Образовательная программа МАУ ДО ЦДЮТ 24-25

Утверждаю
Директор МАУ ДО ЦДЮТ
___________Т.Б. Яковлева

Образовательная программа

Муниципального автономного учреждения дополнительного
образования Ковдорского муниципального округа
«Центр детского и юношеского творчества»
на 2024-2025 учебный год

Г.

Ковдор
2024
1

Образовательная программа МАУ ДО ЦДЮТ на 2024 – 2025учебный год
Пояснительная записка
Муниципальное
автономное
учреждение
дополнительного
образования
Ковдорского муниципального округа «Центр детского и юношеского творчества» (далее
по тексту – Центр) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», постановлением администрации Ковдорского муниципального округа от
05.10.2022г. путем изменения названия на муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Ковдорского муниципального округа «Центр детского и
юношеского творчества».
Юридический адрес: 184140, г.Ковдор, Мурманская обл., ул. Комсомольская, д. 5-А
Фактический адрес: 184140, МАУ ДО ЦДЮТ, г. Ковдор Мурманской обл., ул.
Комсомольская, д. 5-А;
Центр является некоммерческой организацией. В своей деятельности Центр
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
Муниципальной программой развития дополнительного образования Ковдорского
муниципального округа, Программой деятельности Центра, Уставом МАУ ДО ЦДЮТ,
другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации,
принимаемыми в соответствии с ними, нормативно-правовыми актами федерального,
регионального и муниципального уровней.
Концептуальная модель МАУ ДО ЦДЮТ
Концептуальная модель деятельности Центра разработана в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012
г.», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» и Уставом МАУ ДО ЦДЮТ.
Методологическую основу концепции составляют современные теории развития
личности, общества, образовательных систем, актуальные подходы к формированию
творческой индивидуальности и сотрудничества педагогов и учащихся, использование
отечественного опыта организации образовательного процесса.
В концептуальной модели отражено понимание назначения дополнительного
образования как системы, обеспечивающей деятельность, ориентированную на
удовлетворение постоянно меняющихся индивидуальных социокультурных и
образовательных потребностей социума.
Миссия МАУ ДО ЦДЮТ
Создание особой социо-культурной среды для образования, творческого, личного и
профессионального самоопределения обучающихся с учетом их склонностей и
потребностей.
2

Выполнение миссии предполагает:
 создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей
обучающихся посредством расширения спектра образовательных услуг и
создание условий для реализации индивидуальной траектории для каждого
обучающегося;
 использование образовательных, педагогических, научно-методических и
материальных ресурсов для развития творческого потенциала обучающихся в
различных видах деятельности;
 расширение социального партнерства с ОО, предприятиями и организациями
города для создания единого образовательного пространства
Основные принципы образовательной политики МАУ ДО ЦДЮТ.
Все принципы, лежащие в основе образовательной программы
Центра
сориентированы на личность ребенка, его гражданско-патриотическое и духовнонравственное развитие, дальнейшее развитие его способностей, на сотрудничество
педагогов и обучающихся, педагогов и родителей:
 Принцип развития (подготовка эмоционального, духовно-нравственного и
интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для
проявления самостоятельности, инициативы и творческих способностей в
различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и
формирование навыков)
 Принцип гуманизации (усиление и влияние гуманитарной направленности
общеобразовательных программ)
 Принцип культуросообразности (создание условий для наиболее полного
ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и
формирование разнообразных познавательных интересов)
 Принцип вариативности (возможность осуществления различного подхода к
отбору содержания и технологий обучения)
Цели образовательной программы МАУ ДО ЦДЮТ
 Сохранение и развитие разноуровневой системы образования, выстраивание ее
с учетом единого образовательного пространства, разнообразия творческих
коллективов по каждой из направленностей образовательной деятельности;
 Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся с целью их
всестороннего
развития,
создание
условий
для
творческого
и
профессионального самоопределения детей.
Основные задачи образовательной программы
 создание организационно-педагогических условий для наиболее полной
реализации дополнительных общеобразовательных программ по различным
направленностям образовательной деятельности;

3









внедрение в образовательный процесс педагогических методик и технологий,
способствующих
у обучающихся развитию творческих и познавательных
способностей;
расширение спектра участия детских коллективов в конкурсных мероприятиях
различного уровня;
совершенствование мониторинга результатов образовательного процесса;
внедрение в образовательный процесс форм и методов работы,
способствующих воспитанию и развитию социально значимых качеств
личности;
создание условий для профессиональной ориентации обучающихся

Содержание образовательного процесса
Реализация образовательных программ дополнительного образования всех
направленностей в Центре осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения
образовательной деятельности. Сегодня в Центре реализуются программы
дополнительного образования следующих направленностей:
 социально-гуманитарная направленность направлена на формирование
общественно-активной, социально-полноценной личности.
 художественная направленность – изучение и сохранение культурного наследия,
творческое развитие
ребенка через его включение в художественную
деятельность.
 техническая направленность – предполагает расширение или углубление
материала программ общеобразовательных предметов, создаются условия для
разнообразной индивидуальной практической, проектной и исследовательской
деятельности.
 туристко-краеведческая направленность ориентирована на совершенствование
духовного и физического развития, изучение родного края, формирование качеств
личности: мужества, взаимовыручки, честности, патриотизма.
Содержание дополнительного образования обучающихся в Центре соответствует
уровням
и
направленностям,
реализуемых
учреждением
дополнительных
общеобразовательных программ и полноте их выполнения. Все программы обеспечены
необходимыми финансовыми, кадровыми, материально-техническими ресурсами,
позволяющими реализовывать программы в полном объеме.
Учебный план Центра гарантирует каждому учащемуся обеспечение равных
возможностей в получении дополнительного образования, предоставляется вариативный
(разноуровневый) по сложности и трудности освоения программный материал, создаются
условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных, физических
способностей ребенка с целью его успешного самоопределения.

4

Перечень общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых
МАУ ДО ЦДЮТ в 2024-2025 учебном году
Социально-гуманитарная направленность
№
Название программы
п/п

Форма
обучения

1.

Студия развития «Гармония» для детей 5 лет

очная

Срок
реализации
программы
1

Возраст
детей

2.

Студия развития «Гармония» для детей 6 лет

очная

1

6-7

3.

«Юный кулинар»

очная

2

10-16

4.

«Искусство кулинарии»

очная

1

11-16

5.

«Полевая кухня»

очная

1

11-16

6.

«Кухня народов России»

очная

1

12-17

7.

«Кухня народов мира»

очная

1

12-17

8.

«МедиаСТАРТ»

очная

1

12-17

9.

«Мой мир»

очная

4

5-17

10.

«Мир моих увлечений»

очная

4

5-17

11.

«Мозаика»

очная

1

9-14

12.

«Фантазёры»

очная

1

13-15

13.

«Лучики»

очная

1

10-14

14.

«Живое дерево»

очная

1

9-17

Название программы

Форма
обучения

Возраст

1.

Вокальный ансамбль «Сверчок»

очная

Срок
реализации
программы
5

2.

«Музы не молчали»

очная

2

12-17

3.

«Эстрадно-джазовое пение»

очная

2

15-17

4.

«Лелия»

очная

3

9-17

5-6

Художественная направленность
№
п/п

7-11

5

(театр моды)
5.

«Звёздочки»
(танцевальный коллектив)

очная

2

7-11

6.

«Звёздочки PLUS»
(танцевальный коллектив)

очная

2

7-14

7.

«Обучение игре на гитаре»

очная

3

9-17

8.

«Ансамблевая игра»

очная

3

12-17

9.

Кукольный театр-студия «Олицетворение»

очная

1

9-17

очная

1

6-9

10. «Каруселька» (хореографический коллектив)
11.

«Карусель» (хореографический коллектив)

очная

3

7-17

12.

«Арт-дизайн – домашний интерьер»

очная

1

7-14

13.

«Фантазии из бисера»

очная

1

7-14

14.

Театральная студия «Кураж»

очная

1

9-17

15.

очная

1

5-7

16.

Детский ансамбль народного танца
«Кружева»
«Школьный вальс»

очная

1

14-18

17.

«Кудесница»

очная

1

«Креативное рукоделие»

очная

1

9-17
7-12

18.

Техническая направленность
1.

«Мир компьютерных технологий»

очная

2

11-16

2.

«Занимательный компьютер»

очная

1

9-11

3.

«Лего-конструирование»

очная

3

7-10

4.

«Робототехника»

очная

2

10-12

5.

«Конструирование и робототехника»

очная

2

11-15

6.

«Волшебная 3D-ручка»

очная

1

7-14

7.

«Мастерок»

очная

2

11-12
6

лет

Туристско-краеведческая направленность
№
п/п

Название программы

Форма
обучения

Возраст
детей

очная

Срок
реализации
программы
2

1.

«Граница»

2.

«ЮДП»
(юные друзья пограничников)

очная

2

12-14

3.

«Будущий воин»

очная

2

15-18

14-16

В образовательный процесс Центра введены программы сетевой формы
реализации и краткосрочные общеразвивающие программы, а также краткосрочные
летние общеразвивающие программы.
Увеличено количество детей с особенностями развития. Более 50 детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в 2024-2025 учебном году
занимается по адаптированным программам.
Дальнейшее развитие получила организация работы с одаренными детьми
(организация исследовательской, проектной деятельности). Результативность работы по
данному направлению представлена на различных конкурсных мероприятиях.
Для образовательного процесса кабинеты оснащены следующим оборудованием:
компьютеры, сканеры, модем, видеопроекторы, принтеры, синтезатор, мидипроигрыватель, пульт микшерский, стереоусилитель, музыкальные центры, гитары,
колонки, микрофоны, радиомикрофоны, акустическая система, радиосистема, студийные
мониторы, MD-проигрыватель, плиты электрические, холодильник, вытяжки, весы
электрические, печь микроволновая, палатка, машины швейные, оверлоги и др.
оборудование.
Формы организации обучения в МАУ ДО ЦДЮТ
В зависимости от специфики преподаваемого предмета занятия могут проводиться
индивидуально, по группам или всем составом объединения в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, Уставом Центра, требованиями дополнительной
общеобразовательной программы объединения и при наличии финансовых средств.
Центр может проводить индивидуальную работу и работу в микрогруппах:
- с одаренными детьми,
- с обучающимися, занимающимися учебно-исследовательской, проектной деятельностью;
- с обучающимися в период подготовки их к городским, районным, российским,
международным выставкам, конкурсам, фестивалям;
- с обучающимися, участвующими в международных и российских проектах;
7

- с обучающимися, занимающимися по музыкальным дополнительным образовательным
программам;
- с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Центр использует различные формы организации образовательной деятельности:
кружковые занятия, фестивали, концерты, походы, слёты, экскурсии, путешествия,
экспедиции, соревнования, тренинги, деловые и ролевые игры, в том числе с
использованием современных информационных технологий.
В каникулярное время в Центре могут быть созданы различные объединения с
постоянными и (или) переменными составами детей, занимающиеся по краткосрочным
образовательным программам.
Центр организует и проводит массовые мероприятия, создавая необходимые
условия для совместного труда, отдыха обучающихся и их родителей (законных
представителей)
Годовой календарный учебный график Центра является документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно - правовую базу календарного учебного графика Центра составляют:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
• Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
• Устав МАУ ДО ЦДЮТ.
• Лицензия на право образовательной деятельности.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Центра.
Изменения в годовой календарный учебный график вносятся приказом директора Центра.
Годовой календарный учебный график в полном объеме учитывает индивидуальные,
возрастные, психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны
их жизни и здоровья.
Организация образовательного процесса в учреждении строится на основе учебного
плана по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
8

Учебная работа в объединениях ведется на базе Центра.
1. Режим работы Центра
Начало занятий: занятия начинаются не ранее 9 00.
Окончание занятий: занятия оканчиваются не позднее 21 00,
Занятия проводятся согласно расписанию, утвержденному приказом директора.
2. Регламент образовательного процесса
Центр работает без выходных дней.
Продолжительность занятий для обучающихся:
1 академический час – 25 минут, перерыв 10 минут (для детей 4 лет);
1 академический час – 30 минут, перерыв 10 минут (для детей 5-6 лет);
1 академический час – 45 минут, перерыв 10 минут (для детей 7-18 лет)
Недельная нагрузка:
в зависимости от образовательной
для обучающихся 1 года обучения, 2-го и программы:
последующих годов обучения.
 1 час (36 часов в год);
 2 часа (72 часа в год);
 3 часа (108 часов в год);
 4 часа (144 часа в год);
 6 часов (216 часов в год);
 8 часов (288 часов в год).
Продолжительность занятий
в зависимости от образовательной
программы:
от 1-го до 2-х часов (в течение каждого
часа перерыв 10 минут)
3. Организация работы Центра на летний период.
Июнь – август – организация работы летних оздоровительных площадок на базе
Центра.
На летний период составляется дополнительное расписание учебных занятий,
утвержденное приказом директора.
4. Продолжительность проведения культурно - досуговых мероприятий составляет:




дошкольники до 1 часа;
младшие школьники до 1,5 часов;
остальные школьники до 2-2,5 часа.

Нерабочие праздничные дни – в соответствии с Постановлениями Правительства
Российской Федерации.

9

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАУ ДО ЦДЮТ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
https://cdtkovdor.profiedu.ru/upload/proeducdt_kovdor_new/files/b0/9e/b09eb94da7f211fb849448fc2
8f72dd7.pdfи
(представлен на официальном сайте учреждения в разделе «Образование»)
Методическая работа МАЦУ ДО ЦДЮТ
Методическая тема года: «Повышение качества образовательного процесса через
обновление содержания и методов обучения при реализации дополнительных
общеобразовательных программ»
Общие подходы к организации методической деятельности:
1. Формирование методической деятельности Центра, отвечающей современным
требованиям образования;
2. диагностика состояния и динамики развития профессиональной компетентности
педагогических работников Центра, их информационно-методическое обеспечение;
3. разработка и корректировка дополнительных общеобразовательных программ;
4. обобщение опыта работы педагогов;
5. мотивация педагогических работников к повышению квалификации и
совершенствованию профессиональной деятельности;
6. стимулирование педагогического творчества и инноваций.
Кадровые условия.
Общее количество педагогических работников –20, в том числе 2 совместителя;
50% - имеют высшую и первую квалификационную категорию;
100 % педагогов дополнительного образования имеют курсовую переподготовку по теме
«Педагогическое образование. Педагог дополнительного образования».
Педагогическими работниками Центра в своей работе широко применяются
современные педагогические технологии:
 здоровьесберегающие технологии - 100%;
 информационно-коммуникационные технологии – 100%;
 личностно-ориентированные технологии – 100%;
 методы проектной и исследовательской деятельности – 70%.
В Центре созданы все условия для роста профессионального мастерства педагогов:
современное компьютерное оборудование, электронные информационнометодические источники (доступ к сети Интернет), большой опыт коллег;
ежегодно организуются свыше 20 мастер-классов, творческих встреч по обмену
опытом для педагогов;

10

создан официальный сайт, отвечающий всем современным требованиям. Сайт
является действующей информационно - методической площадкой, обеспечивающей
информационные потребности педагогов и родителей.
Мониторинг качества реализации общеобразовательных программ.
Качество образования включает:
 соответствие содержания образовательного процесса целям и задачам
учреждения;
 адекватность и оптимальность форм, методов и технологий образовательной
деятельности;
 соблюдение прав участников образовательного процесса;
 сохранность контингента обучающихся;
 выполнение учебного плана образовательной программы.
Показатели качества образования можно разделить на три группы:
1 – качество и полнота образовательного результата;
2 – качество условий образовательного процесса;
3 – субъективные составляющие (удовлетворенность качеством образования всех
участников образовательного процесса).
Основными результатами реализации образовательных программ являются:
Первый показатель:
 Результаты обученности по ступеням обучения (полнота и качество реализации
образовательных программ).
 Уровень знаний, усвоенных обучающимися.
 Уровень сформированности навыков и умений.
 Уровень выраженности (формирования) познавательных потребностей и
творческих возможностей.
 Уровень нацеленности на самообразование и дальнейшее личностное развитие.
 Уровень сформированности (формирования) у ребенка социально-позитивной
системы ценностей.
Второй показатель (включает оценку процесса обученности):
 Характеристика внутренней динамики форм и содержания обучения.
 Организация учебного процесса, обеспечивающего каждому обучающемуся
возможность выбора материала, задания, способа его выполнения, темпа, объема
и проч.
 Организация условий для самоопределения выпускника на этапе окончания
обучения.
 Организация предметно-пространственной среды в Центре, стимулирующей
познавательную, творческую, физическую и социальную активность обучающихся.
Результаты взаимосвязаны и при этом имеют равнозначный характер.
С целью организации мониторинга качества освоения общеобразовательных
программ проводится итоговый контроль и промежуточная аттестация обучающихся.
11

Формы проведения, критерии оценки результативности определяются самим педагогом
на основании содержания общеобразовательной программы.
Цель — выявление уровня освоения дополнительной общеобразовательной
программы в соответствии с прогнозируемыми результатами.
Задачи:
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в
выбранном ими виде творческой деятельности;
- анализ полноты реализации общеобразовательной программы детского
объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной
работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации общеобразовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
В начале года проводится определение первоначального уровня знаний по
направлению деятельности.
В процессе реализации программы проводится текущий контроль знаний по
уровню и качеству освоения отдельной части образовательной программы, разделу или
изученной теме. Форма текущего контроля знаний, его периодичность определяется
педагогом с учетом контингента обучающихся, уровня обученности, содержания
учебного материала, определенного дополнительной общеобразовательной программой,
используемых образовательных технологий.
Функции контроля
В образовательном процессе детского объединения контроль выполняет целый ряд
функций:
 учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений, навыков;
 воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов
и потребностей ребенка;
 развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;
 коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
 социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность
пережить «ситуацию успеха».
Модель личности обучающегося
Конечной целью деятельности Центра является образование обучающегося. В
создании модели личности учитываем факторы: имеющийся педагогический опыт,
изучение социального заказа, историко-культурные традиции, возможности нашего
12

образовательного учреждения. Работа с личностью ребенка предполагает изучение,
развитие, формирование и коррекцию потребностей данной личности и мотивов ее
поведения, черт характера. Образовательный процесс позволяет организовывать такие
виды деятельности, в которых наиболее эффективно развивается сфера личности, а также
приобретаются знания, умения и навыки. Поэтому модель воспитанника мы представляем
следующим образом:
1. Нравственный потенциал.
Осмысление целей и смысла жизни, усвоение ценностей: «Отечество», «культура»,
понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей,
проявление в отношении с ними доброты, честности, порядочности, готовность к
профессиональному самоопределению.
2. Социокультурный потенциал.
Владение умениями и навыками культурного общения, способность поддерживать
эмоционально устойчивые поведения в кризисной жизненной ситуации.
3. Художественный потенциал.
Умение строить свою деятельность по законам гармонии и красоты, стремление
творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности в отношениях с
окружающими.
4. Профессиональный потенциал.
Желание и готовность продолжать обучение, потребность в самостоятельном
приобретении новых знаний.
5. Физический потенциал.
Стремление к физическому совершенству, здоровому образу жизни
6. Познавательный потенциал.
Потребность в приобретении новых знаний, необходимых для жизни и
деятельности, желание и готовность самостоятельно добывать новые знания,
творческая активность.

Организация деятельности в Центре представляет органическое единство учебного
и воспитательного процесса. В учреждении создана нравственно - благоприятная и
эмоционально - насыщенная развивающая среда, обеспечивающая создание ситуацию
успешности обучающимся. Воспитательный процесс осуществляется через:
 реализацию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
 организацию работы по интеграции дополнительного и общего образования,
реализацию досуговых программ;
 организацию волонтёрской работы;
 организацию работы по направлению «Центр и семья – партнеры в воспитании
детей»;
 организацию работы по направлению «Здоровье»;
 разработку и реализацию социальных проектов, участие в социальных акциях;
 организацию досуга детей и подростков города.
13

Организация досуга детей и подростков – одно из традиционных направлений в
деятельности Центра. Оно наполняет свободное время подростков и молодежи видами и
формами занятий, которые снижают вероятность вовлечения подростков в асоциальные
группировки, препятствуют развитию вредных привычек и наклонностей, способствуют
самореализации.
Одним из приоритетных направлений деятельности Центра является гражданскопатриотическое воспитание обучающихся. Объединения: военно-патриотический клуб
«Граница», «Будущий воин», «Юные друзья пограничников» являются организаторами
мероприятий патриотической направленности, вовлекая в организацию, проведение и
участие объединения Центра, образовательные организации города, района, области.
Обучающиеся данных объединений – победители многих конкурсных мероприятий
различного уровня: международных, всероссийских, региональных.
Развивается творческое сотрудничество педагогов, детей и родителей по
направлению «Центр и семья – партнеры в воспитании детей». В данном направлении в
содержании деятельности Центра в результате совместной деятельности участников
образовательного процесса уделяется внимание вопросам противодействия экстремизму,
профилактике насилия, жестокого обращения с детьми, профилактике правонарушений,
формированию законопослушного поведения обучающихся, профилактике детского
дорожного травматизма, формированию здорового образа жизни, вопросам
экологического образования.
Календарный график воспитательной работы МАУ ДО ЦДЮТ на 2024-2025
учебный год (Приложение 1.)
В дальнейшем необходимо продолжить работу по модернизации учебновоспитательного процесса Центра, материально-технического обеспечения:
 при достаточном финансировании и наличии кадров: разработать и
реализовать программы туристко-краеведческой направленности, увеличить
количество программ технической направленности;
 организовать повышение квалификации педагогов с целью обновления
содержания и методов обучения при реализации дополнительных
общеразвивающих программ через внутреннюю систему повышения
профессионального мастерства: заседания МО ПДОД, педагогические
лаборатории, мастер-классы, открытые занятия и другие формы
методической работы);
 расширить популяризацию педагогического опыта в педагогических
изданиях, в конкурсах профессионального мастерства;
 принимать активное участие в конкурсах на получение грантов.

14

Приложение 1.
Календарный график воспитательной работы МАУ ДО ЦДЮТ
на 2024-2025 учебный год
№ п/п

Название мероприятия

Дата

Место проведения

Участники

Ответственный

Сентябрь
1.

Познавательная программа «Берегите
природу», в рамках акции «Вместе
Ярче»

14.09

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

2.

Всероссийская акция «Помоги
Первым!»,
посвященная Всемирному дню
оказания первой помощи

12.09

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
«Лакомки»

Литвинов А.С.

3.

Познавательно-патриотическая
программа «Миру мир»
приуроченная к Международному
дню Мира

21.09

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

4.

Мастер-класс «Открытка морю», ко
Всемирному дню моря

25.09

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

5.

Квест «Туристами не рождаются»,
посвященный Дню туризма
Мурманской области

25.09

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинова Ю.В.

15

6.

Познавательная программа
«Безопасность на ЖД»,
приуроченная к акции «Безопасность
на железных путях»

26.09

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

7.

Развлекательная программа
«Приходите к нам учиться»

27.09

ДОУ

Обучающиеся
старших групп ДОУ

Есикова М.Д.

Октябрь
1

Волонтерская акция «Люди с
большой буквы», посвященная
Международному Дню пожилых
людей

02.10

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

2

Мастер-класс «Громко говоря»,
посвященный юбилею дня рождения
Юрия Борисовича Левитана (110 лет)

02.10

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

3

Познавательная программа
«Языковед», приуроченная
Международному дню переводчика

04.10

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С..

4

Познавательно-развлекательная
программа «Мы в сети»
приуроченная ко Дню интернета
России

01.10

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинова Ю.В.

5

Съемка видео, посвященного Дню
учителя

05.10

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С

16

6

Познавательная программа «Все мы
разные, но все мы вместе»
посвященная Дню глухих

08.10

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

7

Психологический тренинг «Умей
сказать «Нет», приуроченный к
Международному дню ненасилия

03.10

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

8

Развлекательная программа «7 нот»,
посвященная Международному Дню
музыки

02.10

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

9

Волонтерская акция «Почта добра»,
посвященная Всемирному дню почты

09.10

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

10 .

Познавательная программа «Путь от
поля до стола», посвященная
Всемирному дню хлеба

10.10

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
«Лакомки»

Литвинов А.С.

11

Развлекательная программа «Отцы и
дети», приуроченная ко Дню отца

26.10

МАУ ДО ЦДЮТ

12

Познавательная программа
«Окунись в мир сказок» – экскурсия
в центральную библиотеку

25.10.

Центральная
библиотека

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

13

Познавательная программа «ПДД для
всех», посвященная Дню
автомобилиста и дорожника

25.10

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинова Ю.В.

14

Онлайн-акция «Длинная дорога», ко

25.10-31.10

Сообщество ВК

Обучающиеся
ЦДЮТ и их

Литвинова Ю.В.

Литвинов А.С.

17

Дню автомобилиста и дорожника
15

Познавательная программа «Правила
дорожного движения» , ко Дню
автомобилиста и дорожника

28.10-31.10

МАУ ДО ЦДЮТ

родители

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

Ноябрь
1

Флешмоб «Мы едины!»
приуроченная ко Дню народного
единства

01.11

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

2

Видеоролик от волонтерской группы
«День согласия и примерений»

07.11

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

3

Волонтерская акция «Время добра»,
посвящённая Всемирному дню
доброты

13.11.

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

4

Спортивно-оздоровительная
программа «Ты – мой друг и я – твой
друг!» посвящённая Всемирному
дню доброты

13.11.

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинов А.С.

5

Спортивно-оздоровительная
программа «День рождения Деда
Мороза»

18.11.

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

6

Мастер-класс для родителей и детей,
ко Всемирному дню ребенка

16.11

МАУ ДО ЦДЮТ

7

Познавательная программа

21.11

МАУ ДО ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.
Дети ОО города

Литвинова Ю.В.
18

«Безопасность на дороге зимой» в
рамках популяризации ПДД
8

Мастер-класс «Подарок маме!»
посвященный Дню матери

23.11.

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

9

Концертная программа «Спасибо
маме за любовь!», ко Дню матери

23.11

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

10

Патриотическая программа «30 лет
на страже России», приуроченная
дню утверждения Герба России

30.11.

Образовательные
учреждения

Дети ОО города

Есикова М.Д.

Дети ОО города

Литвинова Ю.В.

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

Декабрь
1

Волонтерская акция «Предупрежден,
значит вооружен», посвященная
Всемирному дню борьбы со СПИДом

01.12

2

Патриотическая программа «У
героизма нет лица», посвященная
Дню неизвестного солдата

05.12

МАУ ДО ЦДЮТ

3

Муниципальный праздник «МЫ –
ВМЕСТЕ» в рамках Всероссийской
декады инвалидов

07.12.

МАУ ДО ЦДЮТ

Онлайн акция «Мир начинается с
тебя» приуроченная ко дню
волонтера

05.12

4

Скидан Т.М.
Педагогиорганизаторы

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

19

5

Познавательная программа «День
Героев Отечества в России»

09.12

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

6

Квест «Права ребенка в сказках»
приуроченный ко Дню Конституции

12.12.

Образовательные
учреждения

Дети ОО города

Литвинова Ю.В.

7

Кинопоказ «В ожидании чуда»,
приуроченный ко Международному
дню кино

24-28.12

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинов А.С.

8

Подготовка и проведение
Новогодних мероприятий

В течение месяца

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Педагогиорганизаторы

Январь
1

Кино-викторина «День детского
кино»

08.01

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

2

Развлекательная программа
«Фестиваль снежных человечков»

18.01

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ и их
родители

Есикова М.Д.

3

Патриотическая, познавательная
программа «День снятия блокады
города Ленинграда»

27.01

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

Февраль
1

Волонтерская акция «Ненормативно
= ненормально», приуроченная Дню
борьбы с ненормативной лексикой

03.02.

20

2

Патриотическая, познавательная
программа «Юные Электроники»,
приуроченная ко Дню Российской
науки

08.02.

Образовательные
учреждения

Дети ОО города

Литвинов А.С.

3

Познавательно-развлекательная
программа «Что за прелесть, эти
сказки!», посвященная Дню памяти
А.С. Пушкина

10.02

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

4

Вторая Муниципальная
интеллектуально-лингвистическая
игра «Русское слово», приуроченная
к Международному дню родного
языка

21.02

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинова Ю.В.

5

Съёмка поздравительного ролика ко
Дню защитника Отечества

20.02

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

6

Викторина «Знай наших!», ко Дню
защитника Отечества

22.02

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

Март
1.

2.

Концертная программа «Весеннее
настроение», приуроченная к
Международному женскому дню

07.03.

Развлекательная программа «Ай, да
Масленица, ай да широкая»

01.03

МАУ ДО ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.
Педагогиорганизаторы

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинова Ю.В.
21

3.

Познавательная программа
«Детская печать» к столетию
основания газеты для детей
"Пионерская правда"

06.03

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

4.

Познавательная программа «Земля
– наш дом» посвященная дню
Земли

20.03.

МАУК
«Ковдорский
краеведческий
музей»

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

5.

Литературная гостиная,
приуроченная ко Всемирному дню
поэзии

21.03

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

6.

Развлекательная программа «Ура!
Каникулы!»

24.03

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

7.

Познавательно- развлекательная
программа «Подумай-ка» – задачки
и забавные загадки, ребусы,
викторины

26.03.

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинова Ю.В.

Апрель
1

Развлекательная программа «День
Смеха»

01.04

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

2

Познавательная программа
«Мастерская книги и театра»,

02.04.

ЦДБ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.
22

приуроченная к Международному
дню детской книги (выбор
произведения для постановки)
3

Спортивная программа «СПОРТиЯ»,
ко Всемирному дню здоровья

09.04

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинова Ю.В.

4

Патриотическая познавательная
программа «Поехали!», посвященная
Международному Дню
Космонавтики

12.04.

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинова Ю.В.

5

Выпускные вечера

С 15.04.

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ДОУ города

Педагогиорганизаторы

для ДОУ города
6

Отчетный концерт творческих
коллективов МАУ ДО ЦДЮТ

19.04

МАУК «ГДК»

Педагогиорганизаторы

7

Развлекательная программа
«Молодежное бинго», приуроченная
к Международному дню
солидарности молодежи

24.04

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинов А.С.

8

Познавательная программа «Берегись
автомобиля!», в рамках
популяризации ПДД

23.04

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

9

Флешмоб «Двигай телом»
посвященная Международному дню
танца

26.04

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

23

Май
1

Патриотическая программа «Сыны
Великой Победы», посвященная
героем ВОВ

03.05.

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

2

Познавательная программа
«Всемирный день свободы печати»

03.05

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

3

Волонтерская акция «Память не
стирается с годами», посвященная
празднованию Дня Великой Победы

07.05-08.05.

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

4

Патриотическая программа «Светлый
День Победы!» посвященная
празднованию Дня Великой Победы

07.05

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

5

Развлекательная программа «Семья
ЦДЮТ» приуроченная, к
Международному дню семей

17.05

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинова Ю.В.

6

Познавательная программа
«Безопасного отдыха!»

26.05

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

7

Патриотическая программа «День
памяти северных юнг»

23.05.

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Есикова М.Д.

8

Познавательная программа «День
пограничника»

28.05

МАУ ДО ЦДЮТ

Обучающиеся
ЦДЮТ

Литвинов А.С.

9

Развлекательная программа «Привет,
лето!» в честь наступления летнего

31.05.

МАУ ДО ЦДЮТ

Дети ОО города

Литвинова Ю.В.
24

периода

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».