Программа _Каруселька_24-25уч.гг

Пояснительная записка
Направленность программы – художественная
Уровень программы – стартовый
Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем несравнимое удовольствие.
Именно в танце можно познать свой дух и свое тело, выразить все свои чувства.
Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции в пластически красивой и
эстетически совершенной форме. Свобода и легкость движений, красота и пластичность
радует и танцоров, и зрителей. И само обучение танцу является активным творческим
процессом. Преодолевая трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, человек
познает красоту танцевального творчества. Каждый желающий научиться танцевать
может освоить минимум движений, использовать их и получить при этом настоящее
удовольствие. Систематические занятия танцами развивают фигуру и вырабатывают
красивую осанку, делают все движения грациозными, а внешность элегантной.
Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными
документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
• Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
• Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы). Письмо
Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242.
• Устав МАУ ДО ЦДЮТ.
Отличительные особенности программы:
1. Использование метода ассоциативной игры для адаптации детей в новом
коллективе и наибольшей восприимчивости учебного материала;
2. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях
Актуальность программы: организация полезно - досуговой деятельности детей,
сохранение и укрепление здоровья детей.
Срок реализации программы – 1 год.
Форма организации занятий: групповая

Режим занятий: 72 часа
1 раз в неделю по 2 учебных часа.

Количество обучающихся: 10 – 12 человек
Возраст: 6-9 лет
Условия набора в объединение:
Для занятий в танцевальном коллективе родители (или их законные представители)
предоставляют:
- заявление установленного образца.
- согласие на обработку персональных данных
Цель программы:
Способствовать творческому и эстетическому развитию детей посредством занятий
хореографией
Основные задачи:
Обучающие
- создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка
средствами хореографического искусства и танцевальной импровизации;
- учить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их
физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры;
Развивающие
- развивать фантазию, воображение, наглядно-образное и ассоциативное мышление,
самостоятельное художественное осмысление;
развивать
у
обучающихся
творческие
способности,
координацию,
выразительность, точность движений, пластичность, музыкальный вкус и кругозор;
Воспитательные
- способствовать
формированию
духовно
богатой,
гуманистически
ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального
искусства.
- прививать ребенку чувство коллективизма, навыки работы в группе;
Ожидаемые результаты
должны знать:
‾ Упражнения партерной гимнастики
‾ Технику безопасности при выполнении упражнений
‾ Здоровьесберегающие упражнения
‾ Комплекс ритмических упражнений
должны уметь:
‾ Выполнять здоровьесберегающие упражнения с помощью педагога
‾ Выполнять упражнений по диагонали и по кругу
‾ Выполнять упражнения партерной гимнастики
‾ Выполнять комплекс ритмических упражнений

Формы контроля
При реализации программы контроль проводится в виде наблюдения и опроса в связи с
возрастом учащихся.
Результаты контроля

№

Фамилия, имя
обучающегося

Практическая
работа

Теоретическая
подготовка

Общеучебные
умения и навыки

Итоговая Уровень
оценка
знаний

1
Уровень знаний: по 5- бальной системе (12-15 баллов – высокий, 8-11 баллов – средний,
до 7 баллов – низкий)
Содержание контроля
Уровень освоения программы (критерии оценки):
3 балла- справляется самостоятельно
2 балла- справляется с помощью педагога
1 балл – справляется с трудом (даже при помощи педагога) или не справляется совсем.
Теоретическая подготовка:
-Знание техники безопасности при выполнении пластических упражнений и в портерной
гимнастике.
-Умение объяснить для чего необходима разминка, в чем содержание того или иного
упражнения.
Практическая подготовка:
Умение выполнять упражнения:
- Музыкально – ритмические упражнения (выполнение различных музыкальноритмических связок, сочетание ходьбы и бега, движения под музыку, музыкальные игры)
- Элементы классической хореографии (основные позиции ног, рук; положение корпуса;
музыкальность исполнения элементов)
- Элементы народного танца (отличительные особенности; шаг; повороты и вращения;
положения рук и ног)
- Исполнение танцевальной композиции (скорость освоения новых танцевальных
элементов и качество их выполнения).
Обще учебные знания и умения:
- Правила поведения в Центре детского творчества
- Правила поведения при чрезвычайных ситуациях
Учебный план
№
1.

Тема
Вводное занятие
Проверка знаний и умений

Всего

Практ.

Теор.

2
2

1
1

1
1

Форма
контроля.
Наблюдение,

собеседование
2.
3.
4.
5.

Партерная гимнастика
Упражнения по кругу
Музыкально-ритмические
упражнения
Развитие танцевального шага
Пространственная ориентировка и
движение
Танцевальные этюды и игры

6.
7.

Комплекс здоровьесберегающих
упражнений
Итоговое занятие. Итоговый
контроль.
Всего:

12
10
10

10
8
8

2
2
2

10
6

8
4

2
2

8
10

7
8

1
2

2

1

1

72 часа

56

16

Наблюдение,
опрос

Наблюдение,
практические
упражнения

Содержание
Вводное занятие
Теоретическая часть:
Знакомство с обучающимися. Техника безопасности. Беседа с родителями и детьми.
Краткое содержание курса.
Практическая:
Игра «Давай познакомимся».
Партерная гимнастика:
Теоретическая часть: Упражнения на растяжку:
«Лягушка», «Коробочка», «Мостик», «Березка», «Лодочка», кувырок вперед, кувырок
назад, «Бревнышко», «Коромысло»
Практическая часть:
Выполнение упражнений.
Упражнения по кругу:
Теоретическая часть:
Понятие «Круг», «По часовой стрелке», «Против часовой стрелки».
Практическая часть:
- Выполнение упражнений: полька, подскок, бег с поджатыми, галоп (через правое, через
левое плечо), прыжки на двух ногах, прыжки на одной ноге, перескоки.
- Шаг на полу пальцах, внутренней и внешней стороне стопы.
- Марш.
Музыкально-ритмические упражнения
Теоретическая часть
- Музыкальные размеры - 4/4, 2/4, 3/4.
- Знакомство с характером музыки.
- Упражнение для мышц шеи, плеч, рук, корпуса, ног, стоп;

- Выпады вперед, в сторону;
- Прыжки по I поз., по II поз., по VI поз. ног.
Музыкально-ритмические движения:
Положения ног:
- 1-е свободное положение ног;
- 2-е свободное положение ног;
- 3-е свободное положение ног.
- Положение корпуса;
- Работа рук;
- Сочетание ходьбы и бега;
- Прыжки на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону, на двух ногах, с ноги на
ногу, в поворотах, отбрасывание ног назад;
- Вынос вытянутой ноги вперед в сторону на носок и на каблук;
- Сочетание прыжков с другими движениями;
- Подскоки на месте и с продвижением;
- Сочетание подскоков с другими движениями и ритмическими хлопками;
- Галоп и шаг польки.
- Музыкальные игры.
- Музыкальные игры: "Гори, гори ясно", "Золотой петушок".
- Активизация и развитие творческих способностей у детей
Практическая часть
Выполнение практических упражнений.
Развитие танцевального шага
Теоретическая часть
Упражнения, направленные на развитие эластичности мышц ног:
Складка, наклоны вперед на вытянутые ноги, парные растяжки.
- Подготовка к шпагатам.
- Пилатес.
Практическая часть
Выполнение упражнений.
Пространственная ориентировка и движение
Теоретическая часть

Понятие ориентировки в пространстве. Схема учебного зала, сценической площадки (по
А. Я. Вагановой). Понятие «интервал», «линия». Индивидуальная ориентировка,
ориентировка в пространстве, построения и фигурные передвижения: — различие правой
и левой ног, рук, плеч; — повороты вправо и влево; — вперед, назад, в сторону; вперед и
назад по диагоналям; вокруг себя на месте и по кругу; — построение в линии; —
построение и перестроение в «шахматном» порядке; — построение и перестроение в
колонну по одному, по два в пары и обратно; — перестроение из колонны в шеренгу и
обратно; — построение и перестроение в диагональ; — построение в круг, сужение и
расширение круга; — построение из круга в диагональ и наоборот; — построение из круга
в одну или две линии; — «воротца», «змейка», «спираль»; — свободное размещение в
зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг
Практическая часть
Выпрлнение практических упражнений.

Танцевальные этюды и игры
Теоретическая часть
Танцевальные этюды:
«Ойра-ойра»
«Бесконечный галоп»
«Карусель»
«Хлопушка»
«Лягушата»
«Мы - моряки»
«Хоровод «Колесо»
«Зелененький вагончик» и др.
Изучение ритмических и танцевальных этюдов может варьироваться по усмотрению педагога и
зависит от подготовленности учащихся.
Танцевальные игры: «Золотые ворота», «Ручеек», «Лавата», «Куча-мала», «Веселый паровозик»,
«Оркестр», «Правая-левая» и др.
Практическая часть
Выполнение танцевальных этюдов и игр.

Комплекс здоровьесберегающих упражнений:
Теоретическая часть:
Упражнения, направленные на сохранение и укрепление здоровья: вытяжка, комплекс
упражнений на профилактику плоскостопия, комплекс упражнений на профилактику
сколиоза
Практическая часть:
Выполнение упражнений,
Итоговое занятие.
Итоговый контроль. Практические упражнения.
Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение:
 зал для проведения занятий,
 магнитофон,
 гимнастические маты для выполнения упражнений,
 станки,
 коврики для партерной гимнастики,
 форма для занятий,
 фонотека классических, народных и современных произведений.

Методическое обеспечение программы
В процессе обучения используются следующие методы:
- словесный;
- репродуктивный;

- частично-поисковый.
Обучение детей основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно - ориентированном подходе;
- признании самобытности и уникальности каждого воспитанника объединения;
- культуросообразности (приобщение обучающегося к современной мировой культуре и
их ориентация на общечеловеческие и культурные способности ребёнка; самостоятельной
работы);
- самостоятельное выполнение упражнений;

Литература
1. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. М.: Лань, Планета музыки, 2016. - 416 c.
2. Безуглая, Г. А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа. Учебное
пособие / Г.А. Безуглая. - М.: Планета музыки, Лань, 2015. - 272 c.
3. Зарецкая, Н. В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для
практических работников ДОУ / Н. В. Зарецкая. - М. : Айрис -пресс, 2008. - 112с
4. Костровицкая, В. 100 уроков классического танца / В. Костровицкая. - М.:
Искусство, 2013. - 240 c.
5. Крылов, В. Н. Памятка по современному танцу / В.Н. Крылов, Г.И. Беляев. - М.:
ГосФилармония на КМВ, 2015. - 795 c.
6. Сапогов, А. А. Школа музыкально-хореографического искусства / А.А. Сапогов. М.: Лань, Планета музыки, 2014. - 264 c.
7. Ткаченко, Т. Народный танец / Т. Ткаченко. - М.: Искусство, 2016. - 684 c.
8. Холл, Д. Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят: практическое
пособие / Джим Холл. - М. : АСТ: Астрель, 2009. - 184с.

Приложение 1
Календарный учебный график
по программе «Каруселька»
№
Месяц
Форма
п/п
занятия
1
Сентябрь Очная

2

Очная

3

Очная

4

Очная

5

Октябрь

Очная

6

Очная

7

Очная

8

Очная

Кол.
Тема занятия
часов
2
Вводное занятие.
Техника
безопасности.
Правила поведения.
2
Проверка знаний и
умений.
Оценка уровня
первоначальной
подготовки.
2
Партерная
гимнастика.
Основные элементы
партерной
гимнастики.
2
Партерная
гимнастика.
Упражнения на
растяжку: складка,
коробка, качели,
русалка, кольцо.
2
Партерная
гимнастика.
Пилатес.
2
Партерная
гимнастика
Повторение
изученного
материала.
.Обощение
2
Партерная
гимнастика.
Повторение
изученного
материала.
2
Упражнения по
кругу.
Техника
безопасности при
выполнении

Место
Форма контроля
проведения
Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»
Кабинет
Наблюдение
«Танцевальный
класс»

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

Кабинет
«Танцевальный
класс»
Кабинет
«Танцевальный
класс»

Наблюдение.
Самостоятельная работа
Наблюдение.
Самостоятельная работа

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

упражнений.
Очная

2

Упражнения по кругу.
Введение.

10

Очная

2

11

Очная

2

12

Очная

2

Очная

2

14

Очная

2

15

Очная

2

16

Очная

2

Очная

2

Очная

2

Упражнения по кругу
Подскок, галоп, бег с
поджатыми.
Упражнения по
кругу.
Составление
комплексов из уже
изученных
упражнений.
Попеременное
чередование
упражнений.
Упражнения по кругу
Круг-ассоциация.
«Зоопарк»
Музыкальноритмические
упражнения.
Введение.
Музыкальноритмические
упражнения.
Музыкальная игра.
Музыкальноритмические
упражнения.
«Паровозик»
Музыкальноритмические
упражнения.
Ритмические прыжки.
Проверка знаний и
умений.
Парные упражнения.
Музыкальноритмические
упражнения.
Повторение
изученного
материала.
Обобщение

9

13

17

18

Ноябрь

Декабрь

Январь

Кабинет
«Танцевальный
класс»
Кабинет
«Танцевальный
класс»
Кабинет
«Танцевальный
класс»

Наблюдение.
Самостоятельная работа

Кабинет
«Танцевальный
класс»
Кабинет
«Танцевальный
класс»

Наблюдение.
Самостоятельная работа

Наблюдение.
Самостоятельная работа
Наблюдение.
Самостоятельная работа

Наблюдение.
Самостоятельная работа

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»
Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»
Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»
Кабинет
«Танцевальный
класс»
Кабинет
«Танцевальный
класс»

Наблюдение.
Самостоятельная работа
Наблюдение.
Самостоятельная работа

Очная

2

Очная

2

21

Очная

2

22

Очная

2

23

Очная

2

19

20

Февраль

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

Развитие танцевального
шага
Работа в паре.

Кабинет
«Танцевальный
класс»
Развитие танцевального Кабинет
шага
«Танцевальный
Пластика и техника.
класс»
Развитие танцевального Кабинет
шага.
«Танцевальный
Повторение
и класс»
обобщение.
Пространственная
ориентировка
и
движение.
Понятие «плеча».
Пространственная
ориентировка
и
движение.
Право, лево, вперед,
назад.

Наблюдение.
Самостоятельная работа
Наблюдение.
Самостоятельная работа
Наблюдение.
Самостоятельная работа

Очная

2

25

Очная

2

26

Очная

2

Пространственная
ориентировка и
движение.
Перемещение по
залу.

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

27

Очная

2

Танцевальные этюды и
игры.
«Хоровод «Колесо».

Очная

2

Танцевальные этюды
и игры.

Кабинет
«Танцевальный
класс»
Кабинет
«Танцевальный
класс»
Кабинет
«Танцевальный
класс»
Кабинет
«Танцевальный
класс»
Кабинет

24

28

Март

Развитие
танцевального шага.
Введение. Техника
безопасности во
время растяжки.
Развитие
танцевального шага.
Согревающий
комплекс.

Апрель

29

Очная

2

30

Очная

2

31

Очная

2

«Бесконечный галоп».
Танцевальные этюды и
игры
«Хлопушки»

Танцевальные этюды
и игры.
«Ойра-Ойра».
Упражнения на

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»
Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

Наблюдение.
Самостоятельная работа
Наблюдение.
Самостоятельная работа
Наблюдение.
Самостоятельная работа
Наблюдение.
Самостоятельная работа
Наблюдение.

Очная

2

Очная

2

34

Очная

2

35.

Очная

2

36

Очная

2

32

33

Май

сохранение и
укрепление здоровья.
Профилактика
плоскостопия.
Упражнения на
сохранение и
укрепление здоровья.
Введение.
Упражнения на
сохранение и
укрепление здоровья.
Упражнения на
укрепление
позвоночного столба.
Упражнения на
сохранение и
укрепление здоровья.
Упражнения на
профилактику
сколиоза.
Упражнения на
сохранение и
укрепление здоровья.
Обощение и
повторение.
Заключительное
занятие.

«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»
Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»

Кабинет
Наблюдение.
«Танцевальный Самостоятельная работа
класс»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».