Программа _Летние танцевальные фантазии_2025

Пояснительная записка
Направленность программы – художественная
Уровень реализации – стартовый
Тип программы – летняя, краткосрочная, модифицированная
Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными
документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 №28, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
• Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
• Устав МАУ ДО ЦДЮТ.
Как и всякое искусство, танец доставляет людям ни с чем несравнимое
удовольствие. Именно в танце можно познать свой дух и свое тело, выразить все свои
чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции в пластически
красивой и эстетически совершенной форме. Свобода и легкость движений, красота и
пластичность радует и танцоров, и зрителей. И само обучение танцу является активным
творческим процессом. Преодолевая трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца,
человек познает красоту танцевального творчества. Каждый желающий научиться
танцевать может освоить минимум движений, использовать их и получить при этом
настоящее удовольствие. Систематические занятия танцами развивают фигуру и
вырабатывают красивую осанку, делают все движения грациозными, а внешность
элегантной.
При составлении данной образовательной программы был рассмотрен опыт работы
педагогов: Краснова В.И. и Красновой Т.Г1; Голубевой А.Г;2 Бажутиной Г.Г. и Айзиной
Ю.В.3;Скробот А.А.4, образовательная программа «Школы русского танца» и программы

1

Краснов В.И., Краснова Т.Г. В вихре танца // Образовательная программа хореографической студии «Росинка». – Орел, 2000.
А.Г. (модифицированная образовательная программа хореографического ансамбля «Улыбка», МОУ ДОД ДДТ

2Голубевой

г.Североморска);
3Бажутиной Г.Г.
4

и Айзиной Ю.В. (комплексная образовательная программа музыкально-эстрадного театра-студии «Розыгрыш»);

Программы лауреатов V Всероссийского конкурса авторских образовательных программ доп. образования. Номинация художественная.
– М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. – С.9.

для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Бальный танец» и
«Хореографический кружок».5
Отличительные особенности программы:
1. Использование метода ассоциативной игры для адаптации детей в новом
коллективе и наибольшей восприимчивости учебного материала;
2. Сокращено количество учебных часов по темам программы.
Актуальность программы: организация полезно - досуговой деятельности детей в
период летних каникул, сохранение и укрепление здоровья детей.
Условия набора в объединение:
Для занятий в танцевальном коллективе родители (или их законные представители)
предоставляют:
- заявление установленного образца.
- согласие на обработку персональных данных
Цель программы:
Организация летнего полезного досуга детей, развитие их творческих способностей
посредством танцевального искусства.
Задачи программы:
- формирование начальных знаний, умений и навыков в области хореографии;
- развитие образного мышления и фантазии;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;
- формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции,
культуры общения и поведения в социуме;
- сохранение и укрепление здоровья.
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Количество обучающихся в группе: 10 человек
Объём программы: 12 часов
Срок реализации программы: 1 месяц
Режим занятий: 3 раза в неделю по 1 часу
Форма обучения: групповая (очная)
Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение:
Сборник программ для внешкольных5 Краснов В.И., Краснова Т.Г. В вихре танца // Образовательная программа хореографической
студии «Росинка». – Орел, 2000.
5Голубевой А.Г. (модифицированная образовательная программа хореографического ансамбля «Улыбка», МОУ ДОД ДДТ
5

г.Североморска);
5Бажутиной Г.Г.
5

и Айзиной Ю.В. (комплексная образовательная программа музыкально-эстрадного театра-студии «Розыгрыш»);

Программы лауреатов V Всероссийского конкурса авторских образовательных программ доп. образования. Номинация

художественная учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1981. – С.147.

•
•
•
•
•
•
•

зал для проведения занятий;
магнитофон;
гимнастические маты для выполнения упражнений;
станки;
коврики для партерной гимнастики;
форма для занятий;
фонотека классических, народных и современных произведений.
Предполагаемые результаты после освоения программы

По окончании обучения по программе обучающиеся должны
знать:
• упражнения партерной гимнастики
• технику безопасности при выполнении упражнений
• здоровьесберегающие упражнения
• комплекс ритмических упражнений
уметь:
• выполнять здоровьесберегающие упражнения с помощью педагога
• выполнять упражнения по диагонали и по кругу
• выполнять упражнения партерной гимнастики
• выполнять комплекс ритмических упражнений
Формы диагностики результатов:
Подведение итогов обучения по программе проводится в форме импровизированного
концерта, состоящего из самостоятельно подготовленных детьми танцевальных номеров.
Учебный план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема

Всего

Практ. Теор.

Вводное занятие
Партерная гимнастика
Упражнения по кругу
Музыкально-ритмические
упражнения
Развитие танцевального шага
Комплекс здоровьесберегающих
упражнений
Заключительное занятие.

1
2
2
2

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
1,5
1,5
1,5

2
1

0,5
0,5

1,5
0,5

2

2

Всего:

12

5

Форма
контроля.

Выполнение
самостоятельно
подготовленных
танцевальных
номеров.
Обсуждение.
7

Содержание программы
Вводное занятие
Теоретическая часть:
Знакомство с обучающимися. Техника безопасности. Беседа с родителями и детьми.
Краткое содержание курса.
Практическая:
Игра «Давай познакомимся».
Партерная гимнастика:
Теоретическая часть:
Объяснение и демонстрация упражнений изучаемых в разделе. Помощь в выполнении
элементов.
Практическая часть:
Упражнения на растяжку:
- Упражнения: «Лягушка», «Коробочка», «Мостик», «Березка», «Лодочка», кувырок
вперед, кувырок назад, «Бревнышко», «Коромысло».
Упражнения по кругу:
Теоретическая часть:
Понятие «Круг», «По часовой стрелке», «Против часовой стрелки».
Практическая часть:
- Выполнение упражнений: полька, подскок, бег с поджатыми, галоп (через правое, через
левое плечо), прыжки на двух ногах, прыжки на одной ноге, перескоки.
- Шаг на полу на пальцах, внутренней и внешней стороне стопы.
- Марш.
Музыкально-ритмические упражнения
Теоретическая часть
- Музыкальные размеры - 4/4, 2/4, 3/4.
- Знакомство с характером музыки. Прослушивание музыкального материала.
Практическая часть
- Подготовительные упражнения усложняются и совершенствуются:
- Упражнение для мышц шеи, плеч, рук, корпуса, ног, стоп;
- Выпады вперед, в сторону;
- Прыжки по I поз., по II поз., по VI поз. ног.
Музыкально-ритмические движения:
Положения ног:
- 1-е свободное положение ног;
- 2-е свободное положение ног;
- 3-е свободное положение ног.
- Положение корпуса;
- Работа рук;
- Сочетание ходьбы и бега;
- Прыжки на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону, на двух ногах, с ноги на
ногу, в поворотах, отбрасывание ног назад;
- Вынос вытянутой ноги вперед в сторону на носок и на каблук;
- Сочетание прыжков с другими движениями;
- Подскоки на месте и с продвижением;
- Сочетание подскоков с другими движениями и ритмическими хлопками;
- Галоп и шаг польки.
- Музыкальные игры.

- Музыкальные игры: «Гори, гори ясно», «Золотой петушок».
Развитие танцевального шага
Теоретическая часть
Объяснение и демонстрация упражнений, направленных на развитие эластичности мышц
ног.
Помощь в выполнении элементов.
Практическая часть
- Складка, наклоны вперед на вытянутые ноги, парные растяжки.
- Подготовка к шпагатам.
- Пилатес.
Комплекс здоровьесберегающих упражнений
Теоретическая часть:
Объяснение и демонстрация упражнений, направленных на сохранение и укрепление
здоровья.
Практическая часть:
Вытяжка
- Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия
- Комплекс упражнения на профилактику сколиоза

-

Заключительное занятие
«Танцевальные фантазии» - импровизированные номера, подготовленные детьми с
использованием изученного материала программы. Обсуждение. Определение уровня
освоения программы
Методическое обеспечение программы
В процессе обучения используются следующие методы:
- словесный;
- репродуктивный;
- частично-поисковый.
Обучение детей основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно - ориентированном подходе;
- признании самобытности и уникальности каждого воспитанника объединения;
- культуросообразности (приобщение обучающегося к современной мировой культуре и
их ориентация на общечеловеческие и культурные способности ребёнка);
- самостоятельное выполнение упражнений;

Литература
1. Безуглая, Г. А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа. Учебное пособие /
Г.А. Безуглая. - М.: Планета музыки, Лань, 2015.
2. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С. «Физическая культура: Ритмическое развитие,
хореография» - Москва: Кнорус 2016.
3. Краснов В.И., Краснова Т.Г. В вихре танца // Образовательная программа
хореографической студии «Росинка». – Орел, 2000.
4. Образовательная программа учреждения лицей №14, г. Жуковский Московская
область. 2009 год.
5. Петрова И. В. «Основы подготовки специалистов – хореографов»
6. Программы лауреатов V Всероссийского конкурса авторских образовательных
программ доп. Образования. Номинация художественная. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. –
С.9.

Приложение 1
Календарный учебный график
Количество учебных недель: 4
Срок реализации программы: 1 месяц (август)
Объём программы: 12 часов
Режим проведения занятий: 3 раза в неделю по 1 учебному часу (1 час – 45 минут)
Праздничные и выходные дни: согласно государственному календарю.
Занятия проводятся в соответствии с учебным планом, допускается изменение
расписания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».