Программа_Новогодние украшения_ 2025гг

Муниципальное казенное учреждение
Управление образования Ковдорского муниципального округа
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Ковдорского муниципального округа
«Центр детского и юношеского творчества»

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
МАУ ДО ЦДЮТ
Протокол
от « 16 »_октября_2025г._
№ _3_

УТВЕРЖДЕНА
Приказом МАУ ДО ЦДЮТ
№ 206
от 24.11.2025г.
Врио директора_________/Титова С.В./

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Новогодние украшения»
Возраст обучающихся: 9-14 лет
Срок реализации: 1 месяц

Автор-составитель:
Гордеева А.И. педагог
дополнительного образования;

г. Ковдор

Пояснительная записка
Направленность программы – художественная
Тип программы – краткосрочная
Уровень программы – стартовый
С давних времён люди стремились преобразить своё пространство в преддверии
зимних праздников, вкладывая в декор особый смысл и тепло рук. Традиция создавать и
размещать новогодние украшения сохраняется и сегодня.
Праздничный декор играет особую роль в формировании атмосферы торжества.
Яркие цвета, разнообразие материалов и форм мгновенно пробуждают радостное
предвкушение и ощущение волшебства. Для детей это особенно ценно: новогодние
украшения помогают поверить в сказку, создают эмоциональный фон, с которым потом
ассоциируются самые тёплые воспоминания о празднике.
Занятия художественным и декоративно-прикладным творчеством способствует
развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление,
воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у
детей формируются разнообразные художественно творческие способности.
Работа в кружке – прекрасное средство развития творчества, умственных
способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными
документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
• Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
• Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы). Письмо
Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242.
• Устав МАУ ДО ЦДЮТ.
Отличительной особенностью программы «Новогодние украшения» является
обучение основным приемам рукоделия (лепка, работа с фетром, бисероплетение).
Дети через создание новогоднего декора погружаются в атмосферу праздника,
учатся выражать индивидуальность. Программа превращает процесс изготовления
украшений в ритуал подготовки к Новому году, соединяя творческое развитие,
эмоциональное вовлечение и сохранение праздничной культуры.
Актуальность программы заключается в возможности реализации и
удовлетворения потребностей детей в самостоятельном создании новогодних украшений.

Обучающиеся не только учатся создавать декор, а погружаются в атмосферу предстоящего
праздника. Программа дает возможность реализовать (развить) собственные творческие
возможности, опираясь на традиционные новогодние образы, но внося собственные идеи и
детали. В итоге получаются не шаблонные поделки, а личные, «живые» украшения,
наполненные теплом рук и предвкушением чуда.
Цель программы:
развитие творческих способностей и нравственных качеств учащихся в процессе освоения
технологии изготовления предметов новгоднего декора.
Задачи программы:
Обучающие:
• обучение приемам работы с различными материалами и изучение их свойств;
• обучение приемам и технологии изготовления декора.
Развивающие:
• расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного
искусства, природоведения, литературы;
• развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
• развитие образного мышления и воображения;
• развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
• создание условий к саморазвитию обучающихся.
Воспитательные:
• воспитание уважения к труду и людям труда;
• формирование чувства коллективизма;
• воспитание аккуратности;
• экологическое воспитание обучающихся;
• воспитание интереса и уважения к традициям народов мира.
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Срок освоение программы: 1 месяц
Объём программы: 16 часов
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа
Количество учащихся в группе: 10-12 человек
Формы организации работы: групповая
Условия реализации программы
Оборудование:
• учебные столы;
• рабочий стол педагога;
• стулья;
• шкафы для хранения материалов.
Инструменты и приспособления:
• ножницы;
• кисточки;
• швейная игла;
• леска для рукоделия.
Материалы:
• фетр;
• швейные нити;
• атласные ленты;

•
•
•

бусины;
краски;
глина.
Ожидаемые результаты

В конце обучения по данной программе, обучающие должны научиться
изготавливать предметы новогоднего декора интерьера, правильно и эстетически их
оформлять.
По окончании обучения по программе «Новогодние украшения» обучающие должны
знать:
•
сведения о цвете и цветовых сочетаниях праздничного декора;
•
основные виды новогодних украшений;
•
свойства и особенности работы с материалами (фетр, глина, бусины);
•
технологии выполнения декоративно-прикладных работ.
уметь:
• работать с инструментами и приборами при создании предметов декоративноприкладного творчества;
• анализировать задания и планировать последовательность их выполнения;
• применять различные инструменты, оборудование и основные изобразительные
техники и материалы;
• выполнять образцы по заданию и по собственному замыслу;
• коллективно трудиться над поставленной задачей.
владеть:
• терминологией;
• навыками работы с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
• приёмами и способами декорирования элементов различных стилей в техниках;
• навыками изготовления изделия по авторскому замыслу;
• навыками составления дизайнерского предмета на заданную тему.
Личностные результаты:
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, традициям.
Метапредметные результаты:
• планируют и определяют последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата;
• составляют план и последовательность действий;
• прогнозируют результат;
• оценивают результат;
• самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
• выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от
конкретных условий.
Формы контроля
В процессе реализации программы проводится контроль знаний, умений, навыков:

• первоначальная диагностика знаний и умений детей – в начале обучения по программе
(в форме собеседования);
• текущий контроль – по темам программы;
• итоговый контроль – в конце обучения по программе.
Личностный рост ребенка отслеживается по следующим параметрам:
• усвоение знаний по базовым темам программы;
• овладение навыками, предусмотренными программой;
• формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.
Формы контроля:
• самостоятельная творческая деятельность.
При оценке знаний, умений и навыков, полученных ребенком за период обучения,
учитывается его участие в выставках, конкурсах, фестивалях прикладного творчества.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням:
- высокий;
- средний;
- низкий.
Оценка проводится по пятибалльной шкале.
Критериями оценки композиционного решения задания являются следующие:
•

•
•

5 баллов – работа выполнена правильно, хорошо организовано пространство,
найдено удачное решение для цветового оформления, работа гармонична и
оригинальна;
4 балла – работа немного перегружена или, наоборот, не хватает одного из
основных элементов, цветовое решение хорошее;
3 балла – работа выполнена с ошибками, очень перегружена деталями или,
наоборот, не хватает нескольких необходимых элементов, сочетание цветов
неудачно, работа лишена оригинальности.
Учебный план

№
Наименование разделов и тем
Количество часов
п/п
Всего Теория Практика
1
Вводное занятие.
1
0,5
0,5
История возникновения дизайна.
Инструктаж
по
технике
безопасности.
2
Фетр.
6
1,5
4,5
2.1
2.2
2.3
3

Елка.
Лошадка.
Снеговик.
Бисероплетние.

2
2
2
4

0,5
0,5
0,5
0,5

1,5
1,5
1,5
3,5

3.1

Новогодние игрушки из бусин

4

0,5

1,5

Форма
контроля
собеседование

Самостоятельная
творческая
деятельность

Самостоятельная
творческая
деятельность

4

Лепка.

4

1

3

4.1

Лепка из глины новогодних
игрушек
Роспись красками игрушек.
Итоговое занятие.
Самостоятельная работа
учащихся.
ИТОГО

2

0,5

1,5

2
1

0,5
-

1,5
1

16

3,5

12,5

4.2
5

Самостоятельная
творческая
деятельность

Содержание программы
1. Вводное занятие (1 ч.)
Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с планом работы
объединения. Беседа о новогодних традициях. Выявление уровня имеющихся знаний,
интересов и стремлений.
2. Фетр (6 ч.)
Теория (1,5 ч)
Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Просмотр образцов.
Практика (4,5 ч)
Заготовка шаблонов. Изготовление елочных игрушек из фетра. Изготовление елки,
снеговика и лошадки.
3. Бисероплетение (4 ч.)
Теория (0,5 ч.)
Знакомство с историей. Виды, особенности и значение. Материалы и оборудование. Схема
плетения.
Практика (3,5 ч.)
Плетение новогодних игрушек из бусин и бисера. Плетение снежинок, подковы и
конфеты.
4. Лепка (4 ч.)
Теория (1 ч.)
Знакомство с глиной.
Практика (3 ч.)
Лепка из глины новогодних игрушек (Дед Мороз, елка, снеговик).
8. Итоговое занятие (1 ч.)
Итоговый контроль знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа учащихся.
Методическое обеспечение программы
Методы и приемы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Формой организации образовательного процесса является групповая форма обучения.
Форма организации учебного занятия

Раскрытию у детей творческого потенциала способствует сочетание различных форм
организации занятий. Выбор типа занятия для изучения содержания образовательной
программы зависит от изучаемой темы и может быть: комбинированным, занятием
формирования умений и навыков, обобщающим, занятием проверки знаний и проводится в
форме: лекции, беседы, творческой работы.
Организация образовательного процесса осуществляется с применением следующих
педагогических технологий:
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии (создают условия раскрыть познавательные
возможности обучающегося);
- воспитательные технологии (реализуется в виде вовлечения обучающихся в
дополнительные формы развития личности);
- обучение в сотрудничестве (с педагогом, в группе, общегрупповое, разновозрастное;
способствует созданию деловых, коллективных, межличностных отношений);
- коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие образовательные технологии (направлены на воспитание и
обучающихся культуры здоровья, личностные качеств, способствующих его сохранению и
укреплению, формирование представления о здоровья как ценности, мотивацию на ведение
здорового образа жизни).
Дидактический материал:
- Образцы изделий, раздаточный материал, эскизы, иллюстрации, схемы, шаблоны.
Нормативное обеспечение:
- образовательная программа «Новогодние украшения»;
- учебный план;
- правила работы обучающихся в кабинете;
- инструкция по ТБ работы в кабинете для обучающихся.

Список литературы
Литература для педагога:
1. Асманн П. Современная флористика, М.: «Культура и традиции», 2003.
2. Светлова М. Мандалы. Плетение из ниток, 2014.
3. Фассетт К., Мабли Б. Короли цвета, гуру вязания. Вдохновение, идеи, проекты Kaffe
Fassett Studio, 2012.
4. Хендерсон Э., Борскис А. Стиль. Тысячи приемов и хитростей для оформления
любого интерьера, 2015.

Интернет-ресурсы:
1. Лепка из глины https://sredastudio.ru/blog/istoriya-lepki-iz-gliny/
2. Новогодние
игрушки
из
фетра
https://glavbusina.ru/novogodnie_igrushki_iz_fetra_svoimi_rukami

-

Приложение 1
Календарный учебный график
по программе «Новогодние украшения»
Педагог: Гордеева А.И.
Количество учебных недель: 4
Срок реализации программы: 1 месяц (1 декабря 2025 г. – 27 декабря 2025 г.)
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут)
Во время каникул занятия проводятся в соответствии с учебным планом, допускается изменение расписания.
№
п/п

Дата

Тема учебного
занятия

Всего
часов

1.

1
декабря

1 час

2.

6-13
декабря

Вводное занятие.
Инструктаж по
технике безопасности.
Ознакомление с
планом работы
объединения.
Материалы и
инструменты.
Фетр. Изготовление
елки, снеговика и
лошадки.

6
часов

Содержание деятельности
Теоретическая часть
Практическая часть
(форма организации
занятия (форма
деятельности)
организации деятельности)
Беседа по теме

Беседа по теме

Заготовка
шаблонов.
Изготовление
елочных
игрушек из фетра.

3.

15-20
декабря

4.

20
декабря

5.

27
декабря
Всего

Бисероплетние.
Плетение новогодних
игрушек.
Лепка. Лепка из
глины новогодних
игрушек.
Итоговое занятие.
Итоговый контроль
знаний, умений,
навыков.

4 часа

Беседа по теме

4 часа

Беседа по теме

1 час

Беседа по теме

16
часов

Плетение новогодних игрушек
из бусин и бисера. Плетение
снежинок, подковы и конфеты.
Лепка из глины новогодних
игрушек. Лепка Деда Мороза,
елки, снеговика.
Беседа,
самостоятельная работа.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».