Программа_Лучики_2024-2025-уч.г 2 год (1)

Пояснительная записка
Вид программы – адаптированная
Направленность – социально-гуманитарная
Уровень реализации - стартовый
Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Лучики» (для детей с ОВЗ) разработана в соответствии с документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
• Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». Устав МАУ ДО
ЦДЮТ.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Декоративно-прикладное творчество положительно сказывается на физическом
развитии
детей
ограниченными
возможностями
здоровья,
развивает
работоспособность, координацию движений, развитие мышления, памяти,
внимания, восприятия. Вовлечение детей в творчество повышает уровень
познавательной активности обучающихся, учебной мотивации, выдержанности,
добавляет уверенности в собственных возможностях. Отличительные
особенности программы: особое внимание на занятиях уделяется эстетическому
воспитанию, развитию художественного вкуса у детей. Обучение по программе
создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания
личности ребенка, развития познавательной активности и творческой
самореализации.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней объединены разные по
сложности техники декоративно-прикладного творчества: вязание, макраме, фомфлористика. Это позволит учащимся упорядочить знания по работе в разных
техниках и успешно применять их при выполнении изделий.
Цель программы:
ограниченными
творчество.

создание условий для успешной социализации ребёнка с

возможностями

здоровья

через

декоративно-прикладное

Задачи программы:
Образовательные:
• освоение первоначальных знаний, умений по технологиям изготовления
изделий, приобретение умений применять полученные знания на практике;
• приобретение знаний правил техники безопасности;
• формирование умений добывать информацию;
• формирование специальных компетенций (освоение инструментария
декоративноприкладного творчества, новых технологий работы с
различными материалами, навыки оформления творческих работ с
помощью педагога).
Развивающие:
• развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления,
воображения), наблюдательности, творческих способностей;
• развитие таких качеств как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность;
расширение кругозора.
Личностные:
• развитие положительной эмоциональной сферы ребенка;
• воспитание чувства собственного достоинства.
Возраст обучающихся: 10-14 лет
Количество обучающихся в группе: 6-8 человек
Объем программы: 288 часов (144 часа - 1 год, 144 часа - 2 год обучения)
Срок реализации программы: 2 года
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (продолжительность одного занятия
составляет
45 мин., перерыв между учебными занятиями - 10 минут)
Форма обучения: очная
Форма занятий - групповая
Методы контроля: наблюдение, обсуждение
Форма контроля: итоговая выставка «Детское творчество»
Ожидаемые результаты
1 год обучения
После окончания 1 года обучения обучающиеся
должны знать:
 простейшие приемы, используемые для различных видов декоративноприкладного творчества (вязание крючком, фом-флористика, макраме,
плетение мандал);
 технику безопасности на занятиях;
 технологический процесс изготовления поделок;
 основные базовые элементы в разных видах творчества;
 особенности и способы обработки различных материалов (нити, фоамиран,
фетр).
 уметь:
 соблюдать правила безопасного труда при работе с различными
инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;



переводить шаблоны на различный материал;



изготавливать и оформлять изделия в различных видах творчества (вязание,
макраме, фом-флористика, мандала);
осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия;
подбирать гармоничные цвета и оттенки;
добросовестно относиться к выполнению работы, к инструментам и
материалам.





Личностные результаты:
 формирование умения вести диалог;
 развитие доброжелательности, отзывчивости, толерантности;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми;• развитие творческой
активности, проявление инициативы и любознательности;
 развитие творческой индивидуальности, логического мышления;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
 формирование первоначальных
умений
работать
с
различными источниками информации;
 формирование рефлексивных умений;
 формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству;
 развитие возможностей для самореализации личности учащегося.

2 год обучения
После окончания обучения по программе обучающиеся
должны знать:
 технологический процесс изготовления вязаных изделий, изделий из бисера,
папье-маше, фетра и фоамирана;
 процесс изготовления лепной массы для папье-маше;
 технику безопасности на занятиях;
 технологический процесс изготовления поделок;
 основные элементы в разных видах деятельности;
уметь:
 соблюдать правила безопасного труда при работе с различными
инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;
 изготавливать и оформлять изделия в различных видах творчества (вязание,
бисероплетение, фом-флористика, папье-маше).
Личностные результаты:
 развитие трудолюбия, ответственности за результаты своего труда;
 развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач;
 реализация творческого потенциала.
Метапредметные результаты:
 формирование потребности в самостоятельности.

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
 компьютер;
 столы, стулья;
 оборудование для практических работ.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, прошедший
обучение по профессиональной программе повышения квалификации по теме:
«Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами».
Методическое и дидактическое обеспечение:
 методические разработки, планы-конспекты занятий, методические указания
и рекомендации к практическим занятиям;
 учебная, методическая, дополнительная литература;
 развивающий материал: рекомендации к практическим занятиям: комплекс
физминуток (упражнения для глаз, упражнения на расслабление всего организма,
дыхательная гимнастика, релаксация мышц рук, релаксация мышц ног,
релаксация мышц туловища, релаксация мышц глаз);
 словарь терминов и понятий; раздаточный материал (схемы, шаблоны,
выкройки).
Учебный план 1 года обучения
№ Тема

Всего
часов

Теория

Практика

2

0,5

1,5

2

Вводное занятие. Техника безопасности.
Первичная диагностика.
Вязание крючком:

50

5

45

10

2

8

10
30

1
2

9
28

3

Цепочка из воздушных петель, кольцо
амигуруми, столбики без накида, столбики с
накидом, соединительные столбики - Вязание
крючком магнита «Лисенок»
Игрушка крючком
Макраме:

48

4,5

43,5

- Изучение основных типов узлов
-Закладка для книги
- Плетение подставки под горячее
- Плетение брелка «Котик»

6
8
10
10
14

1
0,5
1
1
1

5
7,5
9
9
13

26

2,5

23,5

1
0,5
0,5
0,5

7
7,5
3,5
5,5

1

4

- Настенное панно в технике макраме
Фом-флористика:

- Композиция из фоамирана «Нежная фантазия» 8
8
- Композиция «Цветы в корзине»
4
- Сувенир-игрушка «Собачка»
6
- Фоторамка из фоамирана «Морской мир»

5

6

Мандала:

16

2,5

13,5

- Плетение славянской мандалы
- Плетение индейской мандалы
- Плетение куклы-оберега
Итоговое занятие
Итого:

4
4
8

1
0,5
1

3
3,5
7

2
144

0,5
15,5

1,5
127,5

Содержание программы 1 года
обучения
1. Тема: Вводное занятие
Цели и задачи. Содержание работы.
Знакомство с образцами готовых изделий. Правила использования инструментов,
их хранение. Правила техники безопасности и санитарной гигиены.
2. Вязание крючком
Теория: Презентация «История вязания». Инструменты и материалы, необходимые
для занятий. Рассматривание образцов изделий. Знакомство с различными видами
пряжи. Правильный подбор крючка. Как держать крючок. Основные приемы
вязания игрушки амигуруми. Цепочка из воздушных петель. Волшебное кольцо
амигуруми. Столбики без накида. Столбики с накидом. Условные обозначения.
Просмотр схем образцов вязания. Практика: Отработка навыков вязания 1-й петли,
воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидом. Вязание полотна
столбиками без накида и столбиками с накидом. Закрепление последней петли.
Вязание крючком магнита «Лисенок». Вязание крючком игрушки амигуруми.
3. Макраме
Теория: История макраме. Примеры изделий, выполненные в этой технике.
Знакомство с необходимыми материалами и инструментами.
Практика: Изучение основных типов узлов. Плетение закладки для книги.
Плетение подставки под горячее. Плетение брелка «Котик». Плетение настенного
панно в технике макраме.
4. Фом-флористика
Теория: Знакомство с техникой и видами фоамирана. Способы механической и
тепловой обработки фоамирана. Проведение инструктажа по технике безопасности
при работе с утюгом, горячим клеем, ножницами. Рассматривание образцов
изделий. Подготовка материала. Беседа. Презентация.
Практика: Заготовка шаблонов. Изготовление цветов. Составление композиции из
готовых цветов «Нежная фантазия». Изготовление композиции «Цветы в корзине».
Изготовление шаблонов для игрушки, оформление сувенира «Собачка».
Изготовление и оформление фоторамки «Морской мир».
5. Мандала
Теория: История мандал у славян. Виды, особенности и значение. Значение цветов
славянского оберега. Материалы и оборудование.
Знакомство с историей
индейской мандалы. Символика мандал. Виды, особенности и значение. Значение

цвета индейского символа. Презентация «Талисманы, обереги и амулеты народов
мира». Рассматривание куклы. Подготовка материала. Схемы плетения.
Практика: Плетение славянской и индейской мандал из ниток. Изготовление
куклы оберега.
6. Итоговое занятие
Теория: Беседа по изученным темам, используемым инструментам.
Практика: Итоговая выставка работ по изученным темам.
Учебный план 2 года обучения
№ Тема

Всего
часов

Теория

Практика

2

0,5

1,5

2

Вводное занятие. Техника безопасности,
Первичная диагностика.
Вязание крючком:

50

5

45

10

2

8

10
30

1
2

9
28

3

- Цепочка из воздушных петель, кольцо
амигуруми, столбики без накида, столбики с
накидом, соединительные столбики
- Вязание крючком брелка «Гусь»
- Сумка из мотивов крючком
Фом-флористика:

26

2,5

23,5

- Фоторамка из фоамирана «Радуга»
- Набор украшений на елку
- Брошь из фетра
- Закладка для книги

8
8
6
4

1
0,5
0,5
0,5

7
7,5
5,5
3,5

Бисероплетение:

26

3

23

- Простые техники плетения. Цепочки
- Изготовление комплекта украшений
- Чтение схемы. Фигурки из бисера

8
8
10

1
0,5
1,5

7
7,5
8,5

Папье-маше

30

3,5

26,5

- Игрушка «Колобок»
- Тарелка папье-маше
- Изготовление вазы для цветов

8
10
12

1
1
1,5

7
9
10,5

Мандала:

8

1

7

- Плетение славянской мандалы
- Плетение индейской мандалы

4
4

0,5
0,5

3,5
3,5

Итоговое занятие
Итого:

2
144

0,5
16

1,5
128

1

4

5

6

7

Содержание программы 2 года
обучения
1. Тема: Вводное занятие
Цели и задачи. Содержание работы.
Знакомство с образцами готовых изделий. Правила использования
инструментов, их хранение. Правила техники безопасности и санитарной
гигиены.
2. Вязание крючком
Теория: Презентация «История вязания». Инструменты и материалы,
необходимые для занятий. Рассматривание образцов изделий. Знакомство с
различными видами пряжи. Правильный подбор крючка. Как держать крючок.
Основные приемы вязания игрушки амигуруми. Цепочка из воздушных петель.
Волшебное кольцо амигуруми. Столбики без накида. Столбики с накидом.
Условные обозначения. Просмотр схем образцов вязания. Практика: Отработка
навыков вязания 1-й петли, воздушных петель, столбиков без накида,
столбиков с накидом. Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с
накидом. Закрепление последней петли. Вязание крючком брелка «Гусь».
Вязание крючком сумки из квадратных мотивов.
3. Фом-флористика
Теория: Знакомство с техникой и видами фоамирана. Способы механической и
тепловой обработки фоамирана. Знакомство с фетром. Проведение
инструктажа по технике безопасности при работе с утюгом, горячим клеем,
ножницами. Рассматривание образцов изделий. Подготовка материала. Беседа.
Презентация.
Практика: Заготовка шаблонов. Изготовление и оформление фоторамки
«Радуга». Изготовление елочных игрушек. Изготовление и оформление броши
из фетра. Закладка для книги.
4. Бисероплетение
Теория: Знакомство с основными техниками плетения. Чтение схем для
плетения.
Практика: Изготовление украшений. Плетение фигурок из бисера.
5. Папье-маше
Теория: История возникновения папье-маше. Знакомство с инструментами и
приспособлениями для папье-маше. Рассматривание образцов.
Практика: Изготовление лепной массы (бумага и клей). Лепка игрушки
«Колобок». Лепка декоративной тарелки. Изготовление вазы для цветов.
Оформление и роспись готовых изделий.
6. Мандала
Теория: История мандал у славян. Виды, особенности и значение. Значение
цветов славянского оберега. Материалы и оборудование. Знакомство с
историей индейской мандалы. Символика мандал. Виды, особенности и
значение. Значение цвета индейского символа. Презентация «Талисманы,
обереги и амулеты народов мира». Подготовка материала. Схемы плетения.
Практика: Плетение славянской и индейской мандал из ниток.

7. Итоговое занятие
Теория: Беседа по изученным темам, используемым инструментам.
Практика: Итоговая выставка работ по изученным темам.
Форма контроля
1) начальный контроль:
 знание простейших навыков вырезания по линии симметрии, сложения

гармошкой;
 умения пользоваться шаблонами, трафаретами;
 навыки изготовления несложных изделий из бумаги.

2) промежуточный контроль:
 знание последовательности изготовления изделий по схеме, по образцу;
 умение

пользоваться инструментами, соблюдать правила техники
безопасности;
 умение подбирать гармоничные цвета и оттенки;
 навыки сгибания и соединения деталей.; 3) итоговый контроль:
 знание терминологии опорных понятий;
 умение аккуратно и точно выполнять работу;
 умение работать с трафаретами, шаблонами, схемами с помощью педагога;
 навыки изготовления базовых форм.

Литература
Для педагога:
1. Гаврилова А. С. 55 идей для фигурного вырезания из бумаги. Ростов н/Д:
Владис, 2013.
2. Зайцева А., Моисеева Е. Макраме. Самый полный и понятный самоучитель,
2014.
3. Кресловская М. Вязание крючком. Самое полное и понятное пошаговое
руководство для начинающих. 2021.
4. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000.
5. Потебня Д. Макраме Time. Авторское руководство по искусству плетения,
2021.
6. Светлова М. Мандалы. Плетение из ниток, 2014.
Для детей:
1. Зайцева А., Моисеева Е. Макраме. Самый полный и понятный самоучитель,
2014.
2. Кресловская М. Вязание крючком. Самое полное и понятное пошаговое
руководство для начинающих. 2021
Для родителей:
1. Зайцева А., Моисеева Е. Макраме. Самый полный и понятный самоучитель,
2014.
2. Кресловская М. Вязание крючком. Самое полное и понятное пошаговое
руководство для начинающих. 2021.
3. Светлова М. Мандалы. Плетение из ниток, 2014.
Интернет-ресурсы
1. https://wikiw.life/handmade/master-klassy/cvety-iz-foamirana.html

-

Цветы из фоамирана
2. https://tkaner.com/vsyo-dlya-rukodeliya/nitki/mandala-iz-nitok-svoimi-rukami/
- Мандала

Приложение

Календарный учебный график
по программе «Лучики»
Количество учебных недель: 36
Срок реализации программы: 2 года
Объём программы: 288 часов
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут, перерыв между занятиями –
10 минут)
Праздничный и выходные дни: согласно государственному календарю
Каникулярный период: осенние каникулы, зимние каникулы, спортивные каникулы, весенние
каникулы
Во время каникул занятия проводятся в соответствии с учебным планом, допускается изменение
расписания.
1 год обучения
№
п/п

Дата

1.

1 сентября

2.

Сентябрьноябрь
2024

Тема учебного занятия

Всего
часов

Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.
История возникновения вязания.
Инструменты и материалы.

2 часа

Содержание деятельности
Теоретическая
Практическая
часть (форма
часть занятия
организации
(форма
деятельности)
организации
деятельности)
Беседа по теме

4 часа

Беседа по теме

3.

Основные приемы вязания
игрушки амигуруми.

6
часов

Беседа по теме

4.

Отработка навыков вязания.

4 часа

Беседа по теме

Рассматривание
образцов
изделий.
Знакомство с
различными
видами пряжи.
Правильный
подбор крючка.
Как держать
крючок.
Цепочка из
воздушных
петель, кольцо
амигуруми,
Столбики без
накида,
столбики с
накидом,
соединительные
столбики.
Отработка
навыков
вязания 1-й
петли,
воздушных
петель,
столбиков без
накида,
столбиков с
накидом.

Вязание
полотна
столбиками без
накида и
столбиками с
накидом.
Закрепление
последней
петли.
Просмотр схем
образцов
вязания.
Вязание
крючком
магнита
«Лисенок».
Просмотр схем
образцов
вязания.
Вязание
головы.
Просмотр схем
образцов
вязания.
Вязание
туловища.
Просмотр схем
образцов
вязания.
Вязание рук,
ног.
Просмотр схем
образцов
вязания.
Вязание
одежды.
Сборка
игрушки.

5.

Вязание крючком магнита
«Лисенок».

6
часов

Беседа по теме

6.

Игрушка крючком. Вязание
головы.

6
часов

Беседа по теме

7.

Игрушка крючком. Вязание
туловища.

6
часов

Беседа по теме

8.

Игрушка крючком. Вязание рук,
ног.

8
часов

Беседа по теме

9.

Игрушка крючком. Вязание
одежды.

6
часов

Беседа по теме

10.

Игрушка крючком. Сборка
игрушки.

4
часов

Беседа по теме

2 часа

Беседа по теме

Примеры
изделий,
выполненные в
этой технике.

Изучение основных типов узлов. 4 часа

Беседа по теме

Практика:
Изучение
основных типов
узлов.
Отработка
плетения узлов
Плетение
закладки для
книги.
Просмотр
образцов.
Принцип
плетения.

11.

12.

Декабрь
2024февраль
2025

История макраме. Знакомство с
необходимыми материалами и
инструментами.

13.

Отработка плетения узлов.

2 часа

Беседа по теме

14.

Закладка для книги

6
часов

Беседа по теме

2 часа

Беседа по теме

15.

Подставки и салфетки макраме.

16.

Плетение подставки под горячее

8
часов

Беседа по теме

17.

Брелоки в технике макраме.

2 часа

Беседа по теме

18.

Плетение брелока «Котик»

8
часов

Беседа по теме

19.

Декор интерьера с помощью
настенного панно макраме.

4 часа

Беседа по теме

20.

Настенное панно в технике
макраме

10
часов

Беседа по теме

Флористика как вид декоративноприкладного творчества.
Флористический декор в
интерьере.Материалы и
оборудование. Техника
безопасности.

4 часа

Беседа по теме

Композиция из фоамирана
«Нежная фантазия»

4 часа

Беседа по теме

21.

22.

Мартапрель
2025

Просмотр
схемы.
Плетение
подставки под
горячее.
Просмотр
образцов.
Принцип
плетения
брелока.
Просмотр
схемы.
Плетение
брелока
«Котик».
Просмотр
образцов.
Принцип
плетения панно.
Виды узлов.
Виды
украшений.
Просмотр
схемы.
Плетение
настенного
панно в технике
макраме.
Знакомство с
техникой и
видами
фоамирана.
Способы
механической и
тепловой
обработки
фоамирана.
Проведение
инструктажа по
технике
безопасности
при работе с
утюгом,
горячим клеем,
ножницами.
Рассматривание
образцов
изделий.
Подготовка
материала.
Изготовление
цветов.
Составление
композиции из
готовых цветов
«Нежная
фантазия».

Композиция «Цветы в корзине».
Заготовка шаблонов и цветов.

23.

4 часа

Беседа по теме

Заготовка
шаблонов для
композиции.
Изготовление
цветов.
Изготовление
композиции
«Цветы в
корзине».
Изготовление
шаблонов для
игрушки

24.

Композиция «Цветы в корзине»

4 часа

Беседа по теме

25.

Сувенир-игрушка «Собачка».
Заготовка шаблонов и частей
игрушки.

2 часа

Беседа по теме

26.

Сувенир-игрушка «Собачка»

2 часа

Беседа по теме

27.

Фоторамка из фоамирана
«Морской мир». Заготовка
шаблонов.

2 часа

Беседа по теме

28.

Фоторамка из фоамирана
«Морской мир».

4 часа

Беседа по теме

История мандал у славян. Виды,
особенности и значение. Значение
цветов славянского оберега.
Материалы и оборудование.
Плетение славянской мандалы

2 часа

Беседа по теме

2 часа

Беседа по теме

31.

Знакомство с историей индейской
мандалы. Символика мандал.
Виды, особенности и значение.
Значение цвета индейского
символа.

2 часа

Беседа по теме

32.

Плетение индейской мандалы

2 часа

Беседа по теме

33.

Талисманы, обереги и амулеты
народов мира.

2 часа

Беседа по теме

34.

Плетение куклы-оберега

6
часов
2 часа

Беседа по теме

29.

Апрельмай 202

30.

35.

31 мая

Всего

Итоговое занятие.
Самостоятельная работа
учащихся.

144
часа

Беседа по теме.

Сборка и
формление
сувенира
«Собачка».
Заготовка
шаблонов для
фоторамки.
Изготовление и
оформление
фоторамки
«Морской
мир».
Рассматривание
образцов.
Плетение
славянской
мандалы.
Рассматривание
образцов.

Плетение
индейской
мандалы.
Рассматривание
куклы.
Подготовка
материала.
Схемы
плетения.
Изготовление
куклы-оберега.
Выставка работ.

2 год обучения
№ Дата
п/п

Тема учебного занятия

Всего
часов

1.

2
сентября
2024
4-18
сентября
2024

Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.
История возникновения
вязания. Инструменты и
материалы. Отработка
навыков вязания.

2 часа

Содержание деятельности
Теоретическая Практическая часть
часть (форма
занятия (форма
организации
организации
деятельности)
деятельности)
Беседа по теме

10 часов

Беседа по теме

23
сентября7 октября
2024
9
октября-2
декабря
2024

Вязание крючком брелка
«Гусь».

10 часов

Беседа по теме

Вязание крючком сумки из
квадратных мотивов.

30 часов

Беседа по теме

2.

3.

4.

5.

4-16
декабря
2024

Флористика как вид
декоративно-прикладного
творчества. Флористический
декор в интерьере.
Фоторамка из фоамирана
«Радуга».

8 часов

Беседа по теме

6.

18-30
декабря
2024

Набор украшений на елку.

8 часов

Беседа по теме

Рассматривание
образцов изделий.
Цепочка из
воздушных петель,
кольцо амигуруми,
Столбики без
накида, столбики с
накидом,
соединительные
столбики.
Вязание крючком
брелка «Гусь»
Рассматривание
образцов. Подбор
материала.
Просмотр схемы.
Вязание первого
квадрата по схеме.
Вязание второго
квадрата. Вязание
третьего квадрата.
Вязание четвертого
квадрата.
Соединение
квадратов. Вязание
ручки.
Материалы и
оборудование.
Техника
безопасности при
работе с утюгом,
горячим клеем,
ножницами.
Рассматривание
образцов изделий.
Подготовка
материала.
Изготовление
шаблонов.
Изготовление и
оформление
фоторамки
«Радуга».
Изготовление
елочных игрушек.
Оформление.

7.

13-20
января
2025

Брошь из фетра.

6 часов

Беседа по теме

8.

22-27
января
2025

Закладка для книги.

4 часов

Беседа по теме

9.

29 января
– 10
февраля
2025

Бисероплетение. Простые
техники плетения. Цепочки.

8 часов

Беседа по теме

10.

12-24
февраля
2025

Комплект украшений из
бисера.

8 часов

Беседа по теме

21.

26
февраля –
12 марта
2025
17-26
марта
2025

Чтение схемы. Фигурки из
бисера.

10 часов

Беседа по теме

Папье-маше. Игрушка
«Колобок»

8 часов

Беседа по теме

23.

31 марта14 апреля
2025

Тарелка из папье-маше.

10 часов

Беседа по теме

24.

16 апреля
– 5 мая
2025

Изготовление вазы для
цветов.

12 часов

Беседа по теме

22.

Подготовка
материала.
Заготовка
шаблонов.
Изготовление
броши.
Подготовка
материала.
Заготовка
шаблонов.
Изготовление
закладки.
Знакомство с
основными
техниками
плетения. Чтение
схем для плетения.
Выполнение
комплекта
украшений из
бисера. Кольцо.
Браслет. Чокер.
Чтение схем для
плетения. Плетение
фигурок из бисера
по схеме.
История
возникновения
папье-маше.
Знакомство с
инструментами и
приспособлениями
для папье-маше.
Рассматривание
образцов.
Изготовление
лепной массы
(бумага и клей).
Лепка игрушки
«Колобок».
Оформление
игрушки.
Рассматривание
образцов.
Изготовление
лепной массы
(бумага и клей).
Лепка
декоративной
тарелки.
Оформление и
роспись тарелки.
Рассматривание
образцов.
Изготовление
лепной массы
(бумага и клей).
Изготовление вазы

29.

7-12 мая
2025

31.

19-26 мая
2025

35.

28 мая
2025

Всего

для цветов.
Оформление и
роспись.
Рассматривание
образцов. Плетение
славянской
мандалы.

История мандал у славян.
Виды, особенности и
значение. Значение цветов
славянского оберега.
Материалы и оборудование.
Плетение славянской
мандалы.
Знакомство с историей
индейской мандалы. Виды,
особенности и значение.
Значение цвета индейского
символа. Плетение
индейской мандалы.

4 часа

Беседа по теме

4 часа

Беседа по теме

Итоговое занятие.
Самостоятельная работа
учащихся.

2 часа

Беседа по теме. Выставка работ.

144 часа

Рассматривание
образцов. Плетение
индейской
мандалы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».