Программа_Волшебная ленточка_ Лето, 2025г.

Пояснительная записка
Направленность программы – художественная
Уровень программы – стартовый
Тип программы – краткосрочная, модифицированная
Формирование творческой личности является одной из важных задач
педагогической теории и практики на современном этапе. Вышивка лентами является
одним из видов декоративно-прикладного искусства и одним из увлекательных видов
рукоделия. Она не требует сложных приспособлений и крупных предварительных
расходов. Особенность вышивки лентами состоит в том, что лента придаёт рисунку
объёмность, и нет необходимости изображать светотени множеством оттенков нитей. За
счёт того, что лента намного шире нитей, вышивка не занимает много времени, а результат
превосходит все ожидания. Оригинальностью, своеобразием, необычностью отличаются
выполненные из лент работы (изделия), которые украсят быт, одежду, жилой интерьер.
На занятиях объединения ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю,
раскрывается как личность. Это возможность приобретения практического жизненного
опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты, гармонии. На занятиях
обучающиеся получают знания, умения и навыки вышивальщицы, знакомятся с историей
развития ленточной вышивки, с народными традициями в данной области, красотой и
неповторимостью вышитых изделий.
Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными
документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года
№ 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
• Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
• Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
• Устав МАУ ДО ЦДЮТ.

Актуальность и педагогическая целесообразность:

Занятия художественным и декоративно-прикладным творчеством способствует
развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление,
воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого
у детей формируются разнообразные художественно-творческие способности.
Декоративно-прикладное творчество – прекрасное средство духовно-нравственного
воспитания детей, развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а
также конструкторского мышления детей.
Отличительные особенности программы: главное в программе – не конкретные знания
и умения, полученные ребенком, а существенные компоненты развивающейся личности –
направленность интересов, мотивы ребенка, опыт общения и анализ отношений к себе и
людям.
Цель программы:
Создание условий для развития творческих и познавательных способностей детей
посредством декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
- удовлетворение потребности ребенка в продуктивной творческой деятельности;
- способствование развитию творческих способностей ребенка
- воспитание эмоциональной отзывчивости ребёнка
- организация полезного досуга детей в каникулярный период
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Количество обучающихся в группе: 10-12 человек
Объём программы: 16 часов
Срок реализации программы: 1 месяц
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа (1 учебный час – 45 минут, перерыв –
10 минут)
Формы организации образовательной деятельности: групповая
Условия набора в объединение:
Для занятий в объединении дети или их родители (или их законные представители)
предоставляют:
• заявление установленного образца;
• согласие на обработку персональных данных.
Предполагаемые результаты после освоения программы
К концу реализации программы дети
должны знать:
- правила техники безопасности при работе с инструментами;
- исторические сведения по развитию искусства вышивки лентами;
- сведения о материалах и приспособлениях для вышивки изделий;
- виды швов и техники выполнения вышивки лентами;
- сведения о цветовом сочетании в изделиях.

должны уметь:
- правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки, электроприборы;
- выполнять изученные швы в вышивке;
- ориентироваться на качество выполняемых изделий;
- придавать изделию законченный вид.
Анализ полученных результатов позволяет оказать необходимую консультационную
помощь родителям.
Личностные результаты освоения программы:
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
• желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,
созидательном процессе.
Метапредметные результаты освоения обучающимися программы:
• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка
для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;
• планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• согласование совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её
участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в
решение общих задач коллектива.

Формы контроля
Первоначальный контроль с целью выявления знаний и умений детей проводится
на первом занятий в форме собеседования.
Текущий контроль осуществляется с учетом актуального уровня развития ребенка
после каждой темы. Параметром педагогического контроля выступают: сформированность
знаний, первоначальных технических умений и навыков, уровень развития творчества и
эмоциональной сферы.
Формой подведения итогов реализации программы является организация выставки
и самостоятельная творческая работа.
Учебный план
по программе «Вышивка лентами»
№ Тема
п\п
1.
Вводное занятие.
Техника безопасности
труда.

Всего
часов
2

Теория

Практика Формы контроля

1,5

0,5

Собеседование,
наблюдение

2.
3.
4.

5.

Исторические сведения
о вышивке лентами;
- техника и основные
приёмы вышивания
лентами;
-правила пользования
инструментами и
приспособлениями для
вышивания.
Первоначальная
диагностика.
Вышивка розы
Вышивка ромашки и
листьев
Вышивание лютиков:
подвесное женское
украшение
Итоговое занятие.
Итоговый контроль.
Мини-выставка
Итого:

4

2

2

4

1

3

4

1

3

2

1

1

16

6,5

9,5

Наблюдение,
практическая работа
Наблюдение,
практическая работа
Наблюдение,
практическая работа
Самостоятельная
творческая работа.
Выставка работ.

Содержание программы
1.
Вводное занятие
Теория:
Исторический экскурс в мир рукоделия. История рождения вышивки лентами, как вида
декоративно-прикладного творчества. Видеопрезентация (композиции с вышивкой) .
Знакомство с инструментами. Техника безопасности труда.
Практика: Подбор материала (ленты, специальная игла с тупым концом, ткань для
основы, нитки под цвет ленты).
2.
Вышивка лентами цветка розы
Теория:
Демонстрация образца с вышитой розой. Разбор на схеме прошивки лучиков для розы.
Показ последовательности выполнения розы.
Практика:
Выполнение лучиков нитками на основе (ткань). Закрепление ленты на игле. Вышивка
розы: лента протягивается под лучиками через один. Контроль натяжения ленты в
лепестках. По окончании вышивки ленту закрепить на изнаночной стороне основы.
Оформление готовой работы в рамочку - придать законченный и выразительный образ
изделию.

3.
Вышивка ромашки
Теория: Демонстрация образца. Показ вышивки лепестков.
Практика: Перевод рисунка через кальку. Вышивка лепестков ромашки швом «петельки
с прикрепом». Заполнение сердцевины швом «узелки или рококо».
4.
Вышивание лютиков: подвесное женское украшение (кулон)
Теория: Знакомство с цветами «желтые лютики» в картинках, готовых изделиях по
вышивке. Показ шва «шов вперед иголку» для выполнения лепестков.
Практика: Выбор ткани и лент для выполнения работы, прорисовка расположения
лепестков лютика. Выполнение стилизованных листьев. Оформление кулона в овальной,
круглой рамке, в рамке, украшенной кружевом (на выбор)
5. Итоговое занятие
Итоговый контроль знаний и умений. Самостоятельная творческая работа. Мини-выставка
детских работ.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
- учебный кабинет,
- учебная мебель
- ноутбук,
- экран,
- видеопроектор
Инструменты и приспособления
- ткань,
‾ канва
‾ ленты разного цвета
‾ иглы
‾ ножницы.
Методическое обеспечение программы
Чтобы получить эмоциональный отклик по теме занятия, широко используются
игровые ситуации.
В работе над формированием знаний и технических навыков важно учить детей
правильно держать и использовать технические инструменты.
В работе применяются следующие методы и приемы: рассматривание
иллюстраций, просмотр видеоматериала, изучение образца изделия, объяснение,
напоминание, беседа, вопросы к детям, поощрения, художественное слово, музыкальные
сопровождения, сюрпризные моменты.

Литература
1. Дженни Б. Коллекция вышивки /. – М.: Контент, 2007.
2. Джин Кристанини Ди Фидио. Шелковые ленточки / - ЗАО «Издательская
группа «Контент»», 2009
3. Енн К. Вышивка лентами /– Х.: Клуб семейного досуга, 2010.
4. Зайцева А. Шелковые ленты / – М.: Эксмо, 2010.
5. Турпин-Делпорт Лесли, Делпорт-Вепенер Никки. Объемная вышивка.
Техника. Приемы. Изделия. Переводчик: Кракан М. Редактор: Скляр С. С.
Издательство: Клуб семейного досуга, 2010 г.
6. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами Техника, Приемы, Изделия/ - М.:
«АСТ-ПРЕСС, 2003
7. Шереминская Л.Т. Школа вышивки шелковыми ленточками/ – М.: Эксмо,
2009.
8. Яхнин Л. «Радуга» (книга о цвете)./ – СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2002;
9. Энн Кокс. Вышивка лентами. Техника, приемы, модели./ - Харьков.
Белгород: Клуб семейного досуга, 2010
Цифровые образовательные ресурсы:
1. http://www.labirint.ru/books/254860/

Приложение 1
Календарный учебный график
Количество учебных недель: 4
Срок реализации программы: 1 месяц
Объём программы: 16 часов
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа (1 учебный час – 45 минут,
перерыв – 10 минут)
Праздничные и выходные дни: согласно государственному календарю.
Занятия проводятся в соответствии с учебным планом, допускается изменение
расписания.
Дата

Тема занятия

3.06

Вводное занятие.
Техника
безопасности
труда и личной
гигиены.
Исторические
сведения о
вышивке лентами;
- техника и
основные приёмы
вышивания
лентами;
-правила
пользования
инструментами и
приспособлениям
и для вышивания.
Первоначальная
диагностика.
Вышивка розы
2
Выполнение
лучиков нитками
на основе (ткань).
Закрепление
ленты на игле.
Контроль
натяжения ленты
в лепестках.

5.06;

Кол-во
часов
2

Форма
занятия
Комбинирова
нное: беседа,
практическая
работа

Материал

Контроль

Презентация,
образцы работ,
материалы,
инструменты

Собеседование

Комбинирова
нное: беседа,
практическая
работа

Канва, пяльцы,
ленты, нитки
под цвет ленты,
игла с большим
ушком и
затупленным
концом,

Наблюдение

Вышивка розы
2
Контроль
натяжения ленты
в лепестках.
Оформление
готовой работы в
рамочку.
День России
Вышивка
2
ромашки
Демонстрация
образца.
Показ
вышивки
лепестков.
Перевод рисунка
через
кальку.
Начало вышивки
первых лепестков.
Вышивка
2
лепестков
ромашки швом
«петельки с
прикрепом».
Заполнение
серцевины швом
«узелки или
рококо».
Выполнение
стебля.

Комбинирова
нное: беседа,
практическая
работа

Видеоурок,
Компьютер,
проектор, ленты,
рамка.

Комбинирова
нное: беседа,
практическая
работа.

Ткань рогожка,
белые ленточки
шир.15мм.,
ножницы, игла с
большим ушком,
калька, образец
вышитой
ромашки.

Комбинирова
нное: беседа,
практическая
работа

Желтая и
зеленая
ленточки
шир.0,5 мм (для
сердцевины и
стебля)

24.06

Вышивание
лютиков:
подвесное
женское
украшение
(кулон)

3

Склеивание
заготовки.
Вышивка
лютиков
(3
цветочка
и
бутон)

Картон , ткань и
синтепон
овальной
формы,
ленточки
желтого и
зеленого цвета,
кружевная лента
12 см для
оформления
кулона.

26.06

Оформление
3
готовой работы.
Мини-выставка

Практическая
работа:
вышивка

10.06

12.06
17.06

19.06

Анализ готовых
работ. Беседа по
использованным
техникам в
изготовлении
розы.

Анализ
выполненных
работ,
повторение
знаний
изученных
технологий.

Выставка
детского
творчества.

творческой
работы.
Подведение
итогов работы по
программе.

листочков,
приклеивание
кружева для
придания
выразительно
сти
и
законченност
и задумки.

Беседа о
выполненных
работах (чему
научились)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».