Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАУ ДО ЦДЮТ

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 4 от 22 января 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАУ ДО ЦДЮТ
№ 33 от 23 января 2023г.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Муниципального автономного
учреждения дополнительного образования Ковдорского муниципального округа
«Центр детского и юношеского творчества»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение)
регламентирует формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Муниципального автономного
учреждения дополнительного образования Ковдорского муниципального округа «Центр
детского и юношеского творчества» (далее – Центр) в соответствии с требованиями
дополнительных общеобразовательных программ к оценке знаний, умений и навыков в
предметной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196;
- Уставом МАУ ДО ЦДЮТ
1.3. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация учащихся объединений
Центра проводится по всем дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам, реализуемым в Центре.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится с целью установления
фактического уровня теоретических знаний по темам
(разделам) дополнительной общеобразовательной общеразвиваюшей программы, их
практических умений и навыков.
1.5. Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью повышения качества
образования, ответственности педагогов и учащихся за результаты образовательного
процесса,
за
объективную
оценку
усвоения
учащимися
дополнительных
общеобразовательных программ каждого года обучения.
1.6. Аттестация учащихся Центра рассматривается педагогическим коллективом как
неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам
оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

2.

Организация проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся

2.1. В Центре устанавливается безотметочная система оценивания знаний, умений и
навыков учащихся.
2.2. В течении учебного года в объединениях Центра проводится первичный,
промежуточный и итоговый контроль с целью диагностики имеющихся знаний и умений
учащихся.
2.3. Текущий
контроль
успеваемости
учащихся
в
Центре
осуществляется педагогом в соответствии с дополнительной общеобразовательной
программой.
2.4. Достигнутые учащимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту.
2.5. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания
программного материала.
2.6. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы,
самостоятельные работы, выставки, срезовые работы, вопросники, тестирование,
концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, конференция
фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов и д.р.
2.7. Форму текущего контроля определяет педагог дополнительного образования в
соответствии с дополнительной общеобразовательной программой с учетом контингента
учащихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и др.
3.

Организация проведения промежуточной аттестации обучающихся

3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за учебный
год для долгосрочной дополнительной общеобразовательной программы, за полугодие
для одногодичной дополнительной общеобразовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация проводится на основании диагностики теоретических
знаний и практических умений и навыков.
3.3. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся, занимающиеся по
дополнительной общеобразовательной программе, вне зависимости от того, насколько
систематично они посещали занятия.
3.4. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: зачет, тестирование,
концертное, зачетное, экзаменационное прослушивание и выступление, участие в
семинарах, форумах, защита творческих или исследовательских работ и проектов,
конференции, написание рефератов, собеседования, выставочный просмотр, смотры
знаний и умений, викторины, олимпиада, конкурс, соревнование, турнир, сдача
нормативов и др.
3.5. Формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются педагогом
дополнительного образования.
3.6. По итогам промежуточной аттестации за весь период освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы для учащихся, завершающих
обучение, может быть организована итоговая аттестация с целью выдачи сертификата об
окончании курса обучения в Центре.
4.

Критерии оценки результатов промежуточной аттестации учащихся

4.1. Общими критериями оценки результативности обучения являются:
- оценка уровня теоретических знаний по программным требованиям: широта кругозора,
свобода восприятия теоретической информации, развитость практических навыков работы

со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной
терминологии;
оценка уровня практической подготовки учащихся: соответствие развития уровня
практических умений и навыков программным требованиям, свобода владения
специальным оборудованием и оснащением, качество выполнения практического задания,
технологичность практической деятельности;
- оценка уровня развития и воспитанности обучающихся (общеучебные умения и навыки):
организация самостоятельной деятельности, аккуратность и ответственность при работе,
развитость специальных способностей, умение
умение взаимодействовать с членами детского коллектива.
4.2. Возможные уровни теоретической подготовки учащихся:
- высокий уровень – учащийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет 79-50%; сочетает
специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных
программой; учащийся, как правило, избегает употреблять специальные термины.
4.3. Возможные уровни практической подготовки учащихся:
- высокий уровень – учащийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с борудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
- средний уровень – у учащегося объём усвоенных умений и навыков составляет 79-50%;
работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе
образца;
- низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и
навыков; испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; обучающийся в
состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
5.

Оценка, оформление и анализ результатов промежуточной
аттестации учащихся

5.1. Проведение аттестации обязательно для учащихся и педагогов дополнительного
образования. Она осуществляется самим педагогом дополнительного образования и
оформляется в виде аналитической справки по каждой учебной группе (объединению),
которые сдаются методисту.
5.2. Результаты промежуточной аттестации учащихся анализируются администрацией
Центра совместно с педагогами дополнительного образования по следующим параметрам:
- доля учащихся, полностью освоивших дополнительную общеобразовательную
программу за конкретный период; частично освоивших программу; не освоивших
программу;
причины, препятствующие усвоению учащимися дополнительной
общеобразовательной программы;
необходимость коррекции дополнительной общеобразовательной программы.
6.

Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора
Центра и доводятся до сведения работников, реализующих дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».