практическая
работа

10. Отработка техники

20

2

18

и выразительности

Практическая
работа

исполнения.
Репетиционная
работа.
11. Концертная

24

2

22

деятельность

Участие

в

мероприятиях
учреждения

12. Заключительное

2

1

1

занятие, итоговый

Творческий
отчёт

контроль
13. Итого

216

21

195

Содержание программы второго года обучения
«ЗвёздочкиPLUS»
1.

Вводное занятие.

Теория. Знакомство с новыми обучающимися. Ознакомление планом
работ текущего учебного года. Инструктаж по технике безопасности.

Культура поведения на занятиях, в Центре детского и юношеского
творчества. Повторение основных достижений прошлого года
Практика. игра «Знакомство». Ответы на вопросы учеников о
прошедшем учебном периоде. Повторение основных позиций и движений,
изученных в прошлом году. Работа для оценки текущего уровня подготовки.

2.

Музыка и движение. Актерские задачи танцора.

Теория. Взаимосвязь музыки и движения: Элементы музыкальной
теории: ритм, темп, динамика, мелодия. Музыкальная структура и её влияния
на движение. Роли танцора как исполнителя и рассказчика историй. Методы
передачи эмоций и смыслов через движение.
Практика. Упражнения на сочетание различных видов движений с
музыкальным

сопровождением.

хореографических

эскизов

Практические
на

основе

задания

по

созданию

предложенной

музыки.

Экспериментирование с различными способами передачи настроения и
смысла музыки через танец.

3.

Учебно-тренировочная работа

Теория.
травматизма.

Принципы

мышечного

Позиционирование

на

контроля.

сцене.

Предупреждение

Баланс

и

устойчивость.

Синхронизация движений с музыкой
Практика.

Работа

над

комплексами

изоляций.

Голова,

плечи:

соединение движений с другими центрами. Грудная клетка в сочетании с
различными

движениями.

Руки:

соединение

с

движениями

ног,

торса.Создание статичных поз, отражающих определенное настроение или
ситуацию.

4.

Целенаправленность движения. Выразительность движения

Теория.

Движение

как

единое

целое:

важность

плавности

и

непрерывности движений. Энергетика движения: сила, интенсивность,
длительность. Средства экспрессии: акцент, динамика, контрасты.
Практика. Задание «Без остановки», имитация цепочки- несколько
человек выполняют один и тот же набор движений, передавая друг другу
эстафету без видимых разрывов. Тренировки энергетики движения.
Танцевальные сюжеты

5.

Гибкость и растяжка

Теория. Польза растяжки. Правила безопасности при растяжке.
Необходимость предварительного разогрева мышц, знакомство с основными
группами мышц. Основные зоны растягивания.
Практика.

Кардионагрузка.

Суставная

гимнастика.

Стретчинг:

упражнения на растяжку икроножных мышц, бедер, поясницы. Партерные
перекаты, упражнения для позвоночника, стретчинг, экзерсис на середине
зала. Основные упражнения включаются в каждое занятие в виде
статических поз и задержек.

6.

Элементы гимнастики

Теория.

Принципы

гимнастических

тренировок.

Безопасность

выполнения элементов. Координация, сила, гибкость, мягкость и точность
движений.
Практика: Мостик. Стойка на руках. Колесо. Упражнения стрейчхарактера (растяжки, шпагаты). Силовые упражнения: отжимания, качание
пресса. Перевороты вперед, назад. Растяжка с партнером.

7.

Импровизация в танце

Теория. Углубление понятий импровизации. Изучение принципов
композиции

в

импровизационном

танце.

Осознанное

использование

пространства. Обобщение полученных практических навыков и знаний.
Преодоление страхов и неуверенности в процессе импровизации.
Практика.

Контактная

импровизация.

Свободная

импровизация:

выполнение спонтанных движений под музыку или без неё, основанных на
внутренних ощущениях и настроении. Тематическая импровизация: создание
движений на заданную тему или сюжет, развитие сюжета через движение.
Танец от разных частей тела Музыкальная импровизация: использование
музыкальных фрагментов различной длительности и характера для создания
уникальных

танцевальных

композиций.

Импровизация

с

ритмом.Импровизация с движением. Импровизация с пространством класса,
смена уровней, ракурсов. Контактная

импровизация, контакт

(этюд

«продолжи движение в дуэте»). Использование пространства сцены:
осознание границ сцены, работа с разными уровнями (пол, стоя),
перемещениями (бег, ходьба, прыжки).

8.

Разучивание танцевальных комбинаций.

Теория: Разбор комбинаций на движения, составление из комбинаций
связок по нарастающей сложности.
Практика: Отработка комбинаций на середине зала, по группам и по
одному.

9.

Постановочная работа

Теория: объяснение правильного исполнения синхронных движений,
переходов и рисунков.
Практика: постановка танцевальных номеров.

10.

Отработка

техники

и

выразительности

исполнения.

Репетиционная работа.
Теория:

объяснение

и

демонстрация

Корректировка. Помощь в выполнении элементов;

танцевальных

связок.

Практика: отработка танцевальных номеров.

11.

Концертная деятельность.

- участие в мероприятиях учреждения;
- участие в танцевальных конкурсах, фестивалях различного уровня.

12.

Заключительное занятие, итоговый контроль.

Контроль знаний, умений и навыков в форме опроса и наблюдения.
Творческий отчёт.

Методическое обеспечение программы
В процессе обучения используются следующие методы:
1. Практико-ориентированные методы
Показ и демонстрация. Преподаватель демонстрирует движения, позы,
актерские этюды, которые ученики повторяют. Это помогает визуально
воспринять технику и особенности исполнения.
Тренировочные упражнения. Постоянное повторение танцевальных и
актерских техник улучшает моторику, координацию и уверенность в
движениях.
Ролевые

игры.

импровизировать,

что

Учащимся
развивает

предлагают
воображение

разыгрывать
и

сценки,

эмоциональную

выразительность.
2. Творческие методы
Импровизация. Обучающиеся экспериментируют с движением и
музыкой, находя оригинальные решения для танцевальных и актерских
задач.
Составление композиций. Совместная работа над созданием этюдов
или танцевальных номеров развивает чувство ансамбля и ответственность.

3. Интерактивные методы
Коллективные обсуждения. Открытые дискуссии о проделанной
работе, технике и художественных аспектах помогают развивать критическое
мышление и коммуникабельность.
Групповая

работа.

Партнерские

и

командные

упражнения

способствуют социализации и укреплению доверия внутри коллектива.
4. Игровые методы
Игротерапия. Через игровые формы учатся управлять эмоциями,
преодолевать стеснения и страхи.
Сюжетные игры. Участие в ролевых играх, основанных на известных
произведениях или собственных идеях, развивает актерское мастерство.
Эстафеты
выполнения

и

конкурсы.

танцевальных

Соревнования
или

актерских

на

быстроту,

элементов

точность
усиливают

соревновательный дух и мотивацию.
5. Психологические методы
Психогимнастика. Упражнения на снятие напряжения, повышение
уверенности в себе и развитие концентрации.
Арт-терапия. Творческая работа с эмоциями через танец и актерское
мастерство помогает справляться с внутренними конфликтами и стрессом.
8. Методы оценки и обратной связи
Отзыв преподавателя. Регулярная обратная связь от наставника
помогает отслеживать прогресс и корректировать обучение.
Учебно-методический комплекс:
- диагностики:
1. Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей
учащихся)
http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosisof-intellectual-development/1379-metodika-gdevisa-opredeleniya-tvorcheskixsposobnostej-uchashhixsya
2. Творческие задания:

https://is-dom.my1.ru/programma/diagnostika_planeta_igr.pdf
3. Анкета для родителей «Ваш ребёнок: какой он?» (приложение №4);
4.

Творческие

задания:

хореография,

актерское

мастерство,

комплексные задания. (приложение №5).
- картотека игр:
Игры для развития координации и чувства ритма
1. Игра «Эхо»
Цель: Развитие музыкальности и способности повторять движения.
Ведущий показывает серию танцевальных движений под музыку,
остальные участники повторяют их как эхо.
Можно усложнить игру, добавив вариации: разные уровни сложности,
смена ритмов или направлений.
2. «Танец в кругу»
Цель:

Освоение

различных

стилей

танца

и

развитие

умения

взаимодействовать с группой.
Дети становятся в круг и передают движение по цепочке. Каждый
участник добавляет своё оригинальное движение, которое повторяется всеми
остальными.
В конце круга ведущий может предложить смешивать стили –
например, от классического балета до хип-хопа.
3. «Музыкальные стулья наоборот»
Цель: Улучшение реакции и координации движений.
Участники танцуют вокруг стульев, когда музыка останавливается,
нужно занять стул, но руками его трогать нельзя! Кто быстрее придумает,
как сесть без рук?
Игра развивает креативность и физическую ловкость.
Игры для актерской выразительности и импровизации
4. «Пантомима эмоций»

Цель: Выражение эмоций через мимику и жесты.
Один игрок выходит вперёд и изображает эмоцию или ситуацию
(например, радость, страх, удивление), другие пытаются угадать, что он
показывает.
Эта игра помогает лучше понимать невербальное общение и выражать
эмоции телом.
5. «Зеркало»
Цель: Синхронизация движений и развитие внимания.
Двое участников становятся друг напротив друга. Один играет роль
зеркала, второй – ведущего. Задача "зеркала" точно копировать все движения
партнера.
Затем роли меняются, чтобы каждый мог попробовать себя в обеих
ролях.
6. «Движущиеся картины»
Цель:

Создание

динамичных

сценок

и

развитие

актёрских

способностей.
Группа делится на две команды. Одна команда создаёт «живую
картину» на заданную тему (например, лес, парк аттракционов). Вторая
команда должна её оживить: добавить движение, звуки, мизансцены.
После этого команды меняются ролями.
Игры для работы над сценическим поведением и коллективной игрой
7. «Театр теней»
Цель: Работа с пространством сцены и развитием воображения.
Участники используют фонарик или лампу, чтобы создавать тени на
стене. Они показывают различные фигуры, животных, предметы или целые
истории.
Важно использовать тело целиком, включая руки, ноги и даже голову!
8. «Импровизация по сюжету»
Цель: Развитие творческих способностей и взаимодействия в группе.

Педагог

предлагает

начало

сюжета,

например:

«Однажды

на

необитаемом острове...» Далее каждый ребёнок по очереди добавляет свою
реплику или действие, развивая историю дальше.
По мере развития сюжета можно добавлять музыкальные элементы или
пантомиму.
9. «Цепочка превращений»
Цель: Умение быстро переключаться между разными образами.
Первый участник превращается в какое-то животное, предмет или
персонаж. Следующий участник "ловит" этот образ и продолжает его,
добавляя новые черты. Например, кошка превращается в кошачий хвост,
который становится верёвкой и т.д.
Игра продолжается, пока цепочка не замкнётся или пока дети сами не
решат остановиться.
Подвижные игры для физического разогрева и расслабления
10. «Найди пару»
Цель: Активный разогрев перед занятием.
Дети разбиваются на пары и получают задание придумать совместное
движение или танец. Затем каждая пара показывает своё творение остальным
участникам.
Это помогает снять напряжение и настроить детей на творческий лад.
11. «Путешествие в космос»
Цель: Укрепление мышц и фантазии.
Под спокойную музыку дети представляют, что летят в ракете сквозь
звёздное пространство. Им нужно показать, как они плавают среди
астероидов, планет и комет.
Завершается игра мягким приземлением обратно на Землю.
12. «Медведь просыпается»
Цель: Расслабляющая игра после интенсивных тренировок.

Все участники ложатся на пол, закрыв глаза. Ведущий рассказывает
сказочную историю о медведе, который долго спал зимой и теперь медленно
просыпается. Детям предлагается повторять движения медведя: потягивание,
зевание, медленные шаги.
Такая игра помогает расслабиться и отдохнуть.
Термины, используемые в программе:
Хореография:
1.

Позиция – фиксированное положение ног, рук или всего тела.

Позиции бывают различными в зависимости от стиля танца (классический
балет, народный танец и др.).
2.

Поза

–

статичное

положение

тела,

характерное

для

определённого момента танца. Позы помогают выразить настроение или
акцентировать внимание на каком-то элементе композиции.
3.

Шаг – основное передвижение ногами в танце. Шаги могут быть

простыми (ходьба) или сложными (скачки, прыжки).
4.

Поворот – вращательное движение тела или его части. Повороты

выполняются на месте или в движении, часто сопровождаются сменой
направления.
5.
в

Прыжок – резкое отталкивание от пола с последующим подъёмом

воздух.

В

разных

стилях

прыжки

отличаются

высотой,

продолжительностью и амплитудой.
6.

Ритм – последовательность звуков или движений, организованная

во времени. Ритм задаёт темп и структуру танца.
7.

Па-де-де (pasdedeux) – дуэтный танец, где два исполнителя

исполняют совместные движения. Часто встречается в классическом балете.
8.

Вариация – сольная партия одного из персонажей в балете.

Вариации требуют высокого уровня техники и артистизма.
9.

Батман (battement) – маховые движения ногой вверх-вниз или в

сторону. Батманы помогают развить гибкость и силу ног.

10.

Гранд жете (grandjeté) – высокий и широкий прыжок в балете,

при котором танцовщик отталкивается одной ногой и приземляется на
другую, вытягиваясь в воздухе.
11.

Адaжио–

медленный,

плавный

танец,

характеризующийся

мягкими движениями и грациозными позами. Часто используется для
выражения лирического настроения.
12.

Фуэте – поворот на одной ноге, выполненный с помощью резкого

вращения другой ноги. Этот элемент требует отличной координации и силы.
13.

Темп – скорость исполнения танца. Темп может быть быстрым,

медленным или варьироваться в течение номера.
14.

Композиция

–

структура

танца,

включающая

в

себя

последовательность движений, переходов и поз. Композицию создают
хореографы.
15.

Армирование – управление руками и корпусом во время танца.

Правильное

армирование

придаёт

движениям

элегантность

и

выразительность.
16.

Выдержка – способность удерживать позу или позицию

длительное время. Важна для устойчивости и уверенности в исполнении
сложных элементов.
17.

Синхронность

–

выполнение

движений

одновременно

несколькими участниками. Синхронность важна для групповых номеров.
18.

Каденция – завершение музыкальной фразы или танцевального

фрагмента. Каденции подчёркивают важные моменты в танце.
19.

Экспрессия – передача чувств и эмоций через движения.

Экспрессивные танцы особенно важны в драматическом искусстве.
20.

Баланс – умение сохранять устойчивость в различных позициях и

при выполнении сложных движений.
21.

Энергия – интенсивность и сила, которую танцор вкладывает в

исполнение. Энергетика танца может меняться в зависимости от характера
музыки и настроения.

Основы актерского мастерства:
1.

Роль – это персонаж, которого исполняет актёр. Она включает в

себя внешность, поведение, манеры и мотивацию героя.
2.

Этюд – короткий импровизационный отрывок, предназначенный

для тренировки актёрских навыков. Этюды могут быть основаны на
реальных жизненных ситуациях или вымышленных сценариях.
3.

Импровизация – создание сцен и диалогов непосредственно во

время выступления, без предварительной подготовки. Актёр должен
реагировать на партнёра и обстоятельства мгновенно.
4.

Эмпатия – способность актёра чувствовать и понимать эмоции

своего персонажа. Эмпатия позволяет глубже погружаться в роль и
передавать искренние переживания.
5.

Монолог – длинная речь одного персонажа, обращённая либо к

другим персонажам, либо к самому себе. Монологи используются для
раскрытия внутреннего мира героя. В хореографии – сольное исполнение
роли.
6.

Диалог – разговор двух или более персонажей. Диалоги важны

для передачи информации и развития сюжета.
7.

Пауза – намеренная остановка в речи или действии, используемая

для усиления драматического эффекта. Пауза может подчеркнуть важность
момента или создать напряжение.
8.

Жестикуляция – использование жестов для дополнения речи и

выражения эмоций. Жесты помогают сделать выступление более живым и
естественным.
9.

Мимика – выражение лица, которое отражает внутренние

состояния и эмоции персонажа. Мимика играет важную роль в создании
правдоподобного образа.
10.
Реакции

Реакция – ответ актёра на действия или слова другого персонажа.
могут

(эмоциональными).

быть

внешними

(физическими)

или

внутренними

11.

Концентрация – способность актёра оставаться сосредоточенным

на своей роли и ситуации, несмотря на внешние отвлекающие факторы.
12.

Энергия – уровень активности и вовлечённости актёра в процесс

исполнения. Высокая энергия делает выступление более захватывающим и
убедительным.
13.

Контакт глаз – визуальная связь между актёром и зрителем или

партнёром. Контакт глаз усиливает доверие и передачу эмоций.
14.

Сценическое пространство – площадь, на которой происходит

действие спектакля. Использование сценического пространства важно для
создания атмосферы и расположения персонажей.
15.

Режиссёрская работа – руководство процессом постановки

спектакля, включая выбор актёров, разработку сценария и координацию всех
элементов представления.
16.

Работа с партнёрами – взаимодействие между актёрами на сцене.

Хорошее взаимопонимание и поддержка партнёров делают спектакль
гармоничным и убедительным.
17.

Самопрезентация – умение актёра представить себя и свои

профессиональные качества потенциальным работодателям или зрителям.
Самопрезентация важна для карьерного роста.
18.

Оценка зрителей – реакция аудитории на выступление актёра.

Оценка зрителей помогает понять, насколько успешно была передана идея и
достигнута цель спектакля.
- наглядно-иллюстративный материал исполнителей, народных
костюмов, макияжей
https://deti-kemerovo.ru/wp-content/uploads/2020/04/kostymu_narodov_mira.pdf
https://ameno.ru/uxod-za-licom-i-telom/detskij-makiyazh.html
https://my.mail.ru/mail/stipel-o/photo/365
https://prokatkostumov.com/articles/tradiczionnyie-kostyumyi-narodov-mira/

https://cojo.ru/pricheski-i-strizhki/krasivye-pricheski-na-vystuplenie-52foto/
Обучение детей основывается на следующих педагогических
принципах:
1.

Принцип доступности: Материал преподносится таким образом,

чтобы соответствовать возрастным особенностям и уровню подготовки
учащихся.

Сложность

заданий

постепенно

увеличивается,

чтобы

поддерживать интерес и мотивацию.
2.

Принцип систематичности и последовательности: Обучение

строится поэтапно, начиная с базовых знаний и навыков и постепенно
переходя к более сложным техникам. Это обеспечивает последовательное
усвоение материала и формирование устойчивых навыков.
3.

Принцип

наглядности:

Использование

демонстраций,

видеоматериалов и практических примеров помогает учащимся лучше
усваивать теоретические знания и применять их на практике.
4.

Принцип активности и самостоятельности: Учащиеся активно

участвуют в учебном процессе, самостоятельно выполняя задания, принимая
решения и проявляя инициативу. Это способствует развитию творческого
мышления и ответственности.
5.

Принцип

индивидуализации:

Учёт

индивидуальных

особенностей каждого ребёнка, его интересов, способностей и потребностей.
Это позволяет адаптировать программу под конкретные нужды учеников и
обеспечить индивидуальный подход.
6.

Принцип взаимосвязи теории и практики: Теоретические

знания тесно связаны с практическими навыками, что позволяет учащимся
сразу же применять полученные знания на практике и закреплять их в
процессе выполнения упражнений и постановок.

7.

Принцип воспитывающего обучения: Обучение направлено не

только на приобретение профессиональных навыков, но и на воспитание
эстетического вкуса, культуры поведения, дисциплины и уважения к труду.
8.

Принцип мотивации: Создание условий, стимулирующих

интерес к обучению и творчеству. Это может включать в себя проведение
конкурсов, фестивалей, участие в спектаклях и концертах, что повышает
самооценку и мотивирует к дальнейшему развитию.
9.

Принцип гуманистической направленности: Уважительное

отношение к личности ученика, признание его права на ошибку и поддержку
в трудностях. Это формирует доверительные отношения между педагогом и
учениками,

создает

благоприятную

атмосферу

для

творчества

и

самовыражения.
10.

Принцип целостности педагогического процесса: Единство

образовательного,

воспитательного

и

развивающего

компонентов.

Программа направлена на комплексное развитие личности ребенка, включая
физическое, интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие.
Эти принципы позволяют эффективно организовать учебный процесс,
обеспечивая

гармоничное

развитие

детей

и

формирование

у

них

необходимых навыков и качеств для успешной деятельности в сфере
хореографии и основ актерского мастерства.
Контроль знаний:
Контроль знаний проводится в следующих формах:
- наблюдение;
- тестирование;
- практические задания.
Формы демонстрации результатов:
Открытые учебные занятия в форме:
- традиционного занятия.
Участие обучающихся в:

- мероприятиях Центра детского и юношеского творчества;
- конкурсах различного уровня.
Материально-техническое оснащение
• Оборудованный зеркалами просторный класс;
• Раздевалка для обучающихся;
• Наличие специальной танцевальной формы;
• Музыкальный материал для проведения занятий
• Наличие аудиоаппаратуры с флеш- носителем/ Bluetoothподключением;
• Наличие сценических костюмов;
• Наглядные пособия и методические разработки, специальная
литература.

Список литературы
1.

Афанасенко, Е. Х. и др. Детский музыкальный театр: программы,

разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. Е. Х. Афанасенко и др.
Волгоград: Учитель, 2009.
2.

Барышникова, Т. Азбука хореографии. Методические указания в

помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов,
балетных школ и студий. СПб.: Люкси, Респекс, 2011.
3.

Белибихина,

дополнительного

Н.

А.,

образования

в

Королева,
школе:

Л.

А.

планирование,

Организация
программы,

разработки занятий / авт.-сост. Н. А. Белибихина, Л. А. Королева. Волгоград:
Учитель, 2009.
4.

Бочкарёва, Н. И. Ритмика и хореография: учебно-методический

комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ
искусств. Кемерово: Кемеровская государственная академия культуры и
искусств, 2005.
5.

Варга, Т. Л., Саввиди, И. Я. и др. Образовательная программа

школы-студии «Фуэте». Томск: Дом детского творчества и молодежи, 2009.
6.

Ершов, П. М. Психология актерского искусства. М.: Академия,

7.

Журнал

2007.
[Электронный

«Дополнительное
ресурс].

–

образование

Режим

и

воспитание».

доступа:

https://dop-

obrazovanie.com/magazin/zhurnal-dopolnitelnoe-obrazovanie-i-vospitanie/dov2023/results,1-0
8.

Зверева,

общеразвивающая

И.

В.

программа

Дополнительная
«Танец

и

общеобразовательная

актерское

мастерство».

Медвежьегорск, 2017.
9.

Картавых, Н., Карпович, О. Школа танцев для детей. СПб.:

Ленинградское издательство, 2011.
10.

Кох, И. Э. Основы сценического движения: учебник. 2-е изд.,

испр. СПб.: Издательство Планета музыки, Издательство Лань, 2010.

11.

Лабан, Р. Искусство движения. М.: АСТ, 1999.Анализ различных

видов движения и их применения в танцах и театре.
12.

Лисицкая, Т. С. Хореография и танец. М.: Гуманитарный

издательский центр Владос, 2000.
13.

Михайлова, М. А., Воронина, Н. В. Танцы, игры, упражнения для

красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2005.
14.

Орлова, Т. В. Хореографическая композиция. М.: Планета

музыки, 2015.Учебник по созданию и постановке танцевальных композиций,
полезный для педагогов и хореографов.
15.

Орлова, Т. В. Хореографическая композиция. СПб.: Планета

музыки, 2015.
16.

Полядков, С. С. Основы современного танца. Ростов-на-Дону:

Феникс, 2005.
17.

Пуртова,

Т.

Учите

детей

танцевать:

танец

в

системе

эстетического воспитания // Искусство в школе. 2007. № 4. С. 14–16.
18.

Руднева, Л. А. Основы хореографии. М.: Искусство, 2008.

19.

Сайкина, Е. Г. Танцевально-игровая гимнастика. СПб.: Детство-

пресс, 2012.
20.

Сальцева, С. В. Педагогика дополнительного образования. М.:

Академия, 2010.Обзор современных подходов к организации и проведению
занятий в рамках дополнительного образования.
21.

Станиславский, К. С. Актерское мастерство для начинающих. М.:

АСТ, 2015.Классическая книга по актерскому мастерству, объясняющая
основные принципы и подходы к созданию образа на сцене.
22.

Тарасов, Н. И. Методика преподавания хореографии. СПб.:

Планета музыки, 2010.Подробное руководство по методике обучения
хореографии, учитывающее возрастные особенности обучающихся.
23.

Фирилева, Ж. Е., Кислый, А. Н., Загрядская, О. В. Прикладная и

оздоровительная гимнастика. СПб.: Детство-пресс, 2012.

24.

Фирилева, Ж. Е., Сайкина, Е. Г. Са-Фи-Дансе: танцевально-

игровая гимнастика для детей. СПб.: Детство-пресс, 2010.
25.

Юсов, Б. П. Развитие творческих способностей у детей. М.:

Просвещение, 2002.

Календарный учебный график первого учебного года
по программе «Звездочки PLUS» для обучающихся 7-14 лет
Количество учебных недель: 36
Режим проведения занятий: 3 раза в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут,
перерыв между занятиями – 10 минут)
Праздничные и выходные дни: согласно государственному календарю.
В каникулярное время занятия проводятся в соответствии с учебным
планом, допускается изменение расписания.
№ Месяц

Занятие

Тема учебного занятия

Часы

1. Сентябрь

1

Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.
Первичная диагностика

2

2. Сентябрь

2-11

Музыка и движение.
Музыкальные и
актерские игры.

2

3. Сентябрь

12-13

Гибкость и растяжка

2

4. Октябрь

14-23

Гибкость и растяжка

2

5. Октябрь

24-26

Учебно-тренировочная
работа.

2

6. Ноябрь

27-33

Учебно-тренировочная
работа

2

7. Ноябрь

34-39

Целенаправленность

2

Содержание
деятельности
Наблюдение
за
детьми в процессе
выполнения
специально
подобранных заданий
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по

движения.
Выразительность
движения.
8. Декабрь

40-43

Целенаправленность
движения.
Выразительность
движения

9. Декабрь

44-51

10.Декабрь

52

Разучивание
танцевальных
комбинаций.

2

11.Январь

53-62

Разучивание
танцевальных
комбинаций.

2

12.Январь

63

Постановочная работа

2

13.Февраль

64-74

Постановочная работа

2

14.Март

75-77

Постановочная работа

2

15.Март

78-86

Отработка техники и
выразительности
исполнения.
Репетиционная работа.

2

Импровизация в танце

2

2

теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений

16.Апрель

87-99

Отработка техники и
выразительности
исполнения.
Репетиционная работа.

2

17.Май

100-101

Отработка техники и
выразительности
исполнения.
Репетиционная работа.

2

18.Май

102-107

Концертная
деятельность

2

19.Май

108

Заключительное
занятие, итоговый
контроль

2

Всего – 216 часов

Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, повторение
номеров
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, повторение
номеров.
Участие в
мероприятиях
учреждения,
танцевальных
конкурсах,
фестивалях.
Наблюдение
за
детьми в процессе
выполнения
специально
подобранных заданий;
Тестирование.

Календарный учебный график второго учебного года
по программе «Звездочки PLUS» для обучающихся 7-14 лет
Количество учебных недель: 36
Режим проведения занятий: 3 раза в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут,
перерыв между занятиями – 10 минут)
Праздничные и выходные дни: согласно государственному календарю.
В каникулярное время занятия проводятся в соответствии с учебным
планом, допускается изменение расписания.
№

Месяц

Занятие

Тема учебного занятия

1

Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.
Первичная диагностика

2

2. Сентябрь

2-8

Музыка и движение.
Актерские задачи
танцора..

2

3. Сентябрь

9-12

Учебно-тренировочная
работа

2

1.Сентябрь

Часы

4.

Октябрь

13

Учебно-тренировочная
работа

2

5.

Октябрь

14-18

Целенаправленность
движения.
Выразительность
движения

2

6.

Октябрь

19-27

Гибкость и растяжка

2

7.

Октябрь

28

Гибкость и растяжка

2

Содержание
деятельности
Наблюдение
за
детьми в процессе
выполнения
специально
подобранных заданий
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по

8.

Ноябрь

29-39

Элементы гимнастики

2

9.

Ноябрь

40

Импровизация в танце

2

10. Декабрь

41-49

Импровизация в танце

2

11. Декабрь

50-53

Разучивание
танцевальных
комбинаций.

2

12. Январь

54-66

Разучивание
танцевальных
комбинаций.

2

13. Январь

67

Постановочная работа

2

14. Февраль

68-79

Постановочная работа

2

15. Март

80-85

Постановочная работа

2

теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, выполнение
упражнений
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, повторение
номеров
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, повторение
номеров
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, повторение
номеров

16. Март

86-89

Отработка техники и
выразительности
исполнения.
Репетиционная работа.

2

17. Апрель

90-93

Отработка техники и
выразительности
исполнения.
Репетиционная работа.

2

18. Апрель

94-103

Концертная
деятельность

2

19. Май

104-107

Концертная
деятельность

2

20. Май

108

Заключительное
занятие, итоговый
контроль

2

Всего – 216 часов

Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, повторение
номеров.
Теория – беседа по
теме
Практика –
разминка, повторение
номеров.
Участие в
мероприятиях
учреждения,
танцевальных
конкурсах,
фестивалях.
Участие в
мероприятиях
учреждения,
танцевальных
конкурсах,
фестивалях.
Наблюдение
за
детьми в процессе
выполнения
специально
подобранных заданий;
Тестирование.

Диагностика первоначальных умений и навыков
Танцевальный коллектив «ЗвездочкиPLUS»
Диагностика первоначальных умений и навыков проводится с детьми,
поступающими на первый годобучения в форме просмотра. Цель
диагностики
–
проследить
динамику
развитияиростмастерстваучащихся.Диагностическийконтрольдаётвозможнос
тьопределить уровень мотивации выбора и устойчивости интереса,
воспитанностиучащихся,творческихспособностей,отношениектрудовойдеяте
льности.Результативностьвыполненияпрограммыотслеживаетсяпутемпровед
енияпервичного,промежуточногоиитоговогоэтаповдиагностики.
Во время первичной диагностики определяются следующие
данные:координация, музыкальность, гибкость,растяжка,прыжок,память.
Критерииоценки:удовлетворительно,хорошо,отлично.
Результатыпервичнойдиагностикификсируютсявдиагностическойвед
омости приёмадетей.

Память

Прыжок

Растяжка

Примечания

Гибкость

Фамилия,имя

Координация

№
п/п

Музыкальность

Диагностическаякартаприёмадетей

Критерииоценивания:
Координация.
Ребёнку предлагается простое упражнение на координацию – 16
прыжков ссоединением ног и синхронным опусканием рук вниз, затем
соединить ноги, рукираскрытьвстороны.
Оценка «удовлетворительно» - ребёнок не может скоординировать
ноги ируки во время всегоупражнения.
Оценка«хорошо»-

ребёноккоординируетрукииногинапервых8прыжках.
Оценка «отлично» - ребёнок хорошо координирует ноги и руки во
времявсегоупражнения.
Музыкальность.
Ребёнокдолженпройтипокругуподмузыкумарша,несбиваясьсноги,точн
о втактмузыки.
Оценка «удовлетворительно» - ребёнок не может пройти в такт
музыки.Оценка«хорошо»ребёнокиногдасбиваетсясногивовремяупражнения.
Оценка «отлично» - ребёнок не сбивается с ноги во время
всегоупражнения.
Гибкость.
Ребёнокдолженсогнутьсякакможносильнеевперёдиперегнутьсяназад,н
есгибая колен.
Оценка«удовлетворительно»ребёнокнеможетдостатьпальцамидопола,гнётсяназад на25 градусов.
Оценка«хорошо»ребёнокдостаётпальцамидопола,гнётсяназадна45градусов.
Оценка«отлично»ребёнокдостаётладонямидопола,гнётсяназадна90градусов.
Растяжка.
Ребёнок должен как можно сильнее растянуться на продольный и
поперечный шпагаты.
Устанкапроверяетсяуровеньподнятияноги(шаг)вперёд,всторону,назад.
Оценка «удовлетворительно – ребёнок не достаёт до пола
околополуметра, у станкане можетподнятьиподержать ногу на45 градусов.
Оценка«хорошо»ребёнокнедостаётдопола10сантиметров,устанкаподнимаети держитногуна90
градусов.
Оценка«отлично»ребёноксвободнорастягиваетсянашпагат,устанкаподнимаети
держитногунауровне более90 градусов.
Прыжок.
Ребёнокдолженсделать16прыжковкакможновыше.
Оценка «удовлетворительно» - ребёнок отрывается от пола на
5сантиметров.
Оценка«хорошо» -ребёнокотрываетсяотпола10сантиметров.
Оценка«отлично» -ребёнокотрываетсяотполана20–30сантиметров.

Память.
Ребёнкупредлагаетсяпростоеупражнение,котороеондолжензапомнитьи
повторить:4 шагана месте,4хлопка.
Оценка«удовлетворительно»ребёнокнеможетзапомнитьиповторитьупражнение стретьегораза.
Оценка«хорошо»-ребёнок запоминаетиповторяетупражнение со
второго
раза.
Оценка«отлично»-ребёнокзапоминаетиповторяетупражнениеспервого раза
Результаты просмотра фиксируются в диагностической ведомости.

Приложение №2
Промежуточная аттестация
Танцевальный коллектив «Звездочки PLUS»

№

ФИО

Критерии оценки специальных
способностей
Выво Гибкос Чувст
Прыжок
ротно
ть
во
сть
ритма

Личностные результаты
Коммун
икативн
ые
навыки

Мотива
ция,
готовно
сть к
обучени
ю

Самостоятельн Уровень
ость
освоения
мышления,
программы
раскрытие
творческого
потенциала

1
2
3
4
5
Уровень освоения программы (критерии оценки):
3 балла – справляется самостоятельно – высокий уровень освоения программы (15- 21 балл)
2 балла – справляется с помощью педагога – средний уровень (8- 14баллов)
1 балл – справляется с трудом (даже при помощи педагога) или не справляется совсем – низкий уровень (1– 7 баллов)
Критерии для определения результативности
Выворотность:

3 балла – Методически грамотное выполнение гранд плие по 1 позиции, полное раскрытие ног в положении «лягушка»
лежа на спине, «бабочка»
2 балла – Незначительное отклонение от полного ракрытия в положениях гранд плие по 1 позиции, «лягушка» лежа на
спине, «бабочка»
1 балл – Ноги не раскрываются в данных положениях
Гибкость:
3 балла –Полная складка вперед к ногам в положении стоя и лежа. Методически грамотное выполнение перегиба назад
2 балла – Частичная складка вперед к ногам в положении стоя и лежа или неточное выполнение перегиба назад
1 балл– Не складывается к ногам в положении лежа и стоя или неправильное выполнение перегиба назад
Прыжок:
3 балла– Высокий, легкий, полетный прыжок
2 балла – Средняя высота прыжка
1 балл– Низкий, тяжелый прыжок
Чувство ритма:
3 балла– в точности воспроизводит хлопками заданный ритм
2 балла – может воспроизводить хлопками заданный ритм при помощи педагога
1 балл – сбивается в нескольких местах, повторение дается тяжело.
Коммуникативные навыки:

3 балла– Умеет конструктивно общаться со сверстниками и со взрослыми
2 балла – Умеет конструктивно общаться со сверстниками
1 балл– Общение со сверстниками дается тяжело
Мотивация, готовность к обучению:
3 балла–Приходит на занятия с удовольствием, стремится к познанию, легко берется пробовать новое
2 балла –Приходит на занятия с удовольствием, однако, без энтузиазма принимает новые знания
1 балл– Новое дается со страхом, сложнее, чем другим
Самостоятельность мышления, раскрытие творческого потенциала:
3 балла– Умеет воплощать свои идеи через художественные образы
2 балла – Умеет составлять танцевальные и актерские этюды
1 балл– Не умеет составлять танцевальные комбинации

Приложение №3
Итоговый контроль
Танцевальный коллектив «Звездочки PLUS»

№

ФИО

Теоретич
еская
подготов
ка

Критерии оценки специальных
способностей
Выво Гибкос Чувст
Прыжок
ротно
ть
во
сть
ритма

Личностные результаты
Коммун
икативн
ые
навыки

Мотива
ция,
готовно
сть к
обучени
ю

Самостоятельн Уровень
ость
освоения
мышления,
программы
раскрытие
творческого
потенциала

1
2
3
4
5
Уровень освоения программы (критерии оценки):
3 балла – справляется самостоятельно – высокий уровень освоения программы (17– 24балла)
2 балла – справляется с помощью педагога – средний уровень (9– 16 баллов)
1 балл – справляется с трудом (даже при помощи педагога) или не справляется совсем – низкий уровень (1– 8 баллов)
Критерии для определения результативности
Теоретическая подготовка:
1 балл – овладели менее чем ½ объема знаний;

2 балла – объем освоенных знаний составляет более ½;
3 балла – дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой
Выворотность:
3 балла – Методически грамотное выполнение гранд плие по 1 позиции, полное раскрытие ног в положении «лягушка»
лежа на спине, «бабочка»
2 балла – Незначительное отклонение от полного ракрытия в положениях гранд плие по 1 позиции, «лягушка» лежа на
спине, «бабочка»
1 балл – Ноги не раскрываются в данных положениях
Гибкость:
3 балла –Полная складка вперед к ногам в положении стоя и лежа. Методически грамотное выполнение перегиба назад
2 балла – Частичная складка вперед к ногам в положении стоя и лежа или неточное выполнение перегиба назад
1 балл –Не складывается к ногам в положении лежа и стоя или неправильное выполнение перегиба назад
Прыжок:
3 балла– Высокий, легкий, полетный прыжок
2 балла – Средняя высота прыжка
1 балл– Низкий, тяжелый прыжок
Чувство ритма:
3 балла– в точности воспроизводит хлопками заданный ритм

2 балла– может воспроизводить хлопками заданный ритм при помощи педагога
1 балл– сбивается в нескольких местах, повторение дается тяжело.
Коммуникативные навыки:
3 балла– Умеет конструктивно общаться со сверстниками и со взрослыми
2 балла – Умеет конструктивно общаться со сверстниками
1 балл– Общение со сверстниками дается тяжело
Мотивация, готовность к обучению:
3 балла– Приходит на занятия с удовольствием, стремится к познанию, легко берется пробовать новое
2 балла – Приходит на занятия с удовольствием, однако, без энтузиазма принимает новые знания
1 балл– Новое дается со страхом, сложнее, чем другим
Самостоятельность мышления, раскрытие творческого потенциала:
3 балла– Умеет воплощать свои идеи через художественные образы
2 балла – Умеет составлять танцевальные и актерские этюды
1 балл– Не умеет составлять танцевальные комбинации

1. Тест по хореографии для первого года обучения:
1. Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:
а) станок;
б) палка;
в) обруч.
2. Обувь балерины?
а) балетки;
б) джазовки;
в) пуанты.
3. Как с французского языка переводится слово demiplie?
а) полуприседание;
б) приседание;
в) полное приседание.
4. Сколько точек направления в танцевальном классе?
а) 7;
б) 6;
в) 8.
5. Краковяк:
а) польский народный танец;
б) украинский народный танец;
в) белорусский народный танец.
6. Что означает en face?
а) спиной к зрителям;
б) лицом к зрителям;
в) боком к зрителям.
7. Первая позиция ног:
а) пятки сомкнуты вместе, носочки разведены и направлены в разные
стороны;
б) стопы расположены на расстоянии одной стопы друг от друга,
пяточки направлены друг к другу, носочки разведены разные стороны;
в) стопы вместе.
8. Как называется балетная юбка?
а) пачка;
б) зонтик;
в) карандаш.
9. Подготовительное движение для исполнения упражнений:

а) реверанс;
б) поклон;
в) preparation.
10.Что такое партерная гимнастика?
а) гимнастика на полу;
б) гимнастика у станка;
в) гимнастика на улице.
11.Сколько позиций рук в классическом танце?
а) 2;
б) 4;
в) 3.
Ответы на вопросы:
1.А
2. В
3. А
4.В
5.А
6.Б
7.А
8.А
9. В
10.А
11.А
Тест по хореографии и актерскому мастерству для второго года
обучения
I. Вопросы по хореографии
1. Что такое ритм в танце?
a) Скорость движений
b) Последовательность шагов
c) Периодичность движений
d) Высота прыжка
2.Как называется основной элемент классического балета,
представляющий собой прыжок с вытянутыми ногами?
a) Гранд жете
b) Арабеск
с) Па де ша
d) Фуэте
3. Какой термин обозначает положение корпуса в танце?

a) Поза
b) Позиция
c) Баланс
d) Рельеф
4. Какие виды танцев входят в классический репертуар?
a) Вальс, мазурка, полька
b) Хип-хоп, брейк-данс, крамп
c) Джаз, модерн, контемпорари
d) Балет, народная пляска, фламенко
5. Назовите три основных элемента танцевальной композиции:
a) Ритм, паузы, динамика
b) Форма, содержание, техника
c) Идея, сюжет, декорации
d) Музыка, свет, костюмы
II. Вопросы по актерскому мастерству
6. Что означает понятие "эмпатия" в контексте актерского мастерства?
a) Способность чувствовать и понимать эмоции других людей
b) Умение запоминать тексты
c) Навык импровизации
d) Техника гримирования
7. Как называется монолог, адресованный самому себе?
a) Внутренний монолог
b) Диалог
c) Пантомима
d) Импровизация
8. Что такое импровизация в актерском мастерстве?
a) Повторение заранее выученного текста
b) Спонтанное создание сценического действия без подготовки
c) Чтение стихотворения вслух
d) Работа с партнером
9. Какие средства выразительности чаще всего используются в
актерской игре?
a) Мимика, жесты, голос
b) Костюм, реквизит, макияж
c) Декорации, освещение, музыка
d) Спецэффекты, компьютерная графика
10. Как называется упражнение, направленное на улучшение
взаимодействия актеров в паре?
a) Зеркало

b) Эхо
c) Притяжение
d) Треугольник
III. Практические задания
1. Покажите три основных позиции рук в классическом балете.
2. Исполните импровизацию на тему "Веселый праздник".
3. Создайте короткую сцену, используя прием "зеркало": один ученик
выполняет движения, а другой повторяет их зеркально.
4. Продемонстрируйте базовую комбинацию народного танца (например,
русский хоровод).
5. Подготовьте и исполните небольшой этюд на тему "Встреча старых
друзей".
Ответы на теоретические вопросы:
1. c) Периодичность движений
2. a) Гранд жете
3. b) Позиция
4. d) Балет, народная пляска, фламенко
5. a) Ритм, паузы, динамика
6. a) Способность чувствовать и понимать эмоции других людей
7. a) Внутренний монолог
8. b) Спонтанное создание сценического действия без подготовки
9. a) Мимика, жесты, голос
10. a) Зеркало

Приложение №4
Анкетадляродителей«Вашребёнок:какойон?»
Для родителей обучающихся разработана анкета с вопросами,
позволяющаясделать образовательный процесс более содержательным и
интересным,
помочьповыситьрезультативностьвоспитательногопроцесса,предупредитьипр
еодолетьмногиеотклонениявразвитииличности.
Даннаяанкетапозволяетопределитьсклонностьребёнкактемилиинымзан
ятиям,егоинтересыиправильноподобратьдлянегозаданиеприработенадпроект
ами итворческимиработами.
Текстанкеты
Дорогие родители! Для осуществления индивидуального подхода к
ВашемуребёнкупросимВасответитьнавопросыпредлагаемойанкеты.Результат
ыответов помогут педагогу улучшить взаимодействие с Вашим ребёнком,
сделатьобразовательный процесс более содержательным и интересным,
помочь повыситьрезультативность воспитательного процесса, предупредить
и
преодолеть
многиеотклонениявразвитииличности.Спасибозасотрудничество!
Фамилия,имяребёнка: _________________________________________
1. ЧтобольшеинтересуетВашегоребёнка:компьютерныеигры,игры,тре
бующиефизическойсилыивыносливости? _____________________
2. ЧтобольшенравитсяделатьВашемуребёнку:заниматьсяспортом,тих
ими занятиями, требующими сосредоточенности и внимания, групповыми
илииндивидуальнымизанятиями?_____________________________________
3. КакиеспособностиВыхотитеразвитьуВашегоребёнкавпервуюочеред
ь:гибкость,выносливость,память,физическуюсилу,сделатьребёнкаразносторо
ннеразвитым?____________________________________________
4.
Какие умения и навыки Вы считаете самыми важными?
_____________________________________________________________
5.
ВкакойподдержкеипомощисостороныпедагогаВашребёнокнужда
ется? _________________________________________________
6.
ВашребёноксамхочетзаниматьсявансамблеилиэтогохотитеВы?
______________________________________________________________________

7.

Компьютер, телевизор, телефон в жизни Вашего ребёнка:

_____________________________________________________________
8. СудовольствиемлиВашребёноквыполняетобязанностиподому?
_____________________________________________________________
9. ДоброжелательнолиотноситсяВашребёнокксвоимтоварищам?
_____________________________________________________________
10. Чтовыждётедлявашегоребёнкаотзанятийхореографией?

______________________________________________________________________________

11. ОсобенностиВашегоребёнка(начтоследуетобратитьвнимание?):
_____________________________________________________________
12. Вашипожеланияипредложенияпедагогу:
_____________________________________________________________

Приложение №5
Творческие задания играют ключевую роль в диагностике уровня освоения
программы по хореографии с основами актерского мастерства. Они
позволяют оценить креативность, техническое мастерство, эмоциональную
выразительность и способность учащихся интегрировать знания и навыки в
практическом применении.
1. Хореографические задания
a. Создание оригинальной композиции
Описание: Учащемуся предлагается создать короткую танцевальную
композицию на заданную тему или музыкальный трек. Темы могут
варьироваться от абстрактных ("Весна", "Радость") до конкретных
("Путешествие", "Борьба").
Критерии оценки: Оригинальность замысла, соответствие выбранной теме,
технические навыки, ритмичность, музыкальность.
b. Импровизация под музыку
Описание: Учащийся получает музыкальное произведение, под которое он
должен продемонстрировать спонтанное движение, передавая настроение и
динамику музыки.
Критерии оценки: Музыкальность, способность адаптироваться к
изменениям в музыке, креативность, эмоциональная выразительность.
c. Парное или групповое упражнение
Описание: Учащиеся работают в парах или группах, создавая танец, который
демонстрирует взаимодействие и синхронизацию. Могут быть даны
конкретные ограничения (например, использовать только определенный
набор движений).
Критерии оценки: Командная работа, взаимодействие, координация,
сложность используемых движений.

2. Актёрские задания
a. Этюд на заданную тему

Описание: Учитель предлагает тему (например, "Встреча", "Утрата"), и
учащийся создает короткий этюд, изображая соответствующий
эмоциональный контекст через мимику, жесты и движение.
Критерии оценки: Креативность, правдоподобие, ясность передачи эмоции,
интеграция движений.
b Образы и характеры
Описание: Учащемуся дается задание сыграть конкретного персонажа или
представить себя в определенной роли (например, старик, ребенок,
животное). Можно предложить сделать это через танец или драматическую
игру.
Критерии оценки: Перевоплощение, убедительность, детализация образа,
взаимодействие с окружающей средой.

3. Комплексные задания
a. Сценическая композиция
Описание: Учащемуся предоставляется возможность создать композицию,
соединяющую танец и драму. Задача – объединить элементы хореографии и
актерской игры в единый художественный продукт.
Критерии оценки: Целостность композиции, органичность перехода от танца
к игре, оригинальность замысла, эмоциональная насыщенность.
b. Кинетический портрет
Описание: Учащийся выбирает известного исторического или
вымышленного персонажа и создает его "кинетический портрет" –
комбинацию движений и актерской игры, передающую характерные черты
выбранного персонажа.
Критерии оценки: Точность и достоверность изображения, интеграция
движения и актерской игры, оригинальность подхода.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».